Бампер для защиты задних фонарей автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности задней части автомобилей средней грузоподъемности, в раме которых предусмотрены технологические отверстия. Бампер для защиты задних фонарей автомобиля содержит поперечную балку, выполненную из трубы, с заглушками на концах. На поперечной балке закреплены рычаги, каждый из которых выполнен в виде дугообразной трубы методом отливки с обеспечением диаметра сечения по всей длине дуги рычага, равного диаметру сечения поперечной балки. Каждый рычаг связан с рамой автомобиля через закрепленную на его торце пластину с отверстиями. Технический результат - надежная защита задних фонарей автомобиля от повреждений при столкновениях и повышение безопасности для участников движения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности задней части автомобилей средней грузоподъемности, в раме которых предусмотрены технологические отверстия.

Бампер предназначен для защиты задних фонарей автомобиля от повреждений при любых столкновениях с задней стороны и от попадания под задний свес автомобиля других участников движения.

Известно заднее защитное устройство транспортного средства (патент RU 67528 В60R 19/02, опубл. 27.10.2007), содержащее поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанный с рамой двумя наклонными балками, пластмассовые накладки на концах бруса. Брус установлен открытой частью профиля наружу, при этом его края выполнены с отворотами. Внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака.

Недостаток указанного заднего защитного устройства заключается в следующем: поскольку фонари транспортного средства установлены внутри открытой части профиля поперечного бруса, а не на безопасном расстоянии, следовательно, они не защищены от наезда сзади других транспортных средств. Кроме того, при езде задним ходом к погрузочно-разгрузочной зоне возможна вероятность наезда на различные препятствия: крыльцо, лестницы, выступающие площадки и другие возвышенности. В результате этих столкновений неизбежна деформация поперечного бруса и поломка фонарей, которая может повлечь за собой замыкание проводки, после чего автомобиль не сможет продолжить движение.

Технический результат, достигаемый предлагаемым решением, заключается в надежной защите задних фонарей автомобиля от повреждений при столкновениях и повышении безопасности для участников движения.

Указанный результат достигается тем, что в бампере, содержащем поперечную балку с заглушками на концах, связанную с рамой автомобиля с помощью рычагов, согласно полезной модели, поперечная балка выполнена из трубы, а каждый рычаг выполнен в виде дугообразной трубы методом отливки с обеспечением диаметра сечения по всей длине дуги рычага, равного диаметру сечения поперечной балки, при этом каждый рычаг связан с рамой автомобиля через закрепленную на его торце пластину с отверстиями.

Сущность полезной модели поясняется чертежами и иллюстрациями.

На фиг.1 представлен бампер для защиты задних фонарей автомобиля, общий вид; на фиг.2 - это же, вид спереди; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2. В приложении 1 представлен бампер, установленный в задней части рамы автомобиля «Газель».

Бампер для защиты задних фонарей автомобиля (фиг.1) содержит поперечную балку 1, выполненную из стальной трубы (фиг.2), на концах которой установлены в стык стальные эллиптические заглушки 2, приваренные по кругу, два рычага 3, каждый из которых одним из торцов приварен к поперечной балке 1, а противоположным концом приварен к пластине 4 (фиг.1-2). Каждый рычаг 3 изготовлен методом отливки в виде дугообразной трубы (фиг.1, фиг.3) таким образом, что диаметр сечения по всей длине (в любой точке) рычага 3 равен диаметру сечения поперечной балки 1 (D1=D2) (фиг.2-3). Равенство диаметров сечения каждого рычага 3 (особенно в максимальной точке дуги рычага) с диаметром сечения поперечной балки 1 способствует увеличению упругости поперечной балки 1 и дугообразных рычагов 3, сохранению жесткости конструкции бампера и повышению его стойкости к деформации при столкновениях с препятствием. Толщина стенки стальной заглушки 2 равна толщине стенки поперечной балки 1. Стальные заглушки 2 (фиг.1-2) повышают жесткость конструкции бампера с двух концов поперечной балки 1. Каждый рычаг 3 связан с задней частью рамы автомобиля 6 (Приложение 1) через пластину 4. Для обеспечения съема конструкции в пластине 4 выполнены сквозные отверстия 5 (фиг.1-2). Отверстия 5 предназначены для крепления бампера крепежными элементами 7 (Приложение 1) к задней части рамы автомобиля 6 через технологические отверстия в раме, предусмотренные заводом-изготовителем.

Процесс установки предлагаемого бампера в технологические отверстия занимает 5-10 минут. В случае отсутствия технологических отверстий в задней части рамы автомобиля, возможно их выполнение ручным способом. Крепление бампера к раме автомобиля через пластину 4 обеспечивает равновесие конструкции бампера, способствующее увеличению жесткости.

При изготовлении бампера необходимо учитывать следующие моменты:

- бампер не должен выходить за габариты автомобиля, поэтому длина поперечной балки 1 с установленными в ней эллиптическими заглушками 2 должна быть меньше либо равна ширине кузова автомобиля;

- для создания конструкции необходимой прочности и жесткости наружный диаметр труб, используемых для поперечной балки 1 и дугообразных рычагов 3, должен быть не менее 57 мм, а толщина их стенок - не менее 3,5 мм.

Для увеличения жесткости конструкции при ударах, в процессе изготовлении бампера поперечная балка может быть заполнена песком.

Конструкция бампера выполнена таким образом, что при его установке на заднюю часть рамы автомобиля поперечная балка 1 располагается ниже фонарей 8 на расстояние не менее 50 мм, с выносом вперед на 50-100 мм (Приложение 1), образуя, тем самым, безопасное расстояние до фонарей при столкновении сзади, что обеспечивает надежную защиту задних фонарей автомобиля.

Каждый элемент конструкции бампера способствует приданию конструкции в целом необходимой жесткости, что обеспечивает надежную защиту задних фонарей автомобиля от повреждений при столкновениях и повышение безопасности для участников движения.

При столкновении автомобиля с задней стороны бампер не позволяет попасть другим транспортным средствам под свес задней части автомобиля, что повышает безопасность автомобиля, его приборов освещения, а также повышает безопасность для других участников движения. Кроме того, благодаря компактности предлагаемой конструкции бампера, ее использование не препятствует свободному доступу к расположенным на раме узлам и агрегатам, для их обслуживания.

Бампер для защиты задних фонарей автомобиля, содержащий поперечную балку с заглушками на концах, связанную с рамой автомобиля с помощью рычагов, отличающийся тем, что поперечная балка выполнена из трубы, а каждый рычаг выполнен в виде дугообразной трубы методом отливки с обеспечением диаметра сечения по всей длине дуги рычага, равного диаметру сечения поперечной балки, при этом каждый рычаг связан с рамой автомобиля через закрепленную на его торце пластину с отверстиями.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для закрепления переднего бампера транспортного средства

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части
Наверх