Задний бампер транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к кузову транспортного средства. Технический результат заключается в изменении конструкции с уменьшением материалоемкости, в снижении трудоемкости сборки, обеспечении последовательной сборки и окрашивания бампера вместе с кузовом. Указанный результат достигается тем, что задний бампер транспортного средства, содержащий панель бампера 3, два кронштейна 5, закрепленные на панели бампера 3, светоотражатели 11 и боковые панели 15, снабжен двумя подножками 2, не выступающими за наружную поверхность бампера, с усилителями 4, являющимися одновременно опорами для ног и дополнительными кронштейнами крепления бампера 3. Светоотражатели 11 снабжены защелками 12, в панели бампера 3 под светоотражатели 11 выполнены отверстия для их фиксации. По краям панели бампера 3 установлены гайки 13, а в боковых панелях 15 для крепления их к панели бампера выполнены отверстия. 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к кузову транспортного средства.

Известен задний бампер цельнометаллического кузова малотоннажного автомобиля рамной конструкции, содержащий панель бампера, два кронштейна, закрепленные на панели бампера, подножку, светоотражатели и боковые панели [1].

Недостатком этого заднего бампера является сложность конструкции и высокая трудоемкость его изготовления и монтажа на автомобиль, связанная с тем, что окраска и сборка узла заднего бампера осуществляется отдельно от кузова.

Технический результат данного технического решения заключается в изменении конструкции с уменьшением материалоемкости, снижении трудоемкости сборки, обеспечении последовательной сборки и окрашивании бампера вместе с кузовом.

Указанный результат достигается тем, что задний бампер транспортного средства, содержащий панель бампера, два кронштейна, закрепленные на панели бампера, подножку, светоотражатели и боковые панели, снабжен двумя подножками, не выступающими за наружную поверхность бампера, с усилителями, являющимися одновременно опорами для ног и дополнительными кронштейнами крепления бампера, светоотражатели снабжены защелками, в панели бампера под светоотражатели выполнены отверстия для их фиксации, по краям панели бампера установлены гайки с метрической резьбой, а в боковых панелях для крепления их к панели бампера выполнены отверстия.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид бампера;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

Фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1;

Фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

К отбортовкам 1 фигурных вырезов 2 панели бампера 3 приварены точечной контактной сваркой площадки 4, являющиеся одновременно опорами для ног при использовании задних дверей и центральными кронштейнами панели бампера 3. К панели бампера 3 точечной контактной сваркой приварены кронштейны 5 с гайками 6. Панель бампера 3 в сборе с кронштейнами 5 крепится к кузову в шести точках крепежом 7, 8, 9, 10. После окраски бампера 3 в составе кузова осуществляется навеска деталей бампера. Два светоотражателя 11 монтируются на защелках 12 в колиброванные отверстия в бампере 3. В перештамповках по краям панели бампера 3 расклепаны по две гайки 13, к которым винтами 14 крепятся боковые панели бампера 15.

Работает устройство следующим образом:

Установленная на "черном" кузове панель бампера 3 по технологической цепочке поступает в окраску. Далее, окрашенный вместе с задним бампером и обитый, кузов устанавливается на шасси, после чего винтами 14 с декоративными головками крепятся боковые панели бампера 15 и монтируются на защелки 12 два светоотражателя 11. Наличие двух разнесенных подножек с фигурными вырезами 2, не выступающих за поверхность панели бампера 3,

каждая из которых имеет площадку 4 - кронштейны заднего бампера, позволило изменить сталь у панели заднего бампера 3 с уменьшением толщины с 1,8 мм до 1,2 мм, а также исключить декоративную, резинометаллическую накладку. Наличие защелок 12 в корпусе светоотражателей 11 исключает необходимые в старой конструкции заднего бампера гайки и шайбы для их крепления.

Данный способ сборки деталей заднего бампера 3 позволяет не создавать отдельный технологический маршрут по окраске габаритной детали панели бампера 3 с межцеховой транспортировкой в специальной таре и обеспечивает менее трудоемкие операции по креплению на автомобиль светоотражателей 11 и боковых панелей бампера 15.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] Автомобили ГА3-2705. Каталог деталей и сборочных единиц.

ОАО «ГАЗ», 1997 г.; стр.118, рис.40.

Задний бампер транспортного средства, содержащий панель бампера, два кронштейна, закрепленные на панели бампера, подножку, светоотражатели и боковые панели, отличающийся тем, что он снабжен двумя подножками, не выступающими за наружную поверхность бампера, с усилителями, являющимися одновременно опорами для ног и дополнительными кронштейнами крепления бампера, светоотражатели снабжены защелками, в панели бампера под светоотражатели выполнены отверстия для их фиксации, по краям панели бампера установлены гайки с метрической резьбой, а в боковых панелях для крепления их к панели бампера выполнены отверстия.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх