Энергопоглощающий бампер автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Энергопоглощающий бампер автомобиля содержит наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и расположенную между ними балку бампера. Новым является наличие в нижней своей части, под балкой, дополнительного элемента жесткости, выполненного в виде вставки ячеистой структуры с образованием нижнего энергопоглощающего пояса бампера. Технический результат направлен на улучшение пассивной безопасности автомобиля.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится бампер (прототип - патент РФ 61656, класс B60R 19/02, дата публикации 10.03.2007 г., см. фиг.2), содержащий наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и расположенную между ними балку бампера, выполненную сложной пространственной формы. Вышеописанная конструкция обладает недостаточными энергопоглощающими свойствами, так как при столкновении с объектом для гашения силы удара работает только балка, а при наезде на пешехода обеспечивается его высокая травмоопасность, то есть при наезде автомобиля балкой бампера травмируются ноги пешехода в районе коленного сустава.

Задача полезной модели направлена на разработку бампера автомобиля, в котором снижена травмоопасность пешехода при наезде на него автомобиля, а также на улучшение гашения энергии при столкновении автомобиля с пешеходом или другим объектом.

Для решения поставленной задачи предлагается энергопоглощающий бампер автомобиля, который содержит наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и расположенную между ними балку бампера, причем бампер в нижней своей части, под балкой, содержит дополнительный элемент жесткости, выполненный в виде вставки ячеистой структуры с образованием нижнего энергопоглощающего пояса бампера.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид бампера;

Фиг.2 - сечение А-А;

Фиг.3 - сечение Б-Б;

Фиг.4 - сечение В-В;

Фиг.5 - вставка общий вид;

Фиг.6 - вставка вид сверху.

Энергопоглощающий бампер автомобиля представляет собой наружную панель (1) бампера и балку (2) бампера которая крепится к опорной поверхности кузова (3) автомобиля (фиг.2). В нижней части бампера, под балкой (2) расположен дополнительный элемент (4) жесткости, выполненный в виде вставки ячеистой структуры вытянутой по горизонтали трапециевидной формы с образованием нижнего энергопоглощающего пояса бампера. По задней стороне вставки (4) выполнены элементы крепления, посредством которых вставка (4) жестко крепится к опорной поверхности кузова (3) посредством болтового соединения (фиг.2, 4). Элементы крепления представляют собой четыре крепежные площадки (5) П-образного в плане сечения коробчатой формы с открытой верхней частью (фиг.4, 6), причем средние площадки для усиления жесткости выполнены с дополнительными боковыми стенками, также имеются четыре крепежных фланца (6) с V-образными вырезами (фиг.2, 6). Для позиционирования вставки (4) на кузове, на ней выполнены выступающие бобышки (7) (фиг.3, 6), которые вставляются в соответствующие отверстия на кузове, а далее с помощью V-образных вырезов фланцев (6) заводят вставку на штатное место и далее по всем элементам крепления вставка (4) соединяется с кузовом (3) болтовыми соединениями.

Образующийся энергопоглощающий пояс в нижней части бампера улучшает гашение энергии при столкновении, так как энергия удара распределяется между балкой и вставкой, а при наезде на пешехода снижается его травмоопасность, так как удар приходится на нижнюю часть ног, то есть пешеход подсекается за счет конструкции вставки и получает незначительные травмы, что ведет к улучшению пассивной безопасности автомобиля.

1. Энергопоглощающий бампер автомобиля, содержащий наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и расположенную между ними балку бампера, отличающийся тем, что бампер содержит дополнительный элемент жесткости, выполненный в виде вставки ячеистой структуры с образованием нижнего энергопоглощающего пояса бампера.

2. Энергопоглощающий бампер автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вставка выполнена трапециевидной формы, на одной из сторон которой выполнены элементы крепления.

3. Энергопоглощающий бампер автомобиля по п.1, отличающийся тем, что вставка жестко прикреплена к кузову посредством болтового соединения.



 

Наверх