Съемный элемент переднего бампера автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к съемному элементу наружной панели переднего бампера, отвечающего требованиям по безопасности при наезде автомобиля на пешехода. Съемный элемент 1 переднего бампера автомобиля содержит основное тело 4 с продольными участками 6, образующими воздухозаборные отверстия 7, и поперечными участками 8, связывающими рядом расположенные продольные участки 6. Новым является наличие усилительного участка 5, расположенного ниже основного тела 4 и выполненного в поперечном сечении [-образной формы с образованием полости, в которой сформированы усилительные элементы 17 и 18, выполненные в виде перекрестие наклонных пластин, связанных, по крайней мере, с передней стенкой усилительного участка 5, причем, по меньшей мере, один продольный участок 6 выполнен в поперечном сечении клинообразной формы и направлен расширенной зоной в сторону расположения кузова автомобиля. Технический результат направлен на повышение жесткости съемного элемента 1 переднего бампера автомобиля, способствующего защите пешехода. 2 з.п. формулы, 4 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к съемному элементу наружной панели переднего бампера, отвечающего требованиям по безопасности при наезде автомобиля на пешехода.

Имеются повышенные требования к конструкции автомобиля относительно безопасности пешехода, а именно, чтобы при столкновении автомобиля с пешеходом последний имел шанс избежать смерти или серьезных повреждений. В случае лобового столкновения движущегося автомобиля с пешеходом часть туловища пешехода, в большинстве случаев, ударяется передним бампером автомобиля. В зависимости от определенных условий столкновения, таких как скорость и протяженность тормозного пути, нижняя часть ноги пешехода может попасть под передний бампер автомобиля при столкновении.

Для снижения вероятности нанесения серьезных травм пешеходу при лобовом столкновении автомобиля с пешеходом, известен съемный элемент переднего бампера автомобиля (ближайший аналог - DE 10352098, кл. B 60 R 19/48, публ. 16.06.2005), содержащий продольные участки, выполненные в виде горизонтальных полок, образующих воздухозаборные отверстия, и поперечные участки, выполненные в виде прутьев, соединяющих рядом расположенные упомянутые продольные участки. Кроме того, нижний продольный участок съемного элемента является базовым элементом для крепления другие съемных элементов переднего бампера, например, нижней продольной поперечины. К недостаткам описанной конструкции можно

отнести недостаточную жесткость съемного элемента, как части переднего бампера, способствующей решению задачи защиты пешехода.

Задача полезной модели направлена на повышение жесткости съемного элемента переднего бампера автомобиля, способствующего защите пешехода.

Для решения поставленной задачи съемный элемент переднего бампера автомобиля содержит основное тело с продольными участками, образующими воздухозаборные отверстия, и поперечными участками, связывающими рядом расположенные продольные участки, причем съемный элемент снабжен усилительным участком, расположенным ниже основного тела и выполненным в поперечном сечении [-образной формы с образованием полости, в которой сформированы усилительные элементы, выполненные в виде перекрестно наклонных пластин, связанных, по крайней мере, с передней стенкой усилительного участка, причем, по меньшей мере, один продольный участок выполнен в поперечном сечении клинообразной формы и направлен расширенной зоной в сторону расположения кузова автомобиля; продольный участок, выполненный в поперечном сечении клинообразной формы, образован двумя взаимно наклонными полками; по периметру основного тела сформированы крепежные участки с отверстиями для связи с наружной панелью переднего бампера.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен с наружной стороны перспективный съемный элемент переднего бампера автомобиля.

Фиг.2 - изображен с внутренней стороны перспективный съемный элемент переднего бампера автомобиля.

Фиг.3 - изображено сечение А-А фигуры 1.

Фиг.4 - схематическое изображение поперечного сечения наружной панели переднего бампера с установленным перспективным съемным элементом.

Съемный элемент 1 (см. фигуру 1) переднего бампера 2 автомобиля выполнен в виде цельной детали, предназначенной для установки на наружную панель 3 переднего бампера 2. Съемный элемент содержит основное тело 4, ниже которого сформирован усилительный участок 5.

Основное тело 4 содержит продольные участки 6, расположенные друг под другом и образующие воздухозаборные отверстия 7, для проникновения воздуха, например, в подкапотное пространство кузова; поперечные участки 8, соединяющие рядом расположенные продольные участки 6, образуя, таким образом, ячеистую структуру (см. фигуру 2). Преимущественным вариантом является выполнение, по меньшей мере, одного продольного участка 6 клинообразной формы поперечного сечения, направленного расширенной зоной 9 в сторону расположения кузова, а вершиной 10 по ходу движения (вперед) автомобиля, что увеличивает жесткость продольного участка 6 и улучшает аэродинамику и внешний вид съемного элемента 1 и, соответственно, переднего бампера 2 автомобиля.

В конкретном примере исполнения, как изображено на фигуре 3, основное тело 4 содержит два центральных продольных участка 6а, каждый из которых выполнен в поперечном сечении клинообразной формы и образован двумя взаимно наклонными полками 6b и 6 с. Также основное тело 4 содержит два крайних продольных участка верхний 6d и нижний 6s, выполненных в виде наклонных полок.

Съемный элемент 1 может содержать два зеркально симметричных отверстия 11 для установки светотехники, например, противотуманных фар, а также отверстие 12 для размещения буксирной проушины. Также вдоль периметра основного тела 4 выполнены монтажные отверстия 13.

Усилительный участок 5 расположен ниже основного тела 4 и имеет в поперечном сечении [-образную форму. Усилительный участок 5 образован передней стенкой 14, связывающей верхнюю 15 и нижнюю 16 полочки, образующие все вместе полость N, в которой сформированы усилительные элементы 17 и 18, представляющие собой пластины, расположенные перекрестно наклонными, как изображено на фигуре 2. На передней стенке 14 по всей длине L усилительного участка 5 сформировано множество усилительных элементов 17 и 18, при этом зона пересечения Z каждых двух усилительных элементов 17 и 18 расположена в центральном поясе W упомянутой передней стенки 14.

Съемный элемент 1 устанавливается в нижнем поясе наружной панели 3 переднего бампера 2 (см. фигуру 4), преимущественно легкового автомобиля. В конкретном примере исполнения наружная панель 3 содержит выступающие элементы 19, пропущенные через монтажные отверстия 13 съемного элемента 1 и зафиксированные с внутренней стороны 20 съемного элемента 1 посредством крепежных элементов 21, в частности зубчатых шайб.

Вышеописанный съемный элемент 1 обладает повышенной жесткостью, что препятствует подворачиванию ноги пешехода под бампер в случае наезда легкового автомобиля на пешехода.

Съемный элемент 1 выполнен, преимущественно, из пластмассы методом литья под давлением.

1. Съемный элемент переднего бампера автомобиля, содержащий основное тело с продольными участками, образующими воздухозаборные отверстия, и поперечными участками, связывающими рядом расположенные продольные участки, отличающийся тем, что снабжен усилительным участком, расположенным ниже основного тела и выполненным в поперечном сечении [-образной формы с образованием полости, в которой сформированы усилительные элементы, выполненные в виде перекрестно наклонных пластин, связанных, по крайней мере, с передней стенкой усилительного участка, причем, по меньшей мере, один продольный участок выполнен в поперечном сечении клинообразной формы и направлен расширенной зоной в сторону расположения кузова автомобиля.

2. Съемный элемент переднего бампера автомобиля по п.1, отличающийся тем, что продольный участок, выполненный в поперечном сечении клинообразной формы, образован двумя взаимно наклонными полками.

3. Съемный элемент переднего бампера автомобиля по п.1, отличающийся тем, что по периметру основного тела сформированы крепежные участки с отверстиями для связи с наружной панелью переднего бампера.



 

Наверх