Бампер передний, преимущественно для автобусов паз

 

Полезная модель относится к энергопоглощающим элементам кузова автомобилей, а именно к бамперам и может быть использована в автомобилестроении. Бампер передний, преимущественно для автобусов ПАЗ, выполнен в виде удлиненной панели 1. Бампер снабжен концевыми накладками 2, неразъемно соединенными с панелью 1 и образующими совместно с панелью 1 лицевую поверхность бампера. По краям панели, симметрично относительно оси бампера, выполнены технологические отверстия 3. В зонах расположения технологических отверстий 3 симметрично на обоих концах панели 1 бампера установлены усилитель 4 и крепежный кронштейн 5, которые объединены в единую деталь 6. Обе единые детали б, расположенные симметрично относительно оси бампера, соединены с панелью 1 неразъемно. Единые детали 6 снабжены крепежными элементами 7, расположенными на крепежных кронштейнах 5, для крепления к раме автобуса (условно не показана) Каждая единая деталь, содержащая усилитель и крепежный кронштейн снабжена ребром жесткости 8, что позволяет значительно увеличить жесткость как самой единой детали 6, так и бампера в целом.

Полезная модель относится к энергопоглощающим элементам кузова автомобилей, а именно к бамперам и может быть использована в автомобилестроении.

Известен бампер транспортного средства, состоящий из поперечного бруса и связывающих указанный брус с рамой энергопоглощающих элементов в виде отдельных блоков сотовых вставок. (см. свидетельство на полезную модель РФ №19798, МПК 7 B 60 R 19/02, 2001 г.)

Недостатком известного решения является сложность самой конструкции большая трудоемкость сборки бампера.

Известен бампер транспортного средства, состоящий из буфера, поглотителя, выполненных из последовательно соединенных слоев стеклопластика, образующих жесткосоединенную конструкцию, и ударопоглощающей массы между ними. (см. патент на полезную модель РФ №37051, МПК 7 B 60 R 19/03, 2004 г.)

Недостатком известного решения является сложность изготовления, использование при изготовлении стеклопластика токсичных полимеров.

Известен бампер транспортного средства, содержащий пакет стальных пластин, между которыми помещены пластины из упругого материала и элементы крепления для установки на раме транспортного средства. (см. патент на изобретение РФ №2048317, МПК 7 B 60 R 19/02, 1995 г.)

Недостатком данного решения является большой вес бампера, выполненного из стальных пластин.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение конструкции, удобство установки, улучшение технологии сборки бампера, обеспечение эстетичного внешнего вида бампера автобуса ПАЗ, что повышает потребительские свойства транспортного средства в целом.

Поставленная задача решается за счет того, что создан бампер передний, преимущественно для автобусов ПАЗ, выполненный в виде удлиненной панели, соединенной с концевыми накладками, совместно образующими лицевую поверхность бампера, с выполненными на панели симметрично относительно оси

бампера технологическими отверстиями и снабженный установленными в зонах расположения технологических отверстий усилителями и крепежными кронштейнами, объединенными в единые детали, которые соединены с панелью неразъемно.

Единые детали, содержащие усилители и крепежные кронштейны снабжены ребром жесткости

Технический результат, достигаемый при применении заявляемой полезной модели, состоит в том, что созданный бампер передний, преимущественно для автобусов ПАЗ, выполненный в виде удлиненной панели, соединенной с концевыми накладками, совместно образующими лицевую поверхность бампера, с выполненными на панели симметрично относительно оси бампера технологическими отверстиями и снабженный установленными в зонах расположения технологических отверстий усилителями и крепежными кронштейнами, объединенными в единые детали, которые соединены с панелью неразъемно, позволяет за счет объединения усилителя и крепежного кронштейна в единую деталь, соединенную с панелью неразъемно, при упрощении конструкции обеспечить достаточную жесткость бампера в местах его крепления к раме автобуса, упростить сборку бампера и обеспечить удобство установки бампера на автомобиль.

Фиг.1 - бампер, вид спереди;

Фиг.2 - сечение А-А фиг.1;

Фиг.3 - сечение В - В фиг.1;

Фиг.4 - сечение С-С фиг.1.

Бампер передний, преимущественно для автобусов ПАЗ, выполнен в виде удлиненной панели 1. Бампер снабжен концевыми накладками 2, неразъемно соединенными с панелью 1 и образующими совместно с панелью 1 лицевую поверхность бампера. По краям панели, симметрично относительно оси бампера, выполнены технологические отверстия 3. В зонах расположения технологических отверстий 3 симметрично на обоих концах панели 1 бампера установлены усилитель 4 и крепежный кронштейн 5, которые объединены в единую деталь 6. Обе единые детали 6, расположенные симметрично относительно оси бампера, соединены с панелью 1 неразъемно. Единые детали 6 снабжены крепежными элементами 7, расположенными на крепежных кронштейнах 5, для крепления к раме автобуса (условно не показана) Каждая единая деталь, содержащая усилитель и крепежный кронштейн снабжена ребром жесткости 8, что позволяет

значительно увеличить жесткость как самой единой детали 6, так и бампера в целом.

Все составляющие элементы бампера выполнены из пластика методом вакуумной формовки с нанесением на лицевую поверхность бампера декоративного слоя или декоративного тиснения.

Наличие единых деталей 6, объединяющих усилитель 4 и крепежный кронштейн 5 позволяет облегчить сборку бампера и установку последнего на автобусе, поскольку упрощается процесс позиционирования крепежных кронштейнов 5 бампера относительно узлов крепления на раме автобуса

1. Бампер передний, преимущественно для автобусов ПАЗ, выполненный в виде удлиненной панели, соединенной с концевыми накладками, совместно образующими лицевую поверхность бампера, с выполненными на панели симметрично относительно оси бампера технологическими отверстиями и снабженный установленными в зонах расположения технологических отверстий усилителями и крепежными кронштейнами, объединенными в единые детали, которые соединены с панелью неразъемно.

2. Бампер передний по п.1, отличающийся тем, что единые детали, содержащие усилители и крепежные кронштейны снабжены ребром жесткости.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Полезная модель относится к области ортодонтии, конкретно к устройствам для лечения зубочелюстных аномалий.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх