Задний и передний бампер транспортного средства (вагона) с низкой стоимостью ремонта и покраски его нижней части

 

Бампер транспортного средства содержит подвижное звено, соединенное кинематически посредством упругих рычагов, деформируемых узлов с корпусом автомобиля. С целью повышения энергопоглощения и работоспособности, основания упругих рычагов жестко закреплены на корпусе автомобиля в основаниях деформируемых узлов. Свободные концы рычагов опираются поверх противоположных деформируемых узлов соответственно.

Устройство относится к области пассивной безопасности и может быть использовано на транспортных средствах для повышения работоспособности, энергопоглощения, упрощении конструкции.

Известен бампер транспортного средства, который содержит основание, смонтированное на кузове транспортного средства, подвижную часть, кинематически посредством упругих элементов связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов [1].

Недостатком данного изобретения является возникновение продольного изгиба в деформируемых узлах при любом воздействии на подвижную часть бампера, в т.ч. фронтальном, так как пружины установлены под косым углом к подвижной части бампера, что снижает энергопоглощение и надежность в работе.

Известен бампер транспортного средства, содержащий смонтированные на передней части кузова подвижную энергопоглощающую ударную пластину и неподвижное основание, связанные между собой системой параллельно соединенных телескопических цилиндрических устройств с расположенными концентрично цилиндрическими пружинами [2].

Недостатком известного изобретения является возникновение продольного изгибающего момента в деформируемых узлах при угловом и консольном воздействии на подвижную часть бампера, что приводит к перекосу в подвижных узлах бампера и снижает работоспособность конструкций.

Известен бампер транспортного средства, в котором его подвижное звено с упорами соединено с корпусом автомобиля двухсторонней пластинчатой пружиной, жестко закрепленной по центру последнего [3].

При такой конструкции, в случае консольного воздействия на подвижное звено, упорный башмак последнего в свою очередь воздействует на деформируемый узел (колесо) под косым углом, что уменьшает площадь взаимодействия с колесом, соответственно силу реакции от колеса и энергопоглощение. Указанная конструкция сложна и металлоемка.

Техническим результатом, на достижение которого направлено заявляемое устройство, является повышение энергопоглощения и работоспособности, а также снижение металлоемкости.

Достигается технический результат за счет того, что подвижное звено бампера кинематически соединено с деформируемыми узлами посредством пластинчатых рычагов, основание которых закреплено на корпусе автомобиля в основаниях деформируемых узлов, а свободные концы опираются поверх противоположных деформируемых узлов соответственно.

На фиг.1 изображен общий вид бампера транспортного средства.

На фиг.2 изображен левый рычаг бампера транспортного средства.

На фиг.3 показан правый рычаг бампера транспортного средства.

На фиг.4 изображено подвижное звено.

На фиг.5 показан деформируемый узел.

Бампер содержит деформируемые узлы 1, расположенные в корпусе 2 автомобиля. В основаниях деформируемых узлов 1 на корпусе 2 жестко закреплены рычаги 3 и 4, выполненные из упругих материалов, свободные концы которых подвижно опираются на деформируемые узлы 1. Подвижное звено 5, выполненное из упругих материалов, закреплено на свободных концах рычагов 3 и 4, к одному (левому) жестко, к другому (правому) подвижно.

Деформируемые узлы 1 снабжены тормозными поршневыми гидроцилиндрами 6, шарнирно соединяющими корпус 2 с подвижным звеном 5. По периметру поршня гидроцилиндра 6 выполнены калиброванные отверстия 7 для перемещения поршня с регулируемой нагрузкой при силовом воздействии на подвижное звено 5 и замедленного возвращения подвижного звена 5 с рычагами 3 и 4 в первоначальное положение после прекращения силового воздействия на бампер. Конструкция бампера заключена в кожухе 8, выполненного, например, из эластичного материала.

Гашение удара происходит за счет упругой деформации узлов 1, рычагов 3 и 4,подвижного звена 5 и регулируемой силы реакции при перетекании жидкости в гидроцилиндре 6 через калиброванные отверстия 7.

Бампер работает следующим образом. При силовом воздействии на подвижное звено 5, включая косое или консольное, нагрузка передается на деформируемые узлы 1 максимально соосно последним, вследствие удлинения рычагов 3 и 4 (в два раза по сравнению с прототипом), выполненных из упругих материалов и жестко закрепленных в основаниях к корпусу 2 автомобиля.

При этом максимально снижается возникновение дополнительных эксцентрических изгибающих нагрузок на деформируемые узлы 1, что повышает их энергопоглощение, работоспособность, упрощает конструкцию бампера и снижает его металлоемкость.

После прекращения силового воздействия на бампер, возврат рычагов 3 и 4 с подвижным звеном 5 в первоначальное положение происходит под воздействием деформируемых узлов 1, замедленно вследствие перетекания жидкости в гидроцилиндре 6 через калиброванные отверстия 7, что исключает возникновение обратного удара от разжатия деформируемых узлов 1.

Список литературы

1. Чаплинский Е.Л. Бампер транспортного средства // Авторское свидетельство СССР 1162641. Опубликовано 23.06.1985.

2. Белый Д.М., Кузнецов Н.В. Бампер транспортного средства // Патент РФ 2328387. Опубликовано 10.07.2008.

3. Коноваленко В.И., Ушаков А.В. Бампер транспортного средства // Авторское свидетельство СССР 1477595. Опубликовано 07.05.1989.

Бампер транспортного средства, содержащий подвижное звено, соединенное кинематически посредством упругих рычагов, деформируемых узлов с корпусом автомобиля, отличающийся тем, что, с целью повышения энергопоглощения и работоспособности, основания упругих рычагов жестко закреплены на корпусе автомобиля в основаниях деформируемых узлов, а свободные концы рычагов опираются поверх противоположных деформируемых узлов соответственно.



 

Наверх