Конструкция крепления заднего бампера автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Конструкция крепления заднего бампера содержит концевую часть кузова и соединенную с ней наружную панель бампера, на верхних угловых частях которой сформированы вертикально отогнутые крепежные фланцы, выполненные заедино с наружной панелью бампера с образованием Г-образного поперечного сечения и посредством которых наружная панель бампера непосредственно соединена с кузовом, причем чтобы скрыть данное соединение, на него установлен фонарь с образованием зазора так, что фонарь выступает вперед относительно лицевых поверхностей верхних участков наружной панели бампера, выполненных вогнутыми. Технический результат направлен на надежное соединение бампера с кузовом в районе задних фонарей и на отсутствие видовых дефектов при сопряжении поверхности бампера и фонаря.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится крепление заднего бампера (прототип - патент РФ 2208535, класс B60R 19/24, дата приоритета 08.10.2003 г.), содержащий концевую часть кузова, на которую крепятся внутренняя и наружная панели бампера, соединенные между собой и с кузовом посредством кронштейнов. Недостатком данной конструкции является отсутствие крепления наружной панели бампера по верхним угловым частям, что может привести к деформированию этих участков при эксплуатационных нагрузках, и как следствие к задеванию крышки багажника за бампер и нарушению лакокрасочного покрытия.

Задача полезной модели направлена на надежное соединение бампера с кузовом в районе задних фонарей, которое не позволяет деформироваться бамперу и на отсутствие видовых дефектов при сопряжении поверхности бампера и фонаря.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция крепления заднего бампера, содержащая концевую часть кузова и соединенную с ней наружную панель бампера, на верхних угловых частях которой сформированы вертикально отогнутые крепежные фланцы, выполненные заедино с наружной панелью бампера с образованием Г-образного поперечного сечения и посредством которых наружная панель бампера непосредственно соединена с кузовом (без применения каких-либо кронштейнов), причем чтобы скрыть данное соединение, на него установлен фонарь с образованием зазора так, что фонарь выступает вперед относительно лицевых поверхностей верхних участков наружной панели бампера, выполненных вогнутыми.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - вид заднего бампера на кузове;

Фиг.2 - общий вид бампера;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Конструкция крепления заднего бампера автомобиля содержит концевую часть кузова 1, на которую устанавливается наружная панель 2 заднего бампера. Для исключения деформирования выступающих участков 3 заднего бампера в районе задних фонарей 4 на верхних угловых частях наружной панели 2 бампера сформированы вертикально отогнутые крепежные фланцы 5, выполненные заедино с панелью 2 бампера с образованием Г-образного поперечного сечения по верхней полке 6 выступающих участков 3 панели 2, сформированного для посадочного места крепления фонаря 4 и посредством фланцев 5 (без применения каких-либо кронштейнов) наружная панель 2 соединяется непосредственно с кузовом 1, к которому приварена гайка и фланцы закреплены посредством болтового соединения. При эксплуатации бампер испытывает нагрузки, а данный крепеж посредством фланцев 5 не позволяет деформироваться выступающим участкам и обеспечивает надежное закрывание крышки 7 багажника. Фонарь 4 закрывает данное соединение и установлен с образованием зазора 8 так, что он выступает немного вперед относительно лицевых поверхностей верхних участков 3 наружной панели 2 бампера, которые выполнены вогнутыми поверхностями. Таким образом, при виде спереди на задний бампер не видно технологических отклонений или западаний между поверхностями бампера и фонаря.

1. Конструкция крепления заднего бампера автомобиля, содержащая концевую часть кузова и соединенную с ней наружную панель бампера, отличающаяся тем, что на верхних угловых частях наружной панели бампера сформированы вертикально отогнутые крепежные фланцы, выполненные заедино с наружной панелью бампера с образованием Г-образного поперечного сечения и посредством которых наружная панель бампера соединена с кузовом, причем на соединение установлен фонарь с образованием зазора так, что фонарь выступает вперед относительно лицевых поверхностей верхних участков наружной панели бампера, выполненных вогнутыми.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что к части кузова приварена гайка, а фланцы закреплены с помощью болтового соединения.



 

Наверх