Каток дорожный самоходный

 

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения.

Каток дорожный содержит силовую раму с установленными на ней силовой установкой, колесным движителем, емкость для топлива, емкостью для рабочей жидкости, выполненной в виде съемного заднего бампера, рабочим местом с кабиной, расположенными на съемном подкабиннике, при этом силовая рама соединена посредством шарнирного сочленения с рамой уплотняющего органа, в которую установлен уплотняющий орган и оснащен устройством для очистки и смачивания рабочих органов.

Техническим результатом является повышение эксплуатационных характеристик.

Полезная модель относится к области дорожно-строительного машиностроения, а именно к вибрационным дорожным каткам.

Известен дорожный самоходный каток, представляющий собой самоходную двухосную машину, состоящую из силовой рамы, шарнирно-сочлененной с уплотняющим органом, колесного движителя, силовой установки, гидравлической трансмиссии, системы управления поворотом катка, рабочего места оператора с кабиной (RU 20024672 С1, 15.12.1994).

Недостатками прототипа являются:

- двигатель установлен таким образом, что гидронасосы расположены около кабины, что затрудняет их обслуживание и монтаж-демонтаж;

- расположение радиаторов охлаждения в задней части рамы катка обеспечивает значительную высоту капота, что затрудняет обзор рабочей зоны, расположенной сзади от оператора;

- бак рабочей жидкости, выполненный как часть силовой рамы, воспринимает на себя часть силовой нагрузки, воздействующей на раму при повороте катка, что может привести к его разгерметизации, кроме того, жесткое расположение бака в раме затрудняет его очистку от загрязняющих частиц;

- кабина катка выполнена асимметричной относительно вертикальной поперечной плоскости катка, что позволяет производить ее установку только в одном положении, а также использовать ее только на данном типе катков.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по созданию дорожного катка с шарнирно присоединяемым

уплотняющим органом, служащим для уплотнения дорожных оснований и покрытий.

Техническим результатом полезной модели являются повышение эксплуатационных характеристик, повышение качества покрытия, степени уплотнения и производительности.

Технический результат достигается тем, что каток дорожный самоходный содержит силовую раму с установленными на ней силовой установкой, колесным движителем, емкостью для топлива, емкостью для рабочей жидкости, выполненной в виде заднего бампера, рабочим местом с кабиной, при этом силовая рама соединена посредством шарнирного сочленения с рамой уплотняющего органа, в которую установлен уплотняющий орган и оснащен устройством для очистки и смачивания рабочих органов.

Уплотняющий орган установлен в раму уплотняющего органа на резинометаллических амортизаторах и снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, установленного в подшипниках.

Уплотняющий орган выполнен с пятью гладкими пневмошинами.

На раме уплотняющего органа размещен съемный подкабинник с рабочим местом и кабиной.

На силовой раме размещен съемный подкабинник с рабочим местом и кабиной.

На уплотняющем органе, снабженном вибровозбудителем, установлен кулачковый бандаж.

Колесный движитель может быть выполнен с двумя протекторными пневмошинами.

Колесный движитель может быть выполнен с четырьмя гладкими пневмошинами.

На фиг.1 представлен каток дорожный с условно прозрачным капотом и съемным подкабинником, установленным на раме уплотняющего органа.

На фиг.2 - каток дорожный со съемным подкабинником, установленным на силовой раме.

Каток состоит из следующих основных узлов (см. фиг.1) силовой рамы 3, колесного движителя 11, уплотняющего органа 6, шарнира сочленения 8, силовой установки 1, гидравлической трансмиссии, системы управления поворотом катка 9, рабочего места оператора с кабиной 4, а также других систем обеспечения работоспособности катка.

Силовая рама - сварная металлоконструкция, имеющая отсек для крепления силовой установки 1, место для установки колесного движителя 11, отсек для установки емкости под топливо 10, места крепления шарнира сочленения 8, соединяющего силовую раму с рамой уплотняющего органа, места для крепления съемного заднего бампера, содержащего емкость под рабочую жидкость 12.

Силовая установка состоит из приводного двигателя, соединенного с двумя гидравлическими насосами муфтой. В зависимости от исполнения катка привод гидронасосов может осуществляться через раздаточный редуктор, разделяющий поток мощности на две составляющие, или напрямую - при использовании гидронасосов в тандемном исполнении. Один гидронасос питает гидроконтур привода хода катка, исполнительными органами которого являются уплотняющий орган и колесный движитель. Другой гидронасос питает гидроконтур привода вибровозбудителя, установленного в уплотняющем органе, состоящего из эксцентричного вала, установленного на подшипниках. Кроме того, на

двигателе установлен гидронасос, питающий систему управления поворотом катка, состоящую из гидроруля и двух гидроцилиндров поворота 9. Силовая установка закрыта капотом 2. Для облегчения обслуживания силовой установки, уменьшения размеров капота и улучшения обзора рабочего пространства с рабочего места оператора двигатель установлен таким образом, что гидронасосы расположены рядом с задним бампером катка.

Шарнир сочленения - сборная металлоконструкция, обеспечивающая поворот рамы 7 уплотняющего органа, с установленным в ней приводным уплотняющем органом 6, относительно силовой рамы 3 для обеспечения управления поворотом катка, а также качание рам друг относительно друга в горизонтальной продольной оси катка для отслеживания неровностей уплотняемого материала, при этом угол качания рам ограничен упорами, установленными на раме уплотняющего органа. Шарнир сочленения собран на сферических подшипниках.

Кабина катка с рабочим местом оператора унифицированы для установки их в том числе и на другие типы катков. Кабина выполнена съемной с рабочего места оператора для облегчения транспортировки катка на автомобильном транспорте. Рабочее место оператора устанавливается на подкабиннике 5 через резинометаллические амортизаторы. Сам подкабинник может устанавливаться как на раму уплотняющего органа (см. фиг.1), так и на силовую раму (см. фиг.2), крепление подкабинника - болтовое.

Все приборы и органы управления катком расположены на рабочем месте оператора в соответствии с требованиями эргономики.

Колесный движитель может быть выполнен как с двумя протекторными пневмошинами - для катка, предназначенного для уплотнения насыпных и предварительно спланированных слоев грунта,

материалов дорожных оснований (грунтовый каток), так и с четырьмя гладкими пневмошинами - для катка, предназначенного для послойного уплотнения предварительно спланированных верхних слоев оснований из различных дорожно-строительных материалов и различных покрытий из битумноминеральных (асфальтобетонных) смесей (асфальтовый каток)._

Каток для уплотнения асфальтобетона оснащен устройствами для очистки и смачивания рабочих органов, установленными на уплотняющем органе и колесном движителе. Смачивающая жидкость заливается в съемные емкости, устанавливаемые на силовую раму.

Конструкция уплотняющего органа, снабженного вибровозбудителем, обеспечивает возможность установки на него кулачкового бандажа, необходимого при уплотнении грунтов.

1. Каток дорожный самоходный, характеризующийся тем, что содержит силовую раму с установленными на ней силовой установкой, колесным движителем, емкостью для топлива, емкостью для рабочей жидкости, выполненной в виде заднего бампера, рабочим местом с кабиной, при этом силовая рама соединена посредством шарнирного сочленения с рамой уплотняющего органа, в которую установлен уплотняющий орган и оснащен устройством для очистки и смачивания рабочих органов.

2. Каток по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий орган установлен в раму уплотняющего органа на резинометаллических амортизаторах и снабжен вибровозбудителем, состоящим из эксцентричного вала, установленного в подшипниках.

3. Каток по п.1, отличающийся тем, что уплотняющий орган выполнен с пятью гладкими пневмошинами.

4. Каток по п.1, отличающийся тем, что на раме уплотняющего органа размещен съемный подкабинник с рабочим местом и кабиной.

5. Каток по п.1, отличающийся тем, что на силовой раме размещен съемный подкабинник с рабочим местом и кабиной.

6. Каток по п.1, отличающийся тем, что на уплотняющем органе, снабженного вибровозбудителем, установлен кулачковый бандаж.

7. Каток по п.1, отличающийся тем, что колесный движитель выполнен с двумя протекторными пневмошинами.

8. Каток по п.1, отличающийся тем, что колесный движитель выполнен в виде четырех гладких пневмошин.



 

Наверх