Защитный щиток переднего крыла легкового автомобиля

 

Защитный щиток 1 переднего крыла легкового автомобиля выполнен в виде единой детали сложной объемно-пространственной формы С-образного профиля поперечного сечения, соответствующей внутренней поверхности колесной ниши. Передняя часть боковой стенки выполнена в виде горизонтально ориентированной полки 2, жестко соединенной с бампером, образуя с кузовом, крылом и бампером единый узел. Защитная стенка 3 горизонтальной полки 2 части выполнена вертикально ориентировано и выполняет функцию ребра жесткости, перекрывая пространство моторного отсека. По наружному контуру защитного щитка выполнен элемент крепления в виде отогнутого фланца 6, который задней частью через монтажные отверстия 8 жестко соединяется с внутренней стороной фланца переднего крыла, а фланцем передней части через монтажные отверстия 7 жестко соединен с бампером. На горизонтальной полке 2 и верхней поверхности выполнены ребра жесткости 5, 11. По внутреннему контуру защитного щитка выполнен технологический вырез 10, предназначенный для обхвата им передней стойки автомобиля. 4 илл.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне колесной ниши автомобиля, в частности легкового и предназначено для защиты нижней части кузова от водяных потоков и мелких камней, выбрасываемых из под колес при движении автомобиля.

Известно техническое решение узла кузова транспортного средства с защитным щитком (патент РФ 2251508, приоритет от 29.10.2003 прототип), защитный щиток которого выполнен единой деталью сложной объемно-пространственной формы L-образного поперечного сечения, расположенного в колесной нише переднего колеса и прилегающего к кузову автомобиля и соответствующего внутренней поверхности колесной ниши.

Задача полезной модели направлена на разработку конструкции защитного щитка переднего крыла, соответствующего новым современным мировым требованиям по защите кузовных деталей автомобиля, направленных на снижение повреждений узлов и агрегатов при эксплуатации автомобиля в любых климатических режимах и условиях.

Для решения поставленной задачи предлагается защитный щиток переднего крыла легкового автомобиля, выполненного единой деталью сложной объемно-пространственной формы С-образного поперечного сечения. Передняя часть боковой стенки защитного щитка выполнена в виде горизонтально ориентированной полки, жестко соединенной с бампером, образуя с кузовом, крылом и бампером единый узел. Защитная стенка полки передней части, выполненная вертикально ориентировано, выполняет функцию ребра жесткости и перекрывает пространство моторного отсека. По наружному контуру защитного щитка выполнен элемент крепления в виде отогнутого фланца, причем фланец задней части жестко соединяется с внутренней стороной фланца переднего крыла, а фланцем передней части защитный щиток жестко соединен с бампером.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг.1 - общий вид конструкции защитного щитка;

Фиг.2 - вид сбоку;

Фиг.3 - вид сверху;

Фиг.4 - вид спереди.

Защитный щиток переднего крыла легкового автомобиля расположен в нише переднего колеса, прилегает к кузову автомобиля и соответствует внутренней поверхности колесной ниши. Защитный щиток 1 выполнен единой деталью сложной объемно-пространственной формы Сообразным в поперечном сечении.

Передняя часть боковой стенки защитного щитка 1 выполнена в виде горизонтально ориентированной полки 2 с вертикально ориентированной защитной стенкой 3, выполняющей функцию ребра жесткости. Полка 2 через монтажные отверстия 4 жестко соединяется с бампером, образуя с кузовом, крылом и бампером единый узел, стенка 3 перекрывает пространство моторного отсека, что предохраняет узлы и агрегаты подкапотного пространства от грязи и мелких камней. На верхней поверхности полки 2 расположены продольно ориентированные ребра жесткости 5.

По наружному контуру защитного щитка 1 выполнен элемент крепления в виде отогнутого фланца 6, на котором расположены монтажные отверстия 7, 8. Через монтажные отверстия 7 защитный щиток 1 жестко соединяется с бампером, а через монтажные отверстия 8 с внутренней стороной фланца переднего крыла.

По поверхности защитного щитка 1 расположены монтажные отверстия 9, через которые он жестко крепится к кузову автомобиля. По внутреннему контуру защитного щитка выполнен технологический вырез 10, предназначенный для обхвата им передней стойки автомобиля. На верхней поверхности защитного щитка выполнены ребра жесткости 11, предохраняющие его от провисания, что способствует стабильности его формы.

В поверхности защитного щитка 1 также выполнены монтажные отверстия 12, 13, предназначенные для установки на нем в передней части аэродинамического щитка, а в задней - фартука.

Под ранее упомянутом не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать винтовое соединение.

Вышеописанная форма защитного щитка и его крепление на кузове автомобиля создает силовую схему передней части кузова и позволяет предохранить нижние и боковые поверхности кузова автомобиля от сколов и механических повреждений, а так же от негативных воздействий окружающей среды, таких как влага, грязь.

1. Защитный щиток переднего крыла легкового автомобиля, расположенный в колесной нише переднего колеса и прилегающий к кузову автомобиля, выполненный единой деталью сложной объемно-пространственной формы, соответствующей внутренней поверхности колесной ниши, отличающийся тем, что защитный щиток выполнен С-образным в поперечном сечении, передняя часть боковой стенки которого выполнена в виде горизонтально ориентированной полки, жестко соединенной с бампером, образуя с кузовом, крылом и бампером единый узел, причем защитная стенка полки передней части, выполненная вертикально ориентированно, выполняет функцию ребра жесткости и перекрывает пространство моторного отсека, а по наружному контуру защитного щитка выполнен элемент крепления в виде отогнутого фланца, причем фланец задней части жестко соединяется с внутренней стороной фланца переднего крыла, а фланцем передней части защитный щиток жестко соединен с бампером.

2. Защитный щиток переднего крыла легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на горизонтальной полке передней части и верхней поверхности выполнены ребра жесткости.

3. Защитный щиток переднего крыла легкового автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в поверхности выполнены монтажные отверстия и технологический вырез под переднюю стойку автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области медицины, в частности к устройствам для стимулирования эрогенных зон человека, а также как средство массажа полового органа
Наверх