Фонарь освещения номерного знака

 

Полезная модель относится к области сигнальных осветительных устройств и направлена на упрощение конструкции фонаря за счет изготовления кронштейна из полимерного материала, обеспечив при этом высокое качество фонаря освещения номерного знака, обеспечение прочности, надежности и долговечности конструкции, а также простоты и безопасности при монтаже и эксплуатации. Указанный технический результат достигается в фонаре освещения номерного знака, содержащего несущий корпус, выполненный с отверстием для пропускания света через рассеиватель, кронштейн из полимерного материала, имеющий две цилиндрические опоры, каждая из которых является основным элементом для соединения основания, рассеивателя и несущего корпуса при помощи пластины из полимерного материала, и выполненный с возможностью установки светодиодных плат или цоколей, обеспечивающих горизонтальное крепление ламп накаливания, и контактов, взаимодействующих с цоколями или светодиодными платами. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Полезная модель относится к области сигнальных осветительных устройств, в частности к фонарям освещения номерного знака, и предназначена для освещения места установки номерного знака автотранспортных средствах различного назначения, в т.ч. грузовых автомобилях, автобусах, сельскохозяйственных и строительных машинах и другой специальной транспортной техники.

Из уровня техники известен фонарь освещения номерного знака, включающий в себя удлиненный корпус, источник света, контактную часть источника света и удлиненный рассеиватель, содержащий линзовую систему, выполненную, преимущественно, в виде группы цилиндрических линз рассеивания, расположенных, как правило, поперечно относительно длины рассеивателя. Рассеиватель сформирован в виде полой детали, состоящей из донной части, окруженной торцевыми и удлиненными боковыми стенками, соединенной с корпусом, как правило, методом сварки, с образованием герметичной полости, в которой расположен источник света. Рассеиватель образован с внешней поверхностью по меньшей мере частично сформированной в виде эллиптического параболоида, линзовая система расположена на донной части, а одна удлиненная боковая стенка снабжена дополнительной светопоглощающей поверхностью, сформированной, преимущественно, в виде прямоугольника, в зоне, ближней к источнику света (RU 59499, 27.12.2006).

Известен способ производства фонаря номерного знака, который содержит корпус с основанием, источник света, отражатель (JP 52135698, 12.11.1977).

Известно освещение номерного знака для автомобиля, которое имеет источник света, держатель контакта и электрический вывод контакта между источником света и набором контактов, формирующим модуль, где источник света имеет световую панель, что включает в себя отверстие и участок стены для герметичности (DE 102005046042, 29.03.2007).

Известен световой комплект для автомобильного транспортного средства, состоящий из корпуса, разделенных перегородок на камеры для мигающего фонаря, задних фонарей и стоп-сигналов, окно больше, чем ширина камеры, предоставляемой для освещения номерного знака. Перегородки имеют отверстия, чтобы освещение падало на всю ширину номерного знака, и экраны для защиты окна камер от лампы (GB 1139125, 08.01.1969).

Недостатком данных конструкции является сложность и низкая надежность конструкций.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании фонаря освещения номерного знака, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в упрощении конструкции фонаря за счет изготовления кронштейна из полимерного материала, обеспечив при этом высокое качество фонаря освещения номерного знака, обеспечении прочности, надежности и долговечности конструкции, а также простоты и безопасности при монтаже и эксплуатации.

Указанный технический результат достигается в фонаре освещения номерного знака, содержащего несущий корпус, выполненный с отверстием для пропускания света через рассеиватель, кронштейн из полимерного материала, имеющий две цилиндрические опоры, каждая из которых является основным элементом для соединения основания, рассеивателя и несущего корпуса при помощи пластины из полимерного материала, и выполненный с возможностью установки светодиодных плат или цоколей, обеспечивающих горизонтальное крепление ламп накаливания, и контактов, взаимодействующих с цоколями или светодиодными платами.

Несущий корпус может быть выполнен из полимерного материала или металла с гальванопокрытием.

Основание может быть выполнено металлическим.

В качестве полимерного материала кронштейна могут применяться или ударопрочный полистирол (УПМ), или акрилонитрилбутадиенстирол (АВС).

Цилиндрическая опора соединяет рассеиватель с корпусом через пластину из полимерного материала.

Цоколи могут быть выполнены с возможностью горизонтальной установки ламп накаливания.

Цоколи могут быть расположены с двух сторон относительно цилиндрических опор.

В качестве полимерного материала пластины могут применяться или ударопрочный полистирол (УПМ), или акрилонитрилбутадиенстирол (АВС).

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид снизу фонаря освещения номерного знака; на фиг.2 - вид сбоку фонаря освещения номерного знака; на фиг.3 - вид сверху фонаря освещения номерного знака; на фиг.4, 8 - разрез А-А по фиг.1; на фиг.5, 9 - разрез Б-Б по фиг.2; на фиг.6 - вид сверху фонаря освещения номерного знака без корпуса и рассеивателя; на фиг.7 - разрез В-В по фиг.6.

Фонарь освещения номерного знака крепится с транспортному средству посредством болтов 3 (болты М6) содержит несущий корпус 1 полимерного материала или металла с гальванопокрытием, кронштейн 6 из полимерного материала.

Несущий корпус 1 выполнен с отверстием 15 (пазом, щелью) для пропускания света через рассеиватель 4 (оптический элемент).

Кронштейн 6 из полимерного материала имеет две цилиндрические опоры 16. Кронштейн 6 предназначен для установки светодиодных плат 18 или цоколей 5 для крепления ламп накаливания 17 и контактов 8 из бронзы, взаимодействующих с цоколями 5 или светодиодными платами 18, и контакт 9 из стали с гальванопокрытием. Каждая из цилиндрических опор 16 является основным элементом для соединения посредством самореза 10 основания 2 из металла, рассеивателя 4 и несущего корпуса 1. Цилиндрическая опора 16 соединяет рассеиватель 4 с корпусом 1 через пластину 11 из полимерного материала.

Светодиодные платы 18 выполнены с возможностью вертикальной и горизонтальной установки светодиодов 19 в рассеивателе 4 и расположены с двух сторон относительно цилиндрических опор 16. Светодиодные платы 18 крепятся на держателях 20 кронштейна 6 и к основанию 2 при помощи заклепок 13, диаметром 4 мм.

Цоколи 5 выполнены с возможностью горизонтальной установки ламп накаливания 17 в рассеивателе 4 и расположены с двух сторон относительно цилиндрических опор 16. Цоколи 5 крепятся к кронштейну 6 и к основанию 2 при помощи заклепок 13, диаметром 4 мм.

Между основанием 2 и рассеивателем 4 проложен (по периметру основания 2) уплотнительный элемент 7 из материала ПВХ.

Контакты 8 из бронзы имеют V-образную форму и крепятся к кронштейну 6 при помощи заклепки 12, диаметром 2,5 мм. Посредством этой же заклепки 12 к кронштейну 6 прикрепляется контакт 9 из стали с гальванопокрытием.

Пластина 11 из полимерного материала крепится к цилиндрическим опорам 16 кронштейна 6 за счет саморезов, диаметром 3 мм.

Фонарь освещения номерного знака устанавливается, например, на грузовом автомобиле так, чтобы отверстие в несущем корпусе было обращено к пластине номерного знака. При включенном источнике света - ламп накаливания, световой поток проходит через рассеиватель и обеспечивает освещение номерного знака.

Напряжение (плюсовая фаза) подается на контакт 9, соединенный через заклепку 12 (диам. 2.5 мм) с контактами из бронзы (или из металла с гальванопокрытием) 8, при помощи которых (через отдельный провод, если устанавливаются светодиодные платы) напряжение поступает на светодиодные платы 18 с закрепленными на них светодиодами 19 или лампу накаливания 17 закрепленную в цоколях 5, и через рассеиватель 4, отверстие в несущем корпусе 15 световой поток попадает на пластину номерного знака. Минусовая фаза обеспечивается от болтов 3 (М6) жестко прикрепленных к основанию 2, соединенному через заклепку 13 (диам. 4 мм) с цоколями 5 и минусовым цоколем лампы накаливания или через дополнительный провод при установке светодиодных плат.

1. Фонарь освещения номерного знака, характеризующийся тем, что содержит несущий корпус, выполненный с отверстием для пропускания света через рассеиватель, кронштейн из полимерного материала, имеющий две цилиндрические опоры, каждая из которых является основным элементом для соединения основания, рассеивателя и несущего корпуса при помощи пластины из полимерного материала, и выполненный с возможностью установки светодиодных плат или цоколей, обеспечивающих горизонтальное крепление ламп накаливания, и контактов, взаимодействующих с цоколями или светодиодными платами.

2. Фонарь по п.1, характеризующийся тем, что несущий корпус выполнен из полимерного материала или металла с гальванопокрытием.

3. Фонарь по п.1, характеризующийся тем, что основание выполнено металлическим.

4. Фонарь по п.1, характеризующийся тем, что в качестве полимерного материала кронштейна применяют или ударопрочный полистирол (УПМ), или акрилонитрилбутадиенстирол (ABC).

5. Фонарь по п.1, характеризующийся тем, что цоколи выполнены с возможностью горизонтальной установки ламп накаливания.

6. Фонарь по п.5, характеризующийся тем, что цоколи расположены с двух сторон относительно цилиндрических опор.

7. Фонарь по п.1, характеризующийся тем, что в качестве полимерного материала пластины применяют или ударопрочный полистирол (УПМ), или акрилонитрилбутадиенстирол (ABC).



 

Похожие патенты:

Световой прожектор с ксеноновой газоразрядной лампой относится к осветительным устройствам и может быть использован в различных областях техники, в том числе в качестве прожектора для подвижного состава железных дорог.

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.
Наверх