Устройство для закрепления переднего бампера

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для закрепления переднего бампера транспортного средства. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в обеспечении возможности установки переднего бампера на основание рамки радиатора, в снижении металлоемкости и трудоемкости изготовления самого устройства, в снижении трудоемкости и повышении точности установки переднего бампера, а также уменьшению деформации деталей автомобиля при его столкновении с препятствием на малых скоростях. Указанный результат достигается тем, что кронштейн выполнен Г-образным, методом литья под давлением с использованием стеклонаполненного полимерного материала и содержит фланец с крепежными отверстиями и выступами конусообразной формы в зоне отверстий, обеспечивающими точное позиционирование кронштейна при его установке, крепежное отверстие выполненное на противоположном от фланца конце кронштейна, фиксирующие элементы в виде ребер жесткости, расположенные вокруг крепежного отверстия и в месте перегиба кронштейна и обеспечивающие точное позиционирование переднего бампера на кронштейне.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для закрепления переднего бампера транспортного средства.

Известно устройство для закрепления переднего бампера автомобиля «ГАЗель» на кабину автомобиля, включающее Z-образный кронштейн, изготовленный из листовой стали методом штамповки, и крепежные элементы [1].

Недостатком известной конструкции является невозможность ее использования для закрепления переднего бампера на основание рамки радиатора автомобиля, повышенная металлоемкость и трудоемкость изготовления кронштейна, повышенная трудоемкость и низкая точность установки переднего бампера, повышенная деформация передней части автомобиля при столкновении автомобиля с препятствием на малых скоростях и, как следствие, высокая стоимость ремонта.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в устранении указанных недостатков.

Указанный результат достигается тем, что кронштейн выполнен Г-образным, методом литья под давлением с использованием стеклонаполненного полимерного материала и содержит фланец с крепежными отверстиями и выступами конусообразной формы в зоне отверстий, обеспечивающими точное позиционирование кронштейна при его установке, крепежное отверстие выполненное на противоположном от фланца конце кронштейна, фиксирующие элементы в виде ребер жесткости, расположенные вокруг крепежного отверстия и в месте перегиба кронштейна и обеспечивающие точное позиционирование переднего бампера на кронштейне.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг. 1. - Установка устройства для закрепления переднего бампера

Фиг. 2. - Общий вид кронштейна

Фиг. 3. - Сопрягаемые с кронштейном детали автомобиля

Устройство 1 для закрепления переднего бампера 2 состоит из Г-образного кронштейна 3 и крепежных элементов 4, 5. Кронштейн 3 содержит фланец 6 с крепежными отверстиями 7, 8 и выступы 9 конусообразной формы в зоне отверстий 7, фиксирующие элементы 10 в виде ребер жесткости. Выступы 9 обеспечивают точное позиционирование кронштейна 3 по внутренней конусной поверхности выступов 11 основания рамки радиатора 12, а фиксирующие элементы 10 обеспечивают точное позиционирование переднего бампера 2 на кронштейне 3.

Крепление переднего бампера 2 к кронштейнам 3 осуществляется крепежными элементами 4 через крепежные отверстия 8, а кронштейнов 3 к основанию рамки радиатора 12 крепежными элементами 5 через крепежные отверстия 7.

Заявляемое устройство, кроме функции закрепления переднего бампера, выполняет функцию демпфирования фронтального удара при столкновении автомобиля с препятствием на малых скоростях, что снижает вероятность поломки основания рамки радиатора и уменьшает стоимость ремонта автомобиля.

[1] Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

http://www.autoopt.ru/articles/products/1351616/, часть 14 - прототип.

Устройство для закрепления переднего бампера, включающее кронштейн и крепежные элементы, отличающееся тем, что кронштейн выполнен Г-образным методом литья под давлением с использованием стеклонаполненного полимерного материала и содержит фланец с крепежными отверстиями и выступами конусообразной формы в зоне отверстий, крепежное отверстие выполнено на противоположном от фланца конце кронштейна, фиксирующие элементы - в виде ребер жесткости и расположены вокруг крепежного отверстия и в месте перегиба кронштейна.



 

Наверх