Бронированное транспортное средство

 

Бронированное транспортное средство относится к области транспортного машиностроения и может быть реализовано при переоборудовании серийных транспортных средств, базирующиеся на шасси различных марок микроавтобусов, таких, как "Газель" "Ford", "Volkswagen", "Fiat", в защищенные транспортные средства со скрытым бронированием для перевозки ценных грузов и денег с обеспечением защиты сопровождаемого груза и персонала от действия огнестрельного оружия и взрывных устройств. При этом сохраняется надежность бронированной распашной двери и замкового устройства на уровне надежности сдвижной двери базового транспортного средства для сохранения гарантий производителя базового транспортного средства и выполняются существующие требования по травмобезопасности.

Бронированное транспортное средство состоит из кузова, оборудованного окнами и дверями, одна из которых по правому борту выполнена в виде распашной бронированной двери, установленной на усиленных петлях, закрепленных на усиленных стойках.

Бронированная распашная дверь, включающая каркас, силовые элементы крепления дверных петель и переднюю панель, выполнена из демонтированной сдвижной двери базового автомобиля шириной, соразмерной ширине двери в кабину, путем удаления средней части каркаса серийной сдвижной двери и соединения между собой крайних частей каркаса, одна из которых содержит замковое устройство, отсечения края передней панели демонтированной сдвижной двери со стороны петель до требуемой ширины бронированной распашной двери с последующим соединением доработанных каркаса и передней панели между собой с соблюдением общей технологии сборки двери производителя базового транспортного средства, в дверном проеме кузова на расстоянии от края проема с замковым устройством, соответствующем ширине бронированной распашной двери, установлена усиленная стойка с усиленными петлями, жестко закрепленная к верхним и нижним несущим элементам кузова и к боковой стойке дверного проема кузова со стороны кабины, на части дверного проема кузова, соответствующего по размеру отсеченной части сдвижной двери, установлено уплотнение и накладка на кузов, при этом выполнена внешняя защита петель.

На усиленной стойке нижняя петля крепится в нижней части стойки, а верхняя петля крепится выше по стойке на максимально возможное расстояние в зависимости от геометрии транспортного средства, при котором обеспечивается полное (до 90°) раскрытие двери.

Внешняя защита петель на распашной бронированной двери выполнена в виде петлевых накладок в местах расположения петель, а на накладке на кузов - в виде защитных выступов в местах расположения петель, а сами петли оборудованы пресс-масленками.

Бронированное транспортное средство относится к области транспортного машиностроения и может быть реализовано при переоборудовании серийных транспортных средств, базирующиеся на шасси различных марок микроавтобусов, таких, как "Газель" "Ford", "Volkswagen", "Fiat", в защищенные транспортные средства со скрытым бронированием для перевозки ценных грузов и денег с обеспечением защиты сопровождаемого груза и персонала от действия огнестрельного оружия и взрывных устройств.

Серийные транспортные средства, базирующиеся на шасси различных марок микроавтобусов, оборудованы, как правило, распашными дверями в кабине и сдвижными дверями по правому борту кузова. При переоборудовании автомобиля в бронеавтомобиль на сдвижные двери закрепляют бронированные панели.

Известна бронированная сдвижная дверь бронированного автомобиля, включающая закрепленную на двери бронированную панель, установленные на поверхности двери со стороны, обращенной внутрь автомобиля, в верхней и средней ее частях на кронштейне и петле-кронштейне, соответственно, основные опорные ролики, средства для их перемещения, расположенные на элементах автомобиля, примыкающих к бронированному дверному проему, а также установленный на двери основной механизм ее фиксации в закрытом положении в виде ручки-замка и фиксатор двери в открытом положении. (1)

Недостаток известной конструкции сдвижной бронированной двери заключается в перегруженности ее перемещения из-за большого веса, величина которого определяется весом сплошного бронированного листа, закрепленного на ней, и в необходимости дополнительной фиксации двери в закрытом и открытом положении. В целом это приводит к снижению надежности конструкции бронированного транспортного средства в целом. В связи с указными недостатками, возникающими при бронировании сдвижной двери базового транспортного средства, возникает потребность заменить в процессе переоборудования серийного транспортного средства в бронированное транспортное средство сдвижную дверь на распашную бронированную дверь, которая имеет меньшую ширину, а, соответственно, имеет меньший вес, и для которой не требуется использовать механизм перемещения.

Наиболее близким по технической сущности аналогом заявляемой полезной модели является бронеавтомобиль, изготовленный на базе серийных автомобилей класса «микроавтобус» «Ford Transit», «Ford Transit Connect». (2)

Указанный бронеавтомобиль состоит из шасси автомобиля класса "микроавтобус", кузова, отсека экипажа, грузового и моторного отсеков, четырех дверей и окон и оборудован распашной бронированной дверью, установленной по правому борту автомобиля, закрепленной на двух усиленных стойках с усиленными петлями. По сравнению с базовым автомобилем распашная дверь имеет меньшую ширину, что приводит к снижению ее веса по сравнению с бронированной сдвижной дверью, поэтому проем двери сужен, но высота двери сохранена. Внешняя форма двери повторяет рельеф двери, а также может иметь ровную поверхность. Оригинальные усиленные петли на специально изготовленной бронированной стойке для установки двери позволяют избежать неприятностей, связанных с перекосом двери.

Недостатком указного аналога является то, что распашная дверь в процессе переоборудования базового транспортного средства изготавливается как самостоятельная конструкция, которая монтируется на базовом транспортном средстве взамен сдвижной двери. Это приводит к неизбежности переоборудования замкового устройства кузова и распашной двери. Такое переоборудование заметно снижает надежность замыкания двери в процессе эксплуатации, что приводит к снятию гарантии производителя базового транспортного средства на дверь и замковое устройство.

В аналоге распашная бронированная дверь устанавливается на двух усиленных петлях, закрепленных на двух усиленных стойках.

Указанные петли выполнены выступающими по отношению к кузову бронированного транспортного средства, что является нарушением требований по травмобезопасности, установленных в «Правилах по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов», утвержденных постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г.19 с изменениями, внесенными Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10.12.2007 г. 3453.

Задачей полезной модели «Бронированное транспортное средство» является сохранение надежности бронированной распашной двери и замкового устройства на уровне надежности сдвижной двери базового транспортного средства для сохранения гарантии производителя базового транспортного средства и выполнение существующих требований по травмобезопасности.

Техническим результатом, достигаемым заявляемой полезной моделью, является преобразование сдвижной двери базового транспортного средства в бронированную распашную дверь бронированного транспортного средства с сохранением гарантий производителя базового транспортного средства.

Указанный технический результат достигается за счет того, что бронированное транспортное средство на базе серийно изготавливаемого автомобиля класса "микроавтобус", содержащее кузов, оборудованный дверями и окнами, имеет по правому борту бронированную распашную дверь, которая выполнена из демонтированной серийной сдвижной двери базового автомобиля.

Ширина бронированной распашной двери выбирается соразмерной ширине дверей в кабину. Такой размер распашной бронированной двери позволяет сохранить внешние габариты транспортного средства при раскрытых дверях по правому борту.

Конструкция бронированной распашной двери, имеющей ширину, соразмерную ширине двери в кабину, содержит каркас, силовые элементы крепления дверных петель и переднюю панель.

Указанная конструкция для обеспечения требуемой ширины бронированной распашной двери выполнена путем удаления средней части каркаса серийной сдвижной двери и соединения между собой крайних частей каркаса, одна из которых содержит замковое устройство, отсечения от передней панели серийной сдвижной двери части, расположенной со стороны петель. В процессе обратной сборки двери внутри каркаса жестко закрепляются силовые элементы крепления дверных петель, обеспечивающие усиление петель за счет снятия с двери механических нагрузок, обусловленных навеской бронелистов.

Обратная сборка распашной двери завершается соединением каркаса, силовых элементов крепления дверных петель и передней панели.

При этом соблюдается общая технология сборки серийной двери производителя базового транспортного средства, а главное, сохраняется замковое устройство, изготовленное производителем базового транспортного средства.

Сохранение замкового устройства, изготовленного производителем базового средства, позволяет обеспечить гарантированную производителем надежность работы замкового устройства и после бронирования транспортного средства.

В дверном проеме кузова на расстоянии от замковой части, соответствующем ширине бронированной распашной двери, установлена усиленная стойка, которая жестко закреплена к верхним и нижним несущим элементам кузова и к боковой стойке дверного проема кузова со стороны кабины. В части дверного проема между кабиной и усиленной стойкой устанавливается кроме того уплотнение.

На усиленной стойке закреплены усиленные петли таким образом, что нижняя петля крепится в нижней части стойки, а верхняя петля крепится выше по стойке на максимально возможное расстояние, при котором обеспечивается полное (до 90°) раскрытие двери. Такое расположение верхней петли обусловлено внешней геометрией транспортного средства.

При этом на бронированной распашной двери в местах расположения петель оборудованы две петлевые накладки.

На части дверного проема кузова от кабины до усиленной стойки, оборудована накладка на кузов, повторяющая внешний контур кузова и форму части дверного проема, которая также имеет защитные выступы в местах расположения петель.

Защитные выступы накладки на кузов и две петлевые накладки на бронированной распашной двери плавно закрывают выступающие части усиленных петель, обеспечивая соответствие конструкции требованиям по травмобезопасности.

Для повышения надежности работы бронированной распашной двери усиленные петли оборудованы пресс-масленками, обеспечивающими их принудительную смазку в процессе эксплуатации бронированного транспортного средства.

Новым в заявляемой полезной модели является:

- выполнение бронированной распашной двери по правому борту из демонтированной сдвижной двери базового автомобиля шириной, соразмерной ширине двери в кабину, путем удаления средней части каркаса серийной сдвижной двери и соединения между собой крайних частей каркаса, одна из которых содержит замковое устройство, отсечения края передней панели демонтированной сдвижной двери со стороны петель до требуемой ширины бронированной распашной двери, с последующим соединением доработанных каркаса и передней панели между собой с соблюдением общей технологии сборки двери производителя базового транспортного средства,

- установка усиленной стойки с усиленными петлями в дверном проеме кузова на расстоянии от края проема с замковым устройством, соответствующем ширине бронированной распашной двери, и жесткое закрепление ее к верхним и нижним несущим элементам кузова и к боковой стойке дверного проема кузова со стороны кабины,

- установка уплотнения и накладки на кузов на части дверного проема кузова, соответствующего по размеру отсеченной части сдвижной двери,

- выполнение внешней защиты петель на распашной бронированной двери в виде петлевых накладок в местах расположения петель, а на накладке на кузов - в виде защитных выступов в местах расположения петель.

- крепление на усиленной стойке нижней петли в нижней части стойки, а верхней петли - выше по стойке на максимально возможное расстояние в зависимости от геометрии транспортного средства, при котором обеспечивается полное (до 90°) раскрытие двери;

- оборудование усиленных петель пресс-масленками.

Бронированное транспортное средство, которое производится путем скрытого бронирования серийно изготавливаемого автомобиля класса "микроавтобус", изображено:

- на фиг.1-е установленной бронированной распашной дверью без накладки на часть дверного проема;

- на фиг.2-е установленной бронированной распашной дверью и оборудованное накладкой на часть дверного проема.

На фиг.3 изображена бронированная распашная дверь в разрезе.

Бронированное транспортное средство содержит кузов 1, оборудованный дверями и окнами, имеет по правому борту бронированную распашную дверь 2, имеющую замковое устройство 3, и бронированную распашную дверь в кабину 4.

В дверном проеме кузова 1 на расстоянии от замковой части, соответствующем ширине распашной бронированной двери 2, установлена стойка 5, которая жестко закреплена к верхним и нижним несущим элементам кузова 1 и дополнительно закреплена двумя перемычками 6 к боковой стойке дверного проема кузова 1 со стороны кабины.

В части дверного проема между стойкой 5 и кабиной устанавливается кроме того уплотнение (на фиг. не показано).

На стойке 5 закреплены петли 7 и 8, при этом петля 7 закреплена в нижней части стойки 5, а петля 8 закреплена выше по стойке 5.

Часть дверного проема кузова 1 от стойки 5 до кабины оборудована накладкой 9, которая повторяет внешний контур кузова 1 и форму части незакрытого дверного проема. Накладка имеет защитные выступы 10 в местах расположения петель 7 и 8.

На распашной бронированной двери 2 в местах расположения петель 7 и 8 оборудованы петлевые накладки 11 и 12.

Усиленные петли 7 и 8 оборудованы пресс-масленками 13.

Бронированная распашная дверь конструктивно выполнена из каркаса 14 и передней панели 15, внутри каркаса 14 жестко закреплены силовые элементы крепления дверных петель 16.

Устройство изготавливается следующим образом.

Бронированная распашная дверь 2 выполнена путем переоборудования демонтированной сдвижной двери базового транспортного средства.

В основе конструкции демонтированной сдвижной двери базового транспортного средства 2 лежит каркас 14, на котором закреплены передняя панель 15, замковое устройство 3 и силовые элементы крепления дверных петель 16.

В демонтированном состоянии дверь разбирают, а именно разделяют каркас 14 и переднюю панель 15.

У каркаса 14 удаляют среднюю часть, соединяя оставшиеся крайние части, одна из которых содержит замковое устройство 3. При этом суммарная ширина крайних частей каркаса 14 соразмерна ширине двери в кабину 4.

От края передней панели 15 со стороны петель 7 и 8 также отсекают часть, доводя ширину передней панели 15 до требуемого размера.

В процессе обратной сборки бронированной распашной двери 2 внутри каркаса жестко закрепляются силовые элементы крепления дверных петель 16.

Далее переоборудованные каркас 14 с силовыми элементами крепления дверных петель 16 и передняя панель 15 соединяются между собой с соблюдением общей технологии сборки серийной двери производителя базового транспортного средства.

На стойке 5 закрепляют петли 7 и 8, при этом петля 7 закреплена в нижней части стойки 5, а петля 8 закреплена выше по стойке 5 на максимально возможное расстояние, определяемое геометрией транспортного средства, при котором обеспечивается полное (до 90°) раскрытие распашной двери.

На петли 7 и 8 навешивают переоборудованную бронированную распашную дверь 2.

Оставшаяся незакрытой из-за уменьшения ширины бронированной распашной двери часть дверного проема кузова 1 с уплотнением оборудуется накладкой 9, которая повторяет внешний контур кузова 1 и форму части незакрытого дверного проема, и имеет защитные выступы 10 в местах расположения петель 7 и 8.

Источники информации.

(1) RU, 2099204, В60J 5/06,

(2) RU, 44601, В60P 3/03.

1. Бронированное транспортное средство на базе серийно изготавливаемого автомобиля класса "микроавтобус", состоящее из кузова, оборудованного окнами и дверями, одна из которых по правому борту выполнена в виде распашной бронированной двери, установленной на усиленных петлях, закрепленных на усиленных стойках, отличающееся тем, что бронированная распашная дверь, включающая каркас, силовые элементы крепления дверных петель и переднюю панель, выполнена из демонтированной сдвижной двери базового автомобиля шириной, соразмерной ширине двери в кабину, путем удаления средней части каркаса серийной сдвижной двери и соединения между собой крайних частей каркаса, одна из которых содержит замковое устройство, отсечения края передней панели демонтированной сдвижной двери со стороны петель до требуемой ширины бронированной распашной двери с последующим соединением доработанных каркаса и передней панели между собой с соблюдением общей технологии сборки двери производителя базового транспортного средства, в дверном проеме кузова на расстоянии от края проема с замковым устройством, соответствующем ширине бронированной распашной двери, установлена усиленная стойка с усиленными петлями, жестко закрепленная к верхним и нижним несущим элементам кузова и к боковой стойке дверного проема кузова со стороны кабины, на части дверного проема кузова, соответствующего по размеру отсеченной части сдвижной двери, установлено уплотнение и накладка на кузов, при этом выполнена внешняя защита петель.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на усиленной стойке нижняя петля крепится в нижней части стойки, а верхняя петля крепится выше по стойке на максимально возможное расстояние в зависимости от геометрии транспортного средства, при котором обеспечивается полное (до 90°) раскрытие двери.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что внешняя защита петель на распашной бронированной двери выполнена в виде петлевых накладок в местах расположения петель, а на накладке на кузов - в виде защитных выступов в местах расположения петель.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что усиленные петли оборудованы пресс-масленками.



 

Похожие патенты:

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции дверных петель переднеприводных автомобилей, получаемых посредством чистовой вырубки

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к петлям дверным

Наличник на двери относится к области строительства, а именно к конструкциям наличников для дверей. Дверные наличники используются при оформлении дверных проемов и для маскировки зазоров при монтаже дверей и финишной декоративной отделки.
Наверх