Воздухозаборник навесной

Авторы патента:

7 B60H1/00 -

 

Воздухозаборник навесной - компактное устройство закрепляемое, в случае необходимости, на передней направляющей опущенного стекла передней двери автомобиля типа ГАЗель и состоящее из щитка, прикрепленных к нему двух петель, соединенных с двумя струбцинами Обеспечивает подачу набегающего потока воздуха к участникам движения сидящим на переднем сидении.

Полезная модель относится к вентиляции салонов автомобилей, форточки которых на передних дверях конструктивно выполнены не открывающимися, например автомобили ГАЗель, Соболь, Баргузин.

Наиболее близкий по технической сущности решением является устройство поворотной форточка передней двери автомобилей ГАЗ-24 "ВОЛГА", ВАЗ 2106, УАЗ и др., когда открытая форточка, выступающей за габариты автомобиля частью, захватывает набегающий поток воздуха и направляет его на сидящих за лобовым стеклом участников движения - водителя и пассажира /пассажиров/. На автомобилях ГАЗель, Соболь, Баргузин форточки передних дверей конструктивно выполнены не открывающимися, а встроенная система вентиляции не эффективна и не обеспечивает комфортных условий в теплый период года.

Основной задачей полезной модели является подача набегающего потока воздуха к сидящим непосредственно за лобовым стеклом участникам движения, без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Конструкция воздухозаборника навесного, решающего эту задачу, а также его применение и термины употребляемые в данном описании, пояснены фигурами 1, 2, 3.

Воздухозаборник навесной фиг.1 представляет собой устройство состоящее из выполненного из плотного гибкого пластика, например полиэтилена низкого давления, продолговатого щитка 1, на коротких сторонах которого, известным способом закреплены специальные металлические петли 2. Специальная петля состоит из длинной и короткой полок посаженных на ось и представляет подвижную пару, длинная полка которой закреплена на пластиковом щитке и препятствует залому пластикового щитка набегающим потоком воздуха при движении автомобиля. Короткие полки петель, посредством болтов и специальных гаек 4, соединены со специальными струбцинами 3, имеющими отогнутые ушки. Короткие полки петель и ушки струбцин закруглены и позволяют осуществлять поворот пластикового щитка вокруг болтов, соединяющих петли и струбцины. Специальная гайка имеет большой диаметр с целью предотвращения самопроизвольного поворота щитка в соединении петля-струбцина набегающим потоком воздуха. Для использования устройства по назначению, струбцины закрепляются ушками наружу на передней направляющей опущенного стекла передней двери Фиг.3. Конструкция в целом

позволяет, без заломов пластика щитка, закреплять струбцины ближе или дальше друг от друга, разворачивать щиток вокруг передней направляющей опущенного стекла передней двери, что дозволяет регулировать как площадь захвата набегающего потока воздуха, так и направление его подачи к водителю и пассажиру /пассажирам/.

Установленный и закрепленный на передней направляющей опущенного стекла передней двери воздухозаборник, большей частью площади своего щитка выступает за габариты автомобиля фиг.2. При движении автомобиля набегающий поток воздуха захватывается щитком воздухозаборника и направляется в салон, обдувая водителя и пассажира /пассажиров/.

Воздухозаборник навесной, состоящий из щитка продолговатой формы, выполненного из плотного гибкого пластика, двух прикрепленных на короткие стороны щитка петель и двух соединенных с петлями струбцин, которые закрепляют щиток на передней направляющей опущенного стекла передней двери автомобиля, оставляя основную часть площади щитка за габаритами автомобиля, что позволяет щитку захватывать набегающий поток воздуха и направлять его на участников движения, сидящих непосредственно за лобовым стеклом.



 

Наверх