Фиксатор сдвижной двери транспортного средства
Фиксатор сдвижной двери транспортного средства, включающий гнездо и шип, отличается тем, что шип в сечении, перпендикулярном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления щипа к автомобилю, имеет длину наружного периметра не менее 58 миллиметров, боковая поверхность контакта шипа с внутренней ответной поверхностью гнезда имеет площадь не менее 270 квадратных миллиметров, а в качестве материала, по меньшей мере, одной детали (шипа или гнезда) фиксатора используется высокопрочная пластмасса.
Фиксатор имеет различное конструктивное исполнение. Применение пластмассовых фиксаторов сдвижной двери повышает акустический комфорт во время закрывания двери и движения автомобиля (отсутствие металлического звона). 1 н.п.ф
Полезная модель относится к сдвижным дверям транспортных средств, преимущественно пассажирских, а именно к устройствам запирания дверей.
Из уровня техники известен фиксатор сдвижной двери транспортного средства автомобиля «ГАЗель», состоящий из гнезда, и шипа (1). Конечно, вариант с конусом самый простой и удобный с точки зрения устранения проблемы некоторой несоосности осей шипа и гнезда, возникающей в процессе эксплуатации транспортного средства. Однако конус обладает наименьшей боковой поверхностью по сравнению с другими возможными вариантами. Выполнение шипа и ответное выполнение гнезда под шип в корпусе фиксатора коническими и из металла приводит к очень быстрому их износу. Вхождение конического шипа в гнездо фиксатора при закрывании сдвижной двери на каждой остановке сопровождается достаточно сильным ударом и шумом, что приводит к дискомфорту сидящих в «ГАЗели» пассажиров во время поездки. Технология изготовления гнезда и шипа такой конструкции фиксатора дорогая и устаревшая.
По совокупности признаков конструкция фиксатора сдвижной двери транспортного средства автомобиля «ГАЗель» принимается за прототип.
Заявляемая полезная модель решает проблему шума при закрывании сдвижной двери и во время движения автомобиля по неровной дороге. Техническая задача устранения шума заключается в разработке новой конструкции фиксатора с различными формами шипа и соответственно - гнезда, со значительно большей площадью их контакта и использовании в качестве материала, по меньшей мере, одной из деталей (шипа или гнезда) высокопрочной пластмассы. Возможно также выполнение обеих деталей из высокопрочной пластмассы.
Увеличенная площадь контакта может быть обеспечена за счет увеличения размеров периметров сечений и площадей контакта сопрягающихся деталей - направляющегося шипа и гнезда фиксатора.
Фиксатор сдвижной двери транспортного средства согласно заявляемой полезной модели, включает гнездо и шип, и отличается от прототипа тем, что шип в сечении, перпендикулярном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления щипа к автомобилю, имеет длину наружного периметра не менее 58 миллиметров, боковая поверхность контакта шипа с внутренней ответной поверхностью гнезда имеет площадь не менее 270 квадратных миллиметров, а в качестве материала, по меньшей мере, одной детали (шипа или гнезда) фиксатора используется высокопрочная пластмасса.
При этом длина наружного периметра в рассматриваемом сечении (самом большом поперечном сечении шипа) определяется пересечением боковых поверхностей шипа с плоскостью планки крепления щипа к автомобилю. Радиус закругления в основании шипа (галтель) не входит в расчет заявляемой длины периметра сечения.
Кроме того, фиксатор сдвижной двери транспортного средства согласно заявляемой полезной модели отличается также тем, что шип в сечении, поперечном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления его к автомобилю, имеет наружный контур сечения в форме прямоугольника, а в плоскости, параллельной как оси шипа, так и, по меньшей мере, наименьшим сторонам прямоугольника, имеет сечение в виде трапеции, образуя тем самым в изометрии форму прямоугольной усеченной пирамиды со скругленными кромками верхних и боковых ее граней.
Такая форма шипа (и соответственно - гнезда) удобна в изготовлении и обеспечивает практически наибольшую поверхность контакта сопрягаемых деталей, даже в варианте, просто охватывающем конус (см. прототип).
В варианте исполнения, фиксатор сдвижной двери транспортного средства отличается также тем, что шип в сечении, поперечном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления его к автомобилю, а также в плоскостях, параллельных этой плоскости, имеет наружный контур сечения в форме овала, а в плоскости, параллельной как оси шипа, так и, по меньшей мере, наименьшей оси овала, имеет сечение в виде трапеции, образуя тем самым в изометрии форму усеченной пирамиды со скругленной кромкой верхней ее грани.
Форма гнезда в виде овала, в варианте, просто охватывающем конус (см. прототип), также может обеспечить достаточно большую площадь контакта сопрягающихся деталей и, кроме того, исключает наличие более острых углов, имеющихся в предыдущем варианте (прямоугольном).
Кроме того, заявляемая конструкция фиксатора отличается тем, что между гнездом или шипом и кузовом транспортного средства устанавливается одна или несколько регулировочных прокладок.
Заявляемая полезная модель фиксатора сдвижной двери транспортного средства приведена на фиг.1.
Фиксатор состоит из шипа (1), неразъемно соединенного с планкой (2) крепления шипа к автомобилю, гнезда (3), неразъемно соединенного с планкой (4) крепления гнезда к автомобилю. На обоих планках имеются отверстия (5) для их крепления к автомобилю. Отверстия могут иметь круглую или удлиненную форму для улучшения регулировки вхождения шипа в гнездо при монтаже фиксатора. В комплект фиксатора входят несколько регулировочных прокладок (6). В автомобиле может быть установлено один или более фиксаторов. В типовом варианте используется два фиксатора.
Работа фиксатора заключается в обеспечении фиксации двери при ее закрывании в транспортном средстве.
Применение пластмассовых фиксаторов сдвижной двери повышает акустический комфорт во время закрывания двери и движения автомобиля (отсутствие металлического звона).
Литература
1. Автомобили ГАЗ 2705, 3221, 2705 комби. Руководство по ремонту и каталог деталей, под редакцией гл. конструктора ОАО "ГАЗ" Кудрявцева Ю.В., ООО "Атласы автомобилей", Москва, 2002 г., стр.234-237.
1. Фиксатор сдвижной двери транспортного средства, включающий гнездо и шип, отличающийся тем, что шип в сечении, перпендикулярном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления шипа к автомобилю, имеет длину наружного периметра не менее 58 мм, боковая поверхность контакта шипа с внутренней ответной поверхностью гнезда имеет площадь не менее 270 мм2, а в качестве материала, по меньшей мере, одной детали (шипа или гнезда) фиксатора используется высокопрочная пластмасса.
2. Фиксатор сдвижной двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шип в сечении, поперечном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления его к автомобилю, имеет наружный контур сечения в форме прямоугольника, а в плоскости, параллельной как оси шипа, так и, по меньшей мере, наименьшим сторонам прямоугольника, имеет сечение в виде трапеции, образуя тем самым в изометрии форму прямоугольной усеченной пирамиды со скругленными кромками верхних и боковых ее граней.
3. Фиксатор сдвижной двери транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что шип в сечении, поперечном оси шипа и прилегающем к плоскости планки крепления его к автомобилю, а также в плоскостях, параллельных этой плоскости, имеет наружный контур сечения в форме овала, а в плоскости, параллельной как оси шипа, так и, по меньшей мере, наименьшей оси овала, имеет сечение в виде трапеции, образуя тем самым в изометрии форму усеченной пирамиды со скругленной кромкой верхней ее грани.