Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства. Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров и запорный механизм двери, при этом устройство расположено на полу внутри салона или под полом, или на боковой панели кузова с правовой стороны от входной двери, устройство смонтировано на перемещающейся платформе установленный на салазках выполненных в виде пластин и роликов, установленных на раме жестко прикрепленной к полу или боковой панели кузова, малый шкив редуктора выполнен зубчатым, по которому через систему роликов движется зубчатый ремень или велосипедная цепь, прикрепленные внутри двери к тяге запорного механизма дверни и снабженные механизмом натяжения в виде пружины одним концом прикрепленной к тяге, а другим к зубчатому ремню или велосипедной цепи, причем устройство снабжено внутренним и внешним кожухом. Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность работы устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к механизму привода дверей транспортного средства. В частности к механизму открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства.

Первым аналогом, является устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент РФ на полезную модель №40371, E 05 F 15/00, 2004.04.12) с электроприводом, включающее дверь, верхнюю, нижнюю, а также среднюю направляющую дорожку, расположенную снаружи кузова, собственно электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, гибкого приводного элемента, системы шкивов, узла привода двери, прикрепленного к гибкому элементу, запорный механизм двери, при этом верхняя направляющая двери расположена внутри салона над дверным проемом, имеет дугообразную форму в передней и прямолинейную форму в задней части, с расположенным в прямолинейной части возвратным шкивом, гибкий элемент накручен на шкив приводного механизма в несколько оборотов, устройство имеет толкатель для открывания двери, воздействующий на запорный механизм замка двери.

Недостатками аналога являются недолговечность конструкции из-за выхода из строя гибкого элемента накрученного на шкив приводного механизма и сложность монтажа механизмов электропривода, сложность конструкции узла привода двери и толкателя для открывания двери.

Вторым аналогом, выбранным в качестве прототипа, является устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства (патент на полезную модель №54076, E 05 F 15/00), установленное над входной дверью внутри салона, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, запорный механизм двери, при

этом устройство выполнено в виде корпуса выполненного из тонкостенной трубы или дюралюминия коробчатого сечения, на котором установлен электропривод, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров, шкив меньшего диаметра соединен клиновидным ремнем с роликом, установленным по горизонтальной оси корпуса противоположно электроприводу, на клиновидном ремне закреплена каретка, передвигающаяся в пазе корпуса, каретка соединена с амортизатором в виде поршня, с установленной внутри пружиной, шток поршня прикреплен к верхнему кронштейну двери, на цилиндре поршня закреплен гибкий металлический троссик, соединенный с тягой запорного механизма замка двери.

Недостатком прототипа является неравномерное распределение нагрузки между ремнями из-за возникновения проскальзывания ремня, соединяющего шкив меньшего диаметра клиновидным ремнем с роликом, что ухудшает эксплуатацию устройства.

Задачей данной полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик за счет конструктивных особенностей выполнения устройства.

Техническим результатом является уменьшение нагрузки на ремни и исключение проскальзывания ремня за счет жесткого соединения зубчатого ремня со шкивом.

Технический результат достигается тем, устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров и запорный механизм двери, при этом устройство расположено на полу внутри салона или под полом, или на боковой панели кузова с правовой стороны от входной двери, устройство смонтировано на перемещающейся платформе установленный на салазках выполненных в виде пластин и роликов установленных на раме жестко

прикрепленной к полу или боковой панели кузова, малый шкив редуктора выполнен зубчатым, по которому через систему роликов движется зубчатый ремень или велосипедная цепь, прикрепленные внутри двери к тяге запорного механизма двери и снабженные механизмом натяжения в виде пружины одним концом прикрепленной к тяге, а другим к зубчатому ремню или велосипедной цепи, причем устройство снабжено внутренним и внешним кожухом.

Сущность полезной модели представлена на чертеже.

Устройство состоит из электродвигателя 1, редуктора 2 оборотов двигателя, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов меньшего и большего диаметров, роликов натяжения 3, зубчатого ремня 4, концевого выключателя 5 при открывании двери, рамы 6, двух реле 7 управления двигателем, концевого выключателя 8 при закрывании двери, перемещающейся платформы 9, салазок 10, направляющих роликов 11, устройство снабжено внутренним кожухом закрывающим устройство смонтированное на перемещающейся платформе и внешним кожухом (на чертеже не показаны).

Устройство размещено на перемещающейся платформе 9 установленной на салазках 10, выполненных в виде металлических пластин и роликов 11 установленных на раме 6 жестко прикрепленной к полу.

Зубчатый ремень 4 прикреплен внутри двери к тяге запорного механизма двери и снабжен механизмом натяжения в виде пружины одним концом прикрепленной к тяге, а другим к зубчатому ремню, что позволяет исключить провисание ремня.

Устройство работает следующим образом.

Кнопка в положении «открыто».

Электрический ток реле 7 приводит в движение электродвигатель 1. передает вращение редуктору 2, через малый зубчатый шкив редуктора движение передается зубчатому ремню 4 (или велосипедной цепи), ремень движется против часовой стрелки, отщелкивает замок и открывает дверь,

устройство выкатывается вслед за дверью, при полном открывании двери срабатывает концевой выключатель 5.

Кнопка в положении «закрыто».

Ремень движется по часовой стрелке, дверь начинает закрываться и устройство перемещается на салазках 10 по направляющим роликам 11.

Предлагаемое техническое решение позволяет повысить надежность и долговечность работы устройства.

Устройство для открывания и закрывания сдвижной двери транспортного средства, включающее электропривод, состоящий из реверсивного тягового электродвигателя, редуктора оборотов двигателя, выполненного в виде ременной передачи, шкив редуктора выполнен монолитным, состоящим из двух шкивов большего и меньшего диаметров и запорный механизм двери, отличающееся тем, что устройство расположено на полу внутри салона или под полом, или на боковой панели кузова с правой стороны от входной двери, устройство смонтировано на перемещающейся платформе, установленной на салазках, выполненных в виде пластин и роликов, установленных на раме, жестко прикрепленной к полу или боковой панели кузова, малый шкив редуктора выполнен зубчатым, по которому через систему роликов движется зубчатый ремень или велосипедная цепь, прикрепленные внутри двери к тяге запорного механизма двери и снабженные механизмом натяжения в виде пружины одним концом прикрепленной к тяге, а другим к зубчатому ремню или велосипедной цепи, причем устройство снабжено внутренним и внешним кожухом.



 

Похожие патенты:

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Изобретение относится к области изготовления и эксплуатации дверей шлюзовых кабин, лифтов, и служит для использования в конструкции систем приводов створок раздвижных дверей, а именно: используется для открывания и закрывания автоматических телескопических створок двери шлюзовой кабины на пешеходном контрольно-пропускном пункте

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.

Механизм безредукторного привода створок раздвижных дверей для гардеробной, шкафа-купе относится к области электроники и может быть использован в качестве исполнительного устройства управления створками раздвижных дверей, например шкафа-купе или гардеробной комнаты, с защитой пользователя от зажима створками дверей.

Открывающий/закрывающий механизм для системы раздвижных межкомнатных стеклянных перегородок и дверей-купе на роликах, в стене, скрытых относится к области строительства, в частности к устройствам для открывания/закрывания раздвижных дверей, и может быть применен для раздвижных дверей офисных и производственных помещений, ими часто снабжены межкомнатные и офисные перегородки и двери, а также различные шкафы и гардеробы.

Пневматический привод системы двухстворчатых раздвижных дверей-купе относится к устройствам открывания и закрывания раздвижных дверей, расположенных в боковых стенках транспортного средства, в частности, раздвижных дверей электропоезда, и представляет собой пневматический привод для перемещения двустворчатых раздвижных дверей из одного положения в другое. Устройство также может быть использовано в качестве привода раздвижных дверей, люков, затворов, применяемых в различных отраслях народного хозяйства.
Наверх