Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей

 

Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей относится к автомобильному транспорту, а в частности, к многоместным полуприцепам для перевозки партий грузовых автомобилей Н-100 (AU) Porter, Газель 3302 и других по автомобильным дорогам I и II категории с твердым покрытием. Он содержит сварной, одноярусный, форменного типа из продольных и поперечных балок кузов, седельно-сцепное устройство, опорное устройство, оси колес с тормозными механизмами, въездные и несущие аппарели, захваты для крепления перевозимых автомобилей, держатель запасного колеса, пневмопривод тормозов и электрическую системы, его въездные аппарели выполнены выдвижными по направляющим под кузовом, несущие аппарели выполнены откидными, под углом шарнирно соединены с бортами кузова, а захваты установлены на несущих аппарелях и выполнены в виде тисов, губки которых сопрягаемы с колесами перевозимых автомобилей и механически объединены посредством ходового винта и гаек скольжения с упорными резьбами противоположных направлений, ходовой винт фиксирован от осевых перемещений подшипником скольжения, а от вращательных движений - храповым колесом с защелкой. Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей обладает повышенной вместимостью, не имеет съемных деталей и обеспечивает погрузочно-разгрузочные работы с минимальными временными и трудовыми затратами.

Предлагаемая полезная модель относится к автомобильному транспорту, а в частности, к многоместным полуприцепам для перевозки партий грузовых малотоннажных автомобилей типа Н-100 (AU) Porter, Газель 3302 и других по автомобильным дорогам I и II категории с твердым покрытием.

Известен «двухосный прицеп для перевозки транспортного средства» [1], содержащий кузов с двухосной подрессоренной подвеской колес, съемные аппарели и устройства закрепления перевозимого транспортного средства. (Признаки, общие с предметом изобретения, выделены курсивом).

Недостатки известного прицепа - низкая эффективность, одно местность перевозимых транспортных средств, что ограничивает его эффективность для перевозки партий автомобилей, и незначительная устойчивость прицепа

Известен, «прицеп для перевозки транспортных средств» [2], содержащий кузов с подрессоренной двухосной подвеской колес, в кузове каретку с роликами, раму с платформой, на платформе направляющие и козырек. Сущность работы известного прицепа состоит в том, что «перед загрузкой прицепа затормаживают задние колеса, затем расфиксируют каретку и тягачом подают прицеп назад, в результате чего каретка остается на месте, а рама с платформой перемещается в указанном направлении, катясь по роликам каретки. При этом рама с платформой поворачиваются из горизонтального в наклонное положение. Козырек поворачивают в рабочее положение, и транспортное средство по нему заезжает на платформу прицепа, причем вследствие значительного наклона рамы прицепа для заезда транспортного средства необходим козырек небольшой длины». (Признаки, общие с предметом изобретения, выделены курсивом).

Существенным недостатком известного прицепа являются его ограниченная вместимость и значительные трудоемкость и временные затраты на погрузочно-разгрузочные операции.

Известен, как более близкий по технической сущности к предлагаемой полезной модели, «полуприцеп для транспортировки грузовых автомобилей» [3], содержащий сварной, одноярусный, форменного типа из продольных и поперечных балок кузов, седельно-сцепное устройство, опорное устройство, оси колес с тормозными механизмами, подвески, съемные въездные и несущие аппарели, поднимающиеся поперечные балки, поворотные рамы с козырьками и переставными аппарелями, съемные въездные аппарели, ремни, захваты и упоры для крепления перевозимых автомобилей, держатель запасного колеса, пневмопривод тормозов и электрическую системы. В передней части кузова наклонно установлена неподвижная платформа с углублениями и направляющими дорожками, предназначенная для установки первого автомобиля, а в задней части - элементы крепления съемных въездных аппарелей. В передней части кузова также установлены элементы седельно-сцепного устройства. Кроме этого к кузову приварены кронштейны для установки съемных грузовых аппарелей, поперечных поднимающихся балок и поворотных рам, опорного устройства, рессор, балансира рессор, держателей запасного колеса, а также элементы крепления пневмо- и электрооборудования. Аппарели имеют перфорированную поверхность, обеспечивающую надежное сцепление колес автомобиля с аппарелью при его загрузке (выгрузке). Грузовые аппарели, поднимающаяся поперечная балка и поворотные рамы с козырьками и переставными аппарелями предназначены для обеспечения загрузки автомобилями полуприцепа, все они имеют сварную конструкцию. (Признаки, общие с предметом изобретения, выделены курсивом).

Существенным недостатком известного полуприцепа для перевозки грузовых автомобилей являются его ограниченность по плотности упаковки транспортируемых автомобилей и низкое быстродействие процессов загрузки-разгрузки при значительной их трудоемкости.

Задача полезной модели - повысить вместимость полуприцепа и сократить трудоемкость и временные затраты процессов его загрузки-разгрузки.

Технический результат состоит в повышении плотности упаковки транспортируемых автомобилей на полуприцепе и снижении временных и трудовых затрат процессов загрузки-разгрузки полуприцепа.

Технический результат обеспечивается тем, что в полуприцепе для перевозки грузовых автомобилей, содержащем сварной, одноярусный, форменного типа из продольных и поперечных балок кузов, седельно-сцепное устройство, опорное устройство, оси колес с тормозными механизмами, въездные и несущие аппарели, захваты для крепления перевозимых автомобилей, держатель запасного колеса, пневмопривод тормозов и электрическую системы, въездные аппарели выполнены выдвижными по направляющим под кузовом, несущие аппарели выполнены откидными, под углом шарнирно соединены с бортами кузова, а захваты установлены на несущих аппарелях и выполнены в виде тисов, губки которых сопрягаемы с колесами перевозимых автомобилей и механически объединены посредством ходового винта и гаек скольжения с упорными резьбами противоположных направлений, ходовой винт фиксирован от осевых перемещений подшипником скольжения, а от вращательных движений - храповым колесом с защелкой.

Каждая аппарель выполнена из стали П-образного профиля, левая и правая несущие аппарели шарнирно по наклонной соединены с левым и правым, соответственно, боковыми бортами кузова, а въездные аппарели - выдвижные по направляющим под днищем кузова, причем каждая несущая аппарель снабжена, в месте позиционирования колеса транспортируемого автомобиля, тисами-башмаками, соединенными по возвратно-поступательной легкоходовой посадке в поперечном направлении с полкой аппарели, кроме того, полка каждой аппарели выполнена перфорированной.

Таким образом, предлагаемый полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей отличается от известных установкой въездных аппарелей на направляющих под кузовом полуприцепа, шарнирным соединением, с боковыми бортами кузова, под углом к днищу кузова, откидных несущих аппарелей, и наличием

на каждой несущей аппарели захватов-тисов для каждого колеса транспортируемого автомобиля.

Эскиз полуприцепа для перевозки грузовых автомобилей приведен на фиг.1, а на фиг.2 - полуприцеп в загруженном состоянии.

Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей содержит кузов 1, седельно-сцепное устройство 2, опорное устройство 3, колесную подвеску 4, несущие аппарели (6 пар) 5, захваты-тисы 6 (по два на каждую аппарель) и въездные аппарели 7. несущие аппарели 5 шарнирно, под острым углом к днищу кузова 1, соединены с его боковыми бортами.

Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей работает следующим образом.

В ненагруженном состоянии въездные аппарели 7 зафиксированы на направляющих под днищем кузова 1, несущие аппарели 5 - в прижатом к борту кузова 1 состоянии, захваты-тисы 6 - в исходном состоянии (губки разжаты).

При загрузке полуприцепа въездные аппарели 7 выдвигаются по направляющим из-под кузова, их свободные концы опираются на грунт, а шарнирно соединенные с кузовом концы - на шарнирные опоры, несущие аппарели 5, под первый загружаемый автомобиль, освобождаются от фиксаторов и откидываются на шарнирах в рабочее положение. Транспортируемый автомобиль по въездным аппарелям 7, свом ходом, въезжает в кузов полуприцепа, по его настилу (днищу) и несущим аппарелям 5 устанавливается в наклонное, определяемое углом наклона аппарелей 5, положение, в месте позиционирования, и фиксируется захватами-тисами 6 за все четыре колеса транспортируемого автомобиля. Затем, последовательно, под каждый транспортируемый автомобиль, несущие аппарели 5 верхней кромкой освобождаются от фиксаторов бортов кузова 1, поворачиваются на шарнирах в рабочее положение, автомобиль позиционируется и фиксируется захватами-тисами 6. И так, до полной загрузки полуприцепа.

При разгрузке полуприцепа все операции повторяются в обратном порядке. Несущие аппарели 5 под первый загружаемый автомобиль могут быть установлены стационарно.

Предлагаемый, в качестве полезной модели, полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей не имеет съемных деталей, обеспечивает погрузочно-разгрузочные работы с минимальными временными и трудовыми затратами при повышенной вместимости.

Источники информации:

1. Патент RU 2063889, В 60 Р 3/06, 1996.07.20,

2. Заявка RU 92001867, В 60 Р 3/06, 1995.01.09,

3. «Полуприцеп для транспортировки грузовых автомобилей». Инструкция по эксплуатации 9446-000010-02 ИЭ. - Таганрог: ОАО «Таганрогский комбайновый завод», 2005.

Полуприцеп для перевозки грузовых автомобилей, содержащий сварной, одноярусный, ферменного типа из продольных и поперечных балок, кузов с перфорированным настилом, седельно-сцепное устройство, опорное устройство, колесную подвеску с тормозными механизмами, въездные и несущие аппарели, захваты-тисы для крепления перевозимых автомобилей, держатель запасного колеса, пневмопривод тормозов и электрическую системы, отличающийся тем, что въездные аппарели выполнены выдвижными по направляющим под кузовом, несущие аппарели выполнены откидными, под острым углом к настилу кузова, шарнирно соединены с бортами кузова, а захваты-тисы установлены на несущих аппарелях и выполнены в виде тисов, губки которых сопрягаемы с колесами перевозимых автомобилей и механически объединены посредством ходового винта и гаек скольжения с упорными резьбами противоположных направлений, ходовой винт фиксирован от осевых перемещений подшипником скольжения, а от вращательных движений - храповым колесом с защелкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами
Наверх