Бронеавтомобиль

Авторы патента:

7 B60P3/03 -

 

Полезная модель «Бронеавтомобиль» может быть использована при переоборудовании серийного транспортного средства в бронированные транспортные средства для перевозки грузов, денег и ценностей. В качестве базового автомобиля используют «Форд Транзит», «Форд Транзит Коннект» «Соболь» и т.д. Применена конструкция распашной бронированной двери отсека экипажа, которая изготавливается из сдвижной двери базовой модели, закрепляется на специально изготовленной бронированной стойке с усиленными петлями и устанавливается по правому борту. Такая дверь служит «щитом» при выполнении своих основных функций. Повышает безопасность при посадке-высадке экипажа.

Полезная модель относится к бронированным транспортным средствам для перевозки денег и ценностей, используется при преобразовании незащищенного серийного транспортного средства в бронированное транспортное средство.

Известно транспортное средство, базирующееся на шасси различных марок микроавтобусов, таких как «Соболь», «Газель» и т.д. с защитой, выполненной как по второму или третьему классу защиты для работы в больших городах. Известная бронированная сдвижная дверь бронированного автомобиля, расположенная по правому борту, с бронированной панелью дверного проема в закрытом положении двери полностью перекрывает дверной проем (1). Однако бронированная сдвижная дверь имеет значительную массу, что может привести к ненадежности конструкции бронированного автомобиля. В связи с этим в данной полезной модели используется распашная бронированная дверь, имеющая неограниченное количество циклов при открывании.

Задачей полезной модели «Бронеавтомобиль» является повышение защищенности транспортного средства от пулевого и осколочного поражения, а также в повышении надежности и рабочего ресурса двери отсека экипажа..

Техническим результатом данной полезной модели является повышение безопасности посадки-высадки экипажа при обстреле его пулями из огнестрельного оружия.

Технический результат достигается тем, что в преобразовании незащищенного транспортного средства, состоящего из кузова,

етырехколесного шасси, отсеков экипажа, грузового и моторного отсеков, четырех дверей (три двери в отсек экипажа, одна дверь в грузовой отсек) на базе серийных автомобилей «Ford Transit», «Ford Transit Connect», «Соболь» и т.д. используют бронированную облицовку пола, стен, потолка и дверей из стали по второму и третьему классам защиты, в соответствии с ГОСТом Р 50963-96 (фиг.1). В данном техническом решении используется конструкция распашной бронированной двери в отсек экипажа, которая закрепляется на двух специально изготовленных стойках с усиленными петлями, и устанавливается по правому борту автомобиля (фиг.2) взамен сдвижной двери базового автомобиля. Под дверью устанавливается порог-ступенька. Все используемые для бронирования микроавтобусы и коммерческие автомобили имеют изначально сдвижную дверь пассажирского отсека. Эта конструкция недостаточно надежна, так как вес бронированной двери значительно увеличивается по сравнению с базовым вариантом. В данном случае дверь имеет неограниченное количество циклов при открывании-закрывании. Установленная в отсеке экипажа, по правому борту автомобиля, дверь является дополнительным «щитом» при осуществлении экипажем своих основных функций. По сравнению с базовым вариантом проем двери сужен, но высота двери сохранена. Внешняя форма двери повторяет рельеф двери, а также может иметь ровную поверхность. Оригинальные усиленные петли на специально изготовленной бронированной стойке для установки двери позволяют избежать неприятностей, связанных с перекосом двери. На пороге-ступеньке под дверью можно стоять, прикрываясь дверью. Распашная бронированная дверь может быть с окном и без окна. Стекла всех окон автомобиля выполняются из пуленепробиваемого

ногослойного стекла, ветровое стекло моллированное, остальные стекла - прямые. Перегородка, отделяющая отсек экипажа от грузового отсека, выполнена бронированной со сдвижной дверью. Также может быть вариант изготовления глухой перегородки. Данная конструкция позволяет легко демонтировать данные элементы и производить необходимую модернизацию, в зависимости от задач автомобиля. По правому борту автомобиля расположены бойницы и электромеханический замок, открываемый с места водителя. Панель управления автомобиля дополнена кнопками управления электромеханическими замками дверей, светозвуковой сигнализацией и принудительным включением системы пожаротушения моторного отсека, системой видеонаблюдения, состоящей из видеокамеры и монитора.

На фиг.1 представлена схема общего вида автомобиля на базе «FORD Transit Connect»: 1- шасси; 2 - кабина; 3 - отсек экипажа (инкассаторов); 4 - грузовой отсек; 5 - ветровой стекло; 6 - окна боковых дверей кабины; 7 - наружные зеркала на передних дверях; 8 - электромеханический замок, открываемый с места водителя; 9 -бойница; 10 - вентиляционный люк; 11 - перегородка между отсеком экипажа и грузовым отсеком; 12 - распашная дверь; 13 - сдвижная дверь; 14 - видеокамера; 15 - монитор.

На фиг.2 представлена схема бронированной распашной двери: 1 -окно; 2 - крепление ограничительного ремня; 3 - бойница; 4 -дополнительный запор двери; 5 - ручка открывания двери; 6 - ручка открывания замка; 7 - замок двери; 8 - электромеханический замок.

При бронировании автомобилей используются только сертифицированные пулестойкие стекла и стали, как отечественного, так и импортного производства. При необходимости дополнительно

используют «легкую» броню из композитных материалов (тварон, кевлар, керамика и т.д.).

Источники информации.

1. RU 02152881, C1 20000720, В 60 J 5/06, В 60 Р 3/03.

Бронеавтомобиль, состоящий из шасси автомобиля класса “микроавтобус”, кузова, отсека экипажа, грузового и моторного отсеков, четырех дверей и окон, отличающийся тем, что бронированная облицовка пола, стен, потолка и дверей выполнена из стали, распашная бронированная дверь отсека экипажа закреплена на двух усиленных стойках с усиленными петлями и установлена по правому борту автомобиля, под дверью выполнен порог-ступенька.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции узлов навески сдвижной двери, преимущественно летательного аппарата, например - подвижной опоры узлов навески сдвижной двери кабины вертолета

Полезная модель относится к оптическим наблюдательным устройствам, установленным снаружи транспортного средства

Заявляемое в качестве полезной модели техническое решение относится к устройствам для открывания сдвижных входных дверей транспортных средств для перевозки пассажиров, например, на микроавтобусах, пассажирских фургонах.

Устройство содержит в себе телевизор с плоским экраном, плоскую стеклянную пластину с зеркальным покрытием и подложку из светопоглощающего материала с отверстием, меньшим по размерам формы экрана телевизора, закрепленную на тыльной стороне устройства.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности и может быть использовано, для предотвращения получения травм водителем или пассажирами, при ударе автомобиля сзади
Наверх