Петля двери бронеавтомобиля усиленная
Петля двери бронеавтомобиля усиленная (далее петля) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, имеющих увеличенный вес.
Целью представленной полезной модели является создание петли для дверей бронированного автомобиля, надежной в эксплуатации и нетрудоемкой в изготовлении.
Поставленная цель достигается тем, что площадка неподвижного звена содержит регулировочные отверстия, а подвижное звено имеет крепежные отверстия и жестко закрепленную наружную втулку, на внешней поверхности которой выполнена плоская поверхность, при этом ось сочленения жестко зафиксирована в отверстиях ушков неподвижного звена.
Петля двери бронеавтомобиля усиленная (далее петля) относится к автомобильной промышленности, в частности к изготовлению бронированных автомобилей, имеющих увеличенный вес.
Известна конструкция петли двери, патент 76948. Петля содержит подвижное и неподвижное звенья, связанные между собой осью сочленения, причем подвижное звено состоит из двух частей, отдельно изготовленных и симметрично установленных на оси сочленения, где части подвижного звена закреплены на оси фиксаторами, а на торцах оси сочленения выполнены установочные центрирующие отверстия (см. приложение 1). Однако, такое техническое решение не пригодно для установки на дверях бронированных автомобилей, а также является ненадежным из-за крепления подвижных звеньев петли на оси сочленения фиксаторами, что может привести к выходу петли из строя и провисанию дверей.
Наиболее близким техническим решением является петля двери бронеавтомобиля, патент 92897. Петля состоит из неподвижного и подвижного звеньев, соединенных между собой осью сочленения, которая жестко зафиксирована в одном или двух отверстиях ушков неподвижного звена, причем для ограничения угла открывания двери выполнен упор (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение и предназначено для установки на дверях бронированных автомобилей, оно не достаточно надежное, так как звенья петли изготовлены из отдельных частей и соединены с помощью сварки, что способствует концентрации внутренних напряжений и выходу петли из строя.
Целью представленной полезной модели является создание петли для дверей бронированного автомобиля, надежной в эксплуатации и нетрудоемкой в изготовлении.
Поставленная цель достигается тем, что площадка неподвижного звена содержит регулировочные отверстия, а подвижное звено имеет крепежные отверстия и жестко закрепленную наружную втулку, на внешней поверхности которой выполнена плоская поверхность, при этом ось сочленения жестко зафиксирована в отверстиях ушков неподвижного звена.
Сущность полезной модели поясняется чертежами:
на фиг.1 - общий вид петли (дверь открыта);
на фиг.2 - общий вид петли (дверь закрыта);
на фиг.3 - вид петли сбоку (дверь открыта);
на фиг.4 - вид петли сбоку (дверь закрыта).
В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.
Петля 1 состоит неподвижного звена 2, подвижного звена 3, которые соединяются между собой осью сочленения 4 (см. фиг.2-4).
Неподвижное звено 2 изготовлено из единой металлической части и содержит площадку 5, с помощью которой петля 1 крепится к кузову автомобиля, опорную площадку 6 и усиленную часть с ушками 7. На площадке 5 неподвижного звена 2 расположены отверстия 8, которые обеспечивают регулировку петли 1 от перекосов на кузове автомобиля (см. фиг.1-4).
Подвижное звено 3 изготовлено из единой металлической части и состоит из площадки 9, с помощью которой петля 1 крепится к двери автомобиля, и наружной втулки 10. На площадке 9 подвижного звена 3 расположены крепежные отверстия 11. На внешней поверхности наружной втулки 10 выполнена плоская поверхность 12, служащая для ограничения открывания двери. Контакт подвижного звена 3 и неподвижного звена 2 происходит по плоскости, что значительно уменьшает износ поверхностей при открывании-закрывании двери и позволяет сохранять заданный угол открывания (см. фиг.1-4).
Ось сочленения 4 жестко зафиксирована от проворачивания в отверстиях ушек 7 усиленной части неподвижного звена 2 (см. фиг.2).
Установка петли 1. осуществляется следующим образом: после бронирования кузова и двери автомобиля демонтируют штатную петлю, на ее место устанавливают новую. Для этого площадку 5 неподвижного звена 2 крепят к кузову автомобиля, а площадку 9 подвижного звена 3 - к двери (см. фиг.1-4).
Петля 1 работает следующим образом: при открывании двери подвижное звено 3 поворачивается до соприкосновения плоской поверхности 12 с опорной площадкой 6 неподвижного звена 2, ограничивая тем самым угол открывания двери. Ось сочленения 4 остается при этом неподвижной (см. фиг.1-4).
Такое техническое решение позволяет увеличить ресурс работы петли, так как при открывании двери контакт звеньев происходит по плоскости. Использование станков с программным управлением для изготовления звеньев петли значительно сокращает трудоемкость ее изготовления.
Такое техническое решение позволяет повысить надежность петли за счет увеличенной толщины металла в месте соединения подвижного и неподвижного звена.
Петля двери бронеавтомобиля усиленная, содержащая подвижное и неподвижное звенья, соединенные между собой осью сочленения, и выполненная с возможностью ограничения угла открывания двери, отличающаяся тем, что площадка неподвижного звена содержит регулировочные отверстия, а подвижное звено имеет крепежные отверстия и жестко закрепленную наружную втулку, на внешней поверхности которой выполнена плоская поверхность, при этом ось сочленения жестко зафиксирована в отверстиях ушков неподвижного звена.