Боковой активный буфер с отрывными петлями, изготовленный выдувным формованием


B60R21 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

 

Представлена система активного буфера для двери транспортного средства, содержащая дверную раму из листового металла с крепежными скобами. На дверной раме установлена облицовочная панель двери, которая имеет отверстие для буфера, гибкий шарнир, расположенный по контуру отверстия, и совокупность установочных выступов. Камера, изготовленная выдувным формованием, установлена внутри отверстия для буфера, и имеет переднюю поверхность, практически в одной плоскости с облицовочной панелью, заднюю складчатую поверхность, и совокупность боковых монтажных петель, выступающих наружу от боковых сторон камеры. Каждая боковая монтажная петля прикреплена к соответствующему установочному выступу и имеет соответствующий разрывной шов для отрыва от соответствующего установочного выступа при надувании камеры. На задней поверхности запрессованы фиксаторы, входящие в соответствующие крепежные скобы. Конструкция обеспечивает гладкую посадку и привлекательный внешний вид активного буфера без использования крепежной пластины, но с сохранением должного размещения и крепления к раме двери транспортного средства. Кроме того, обеспечивается снижение стоимости производства и установки активного буфера.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к активным буферам для пассажирских транспортных средств, а именно к активному буферу и установочной системе, встроенной в боковую дверь транспортного средства.

Уровень техники

Для того чтобы уменьшить нагрузки, приходящиеся на пассажира или водителя от удара при аварии транспортного средства, иногда внутри салона транспортного средства устанавливают системы активных буферов. Они могут быть расположены в приборной панели или перчаточном ящике для защиты колен, или в панели двери, оконной стойке или в конструкции сиденья для защиты от боковых ударов. Обычный активный буфер образован пластиковой камерой, имеющей гофрированную или складчатую конфигурацию на одной поверхности. В случае достаточно сильного удара активируется блок нагнетания газа (насос) для раздувания буфера и расширения камеры для создания смягчающего воздействия.

Конструкцию активного буфера необходимо установить таким образом, чтобы обеспечить правильную ориентацию и опору при его раскрытии (то есть, расширении) в сторону пассажира или водителя. Установка должна гарантировать срабатывание буфера без каких-либо препятствий или отклонений, которые могут изменить его траекторию или характеристики, а также не должна создавать силы, способные сдвинуть облицовочную панель с ее собственного крепления к расположенному под ней элементу конструкции. Более того, внешний вид самого буфера и его посадка среди окружающих элементов отделки должны соответствовать характеристикам точного выполнения, таким как размер, стыковка зазоров, а также гладкость поверхности.

Конструкцию буфера обычно устанавливают на внутренние фиксированные элементы конструкции транспортного средства для того, чтобы обеспечить опору буфера при раскрытии и принять на себя нагрузку, прилагаемую к буферу при его столкновении с пассажиром. При использовании активной системы защиты от бокового удара буфер может быть установлен на раме двери. Основу отделки двери или облицовочную панель также прикрепляют к раме двери для формирования внутренней поверхности двери. Опорная панель отделки имеет отверстие для размещения в нем буфера, который имеет наружную поверхность нужного цвета и текстуры для гармоничного сочетания с облицовочной панелью.

Активный буфер обычно включает в себя жесткую опорную пластину или элемент корпуса с камерой внутри, которая выступает в качестве реактивной поверхности при раскрытии буфера. Опорная пластина для бокового дверного буфера может быть прикреплена к раме двери, как это обычно делают, или она может независимо опираться на саму облицовочную панель, как раскрывается в заявке США 13/251, 652 от 3 октября 2011 года, «Активный буфер с интегрированным разрывным швом». Данный документ может быть рассмотрен в качестве ближайшего аналога полезной модели. Согласно известному решению опорная пластина расположена внутри двери, где доступное место уже может быть ограничено декоративной отделкой или наличием других компонентов. Было бы полезным убрать опорную пластину для более эффективного использования внутреннего пространства двери, что снизило бы стоимость и вес активного буфера, при этом сохраняя качество посадки и внешний вид буфера.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является обеспечение гладкой посадки и привлекательного внешнего вида активного буфера без использования крепежной пластины, но с сохранением должного размещения и крепления к раме двери транспортного средства. Кроме того, полезная модель обеспечивает снижение стоимости производства и установки активного буфера.

Указанный технический результат достигается за счет системы активного буфера для двери транспортного средства, которая содержит дверную раму из листового металла, на которой имеется несколько крепежных скоб. Облицовочная панель двери установлена на дверную раму. Облицовочная панель имеет отверстие для буфера, а также гибкий шарнир, выполненный по периметру отверстия для буфера, и совокупность установочных выступов, также расположенных по периметру отверстия. Камера, выполненная выдувным формованием, установлена внутри отверстия для буфера и имеет переднюю поверхность класса А, находящуюся по существу в одной плоскости с облицовочной панелью, заднюю складчатую поверхность класса В, а также совокупность боковых монтажных петель, выступающих наружу от боковых сторон камеры. Каждая боковая монтажная петля прикреплена к соответствующему установочному выступу и имеет соответствующий разрывной шов, по которому петля может быть оторвана от соответствующего установочного выступа при надувании камеры. На задней поверхности отформовано несколько фиксаторов, каждый из которых захватывается соответствующей крепежной скобой.

Крепежные скобы могут иметь профиль в виде шляпы, и каждая крепежная скоба имеет соответствующее отверстие для приема фиксатора. Каждый фиксатор может иметь защелкивающийся замковый элемент для его фиксации в соответствующем отверстии крепежной скобы.

Установочные выступы могут иметь резьбовое гнездо, в которое могут быть вставлены винты, соединяющие боковые монтажные петли с соответствующими установочными выступами.

Облицовочная панель может быть выполнена из формованного пластикового материала, а гибкий шарнир может представлять собой канавку в поверхности облицовочной панели, расположенную на расстоянии от отверстия для буфера.

Также в систему активного буфера может входить насос, соединенный с камерой для обеспечения наполнения камеры газом для ее расширения. При этом дверная рама выступает в качестве реактивной поверхности во время расширения камеры для вытеснения ее из отверстия буфера, а расширяющаяся камера при увеличении отклоняет гибкий шарнир.

Буфер также может содержать хрупкие (разрушаемые) соединения между складками и внутренней стороной передней поверхности класса А.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой вид сзади одного варианта выполнения активного буфера согласно настоящей полезной модели.

Фиг.2 представляет собой вид активного буфера в разрезе вдоль линии 2-2 на Фиг.1 после сборки с дверной рамой и облицовочной панелью двери.

Фиг.3 представляет собой вид сзади облицовочной панели двери, изображенной на Фиг.2.

Фиг.4 представляет собой частичный вид в разрезе активного буфера после раскрытия.

Осуществление полезной модели

На Фиг.1 показана выполненная выдувным формованием камера 10, которая имеет заднюю поверхность 11 класса В со стороны, противоположной передней поверхности 12 класса А. Задняя поверхность 11 имеет складчатую конфигурацию, образованную совокупностью складок 13 для обеспечения расширения камеры 10 при нагнетании газа насосом (не показано) под управлением системы безопасности транспортного средства. Камеру 10 предпочтительно изготавливают выдувным формованием из эластичного пластикового материала, такого как полиэтилен, полиолефин или ПВХ. Совокупность боковых монтажных петель 14 выступают вбок от боковых сторон камеры 10 между задней поверхностью 11 и передней поверхностью 12. В каждой петле 14 предпочтительно может быть выполнено центральное отверстие или другие средства крепления к задней части дверной облицовочной панели, как описано ниже. Фиксаторы (крепежные штырьки) 15 предпочтительно запрессовывают в заднюю поверхность 11, они предназначены для прикрепления к дверной раме из листового металла, что также описано ниже.

На Фиг.2 показана камера 10, которая установлена на облицовочной панели 20 и дверной раме 30 из листового металла. Передняя поверхность 12 класса А расположена по существу в одной плоскости с поверхностью класса А облицовочной панели 20 и находится в отверстии 21. Установочные выступы 22 расположены на стороне поверхности класса В облицовочной панели 20 по периметру отверстия 21. Выступы 22 совмещаются с боковыми монтажными петлями 14 и предназначены для приема соответствующих резьбовых крепежных элементов 23. Монтажные петли 14 соединены со сторонами камеры 10 посредством соответствующих разрывных швов, таких как разрывной шов 24 и разрывной шов 25. Разрывные швы 24 и 25 могут представлять собой бороздки или канавки с уменьшенной толщиной, проходящие через все основание каждой монтажной петли 14 для их ослабления. Это ослабление обеспечивает достаточную прочность для удержания камеры 10 на месте до ее надувания и достаточную хрупкость для возможности разрыва и отделения под действием сил, полученных при надувании насосом 40. Одна или более складок 13 соединена с внутренней стороной передней поверхности 12 с помощью хрупкого соединения, показанного точкой 26, которое может быть выполнено с помощью пластиковой сварки, клеевого соединения или любым другим способом. Соединения 26 предотвращают эффект коробления, который в противном случае может проявиться на передней поверхности камеры 10 перед ее надуванием.

Гибкий шарнир 27 выполнен в облицовочной панели 20 по периметру отверстия 21 для буфера. Гибкий шарнир 27 не видим со стороны поверхности класса А облицовочной панели 20 до раскрытия буфера. Гибкий шарнир 27 представляет собой канавку, расположенную на расстоянии от отверстия 21, что позволяет краю отверстия 21 отклоняться или отгибаться для того, чтобы обеспечить раскрытие камеры 10 наружу.

Дверная рама 30 может состоять из первой панели 31 из листового металла, соединенной со вторым элементом 32 из листового металла. Элемент 32 выполнен таким образом, чтобы сформировать крепежные скобы 33 и 34, отходящие от панели 31. Элемент 32 может быть прикреплен к панели 31 из листового металла точечной сваркой или другими способами любым приемлемым образом. Крепежные скобы 33 и 34 имеют соответствующие отверстия 35 и 36 для приема соответствующих фиксаторов 15, которые предпочтительно сформированы на задней поверхности 11. Защелкивающиеся замковые элементы 37 и 38 на фиксаторах 15 являются деформируемыми, что позволяет легко вставить их в отверстия 35 и 36 для удержания буфера на дверной раме 30, тем самым обеспечивая реактивную опорную поверхность для наполнения камеры. Замковые элементы 37 и 38 достаточно слабы, что позволяют удалить буфер для обслуживания (например, для удаления камеры 10).

На Фиг.3 более подробно показана задняя поверхность класса В облицовочной панели 20. Установочные выступы 22, расположенные по периметру отверстия 21 буфера, имеют соответствующие опорные стенки 41 и центральные отверстия 42 для приема соответствующих винтов, проходящих сквозь соответствующие монтажные петли. Гибкий шарнир 27 предпочтительно расположен вокруг всего периметра отверстия 21 буфера, но специалистам в данной области техники очевидно, что могут иметь место и другие допустимые конфигурации.

На Фиг.4 показан буфер 10 после раскрытия нагнетаемым газом и с расправленными складками 13 и передней поверхностью 12. Разрывной шов, ранее соединявший боковую монтажную петлю 14 с основным корпусом камеры, разорвался вдоль разделенных краев 45 и 46. Надувание камеры вызывает отклонение краев отверстия 21, которые отгибаются вдоль гибкого шарнира 27 в деформированное положение 47.

Таким образом, представлен активный боковой буфер с хорошей посадкой и отделкой, расположенный внутри отверстия в облицовочной панели двери, при этом сохраняющий положение камеры относительно дверной рамы, используемой в качестве опорной поверхности, что также удерживает буфер в подходящем месте для смягчения удара пассажира. Исключив из конструкции заднюю пластину с ее креплениями, наряду с уменьшением стоимости производства уменьшают и стоимость сборки. Закрепив камеру винтами или сваркой на дверной облицовочной панели, обеспечивают превосходную посадку и отделку. За счет использования камеры, изготовленной выдувным формованием, легко получают привлекательный внешний вид передней поверхности класса А камеры. Кроме того, также могут быть использованы различные покрытия или отделка передней поверхности класса А.

1. Система активного буфера для двери транспортного средства, содержащая:

дверную раму из листового металла с совокупностью крепежных скоб;

дверную облицовочную панель, установленную на дверной раме и имеющую отверстие для буфера, гибкий шарнир, выполненный по контуру отверстия для буфера, и совокупность установочных выступов, расположенных по контуру отверстия для буфера;

изготовленную выдувным формованием камеру, установленную внутри отверстия для буфера и имеющую переднюю поверхность класса А, расположенную по существу в одной плоскости с облицовочной панелью, складчатую заднюю поверхность класса В, и совокупность боковых монтажных петель, выступающих вбок от сторон камеры, причем каждая боковая установочная петля прикреплена к соответствующему установочному выступу на облицовочной панели и имеет соответствующий разрывной шов, который выполнен с возможностью отрыва от соответствующего установочного выступа при надувании камеры; и

совокупность фиксаторов, запрессованных на задней поверхности камеры, каждый из которых выполнен с возможностью захвата соответствующей крепежной скобой.

2. Система активного буфера по п.1, в которой крепежные скобы имеют шляпообразный профиль, и каждая крепежная скоба имеет соответствующее отверстие для приема фиксатора.

3. Система активного буфера по п.1, в которой каждая крепежная скоба имеет соответствующее отверстие для приема фиксатора, а каждый фиксатор имеет защелкивающийся замковый элемент для его фиксации в соответствующем отверстии.

4. Система активного буфера по п.1, в которой установочные выступы имеют резьбовое гнездо, и которая дополнительно содержит совокупность винтов, соединяющих боковые монтажные петли с соответствующими установочными выступами.

5. Система активного буфера по п.1, в которой облицовочная панель выполнена из формованного пластикового материала, а гибкий шарнир представляет собой канавку, расположенную на расстоянии от отверстия для буфера.

6. Система активного буфера по п.1, дополнительно содержащая насос, соединенный с камерой для обеспечения наполнения камеры газом для ее расширения, причем дверная рама выступает в качестве реактивной поверхности во время расширения камеры для вытеснения ее из отверстия буфера, и в которой расширяющаяся камера при увеличении отклоняет гибкий шарнир.

7. Система активного буфера по п.1, в которой буфер дополнительно содержит хрупкие соединения между складками и внутренней стороной передней поверхности класса А.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, оборудованным оптическими наблюдательными устройствами

Полезная модель относится к строительству, а именно к производству теплоизоляционных панелей с декоративной отделкой, используемых как для наружной, так и для внутренней отделки зданий, сооружений

Полезная модель относится к автомобильной технике, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т
Наверх