Петля двери

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к петлям дверным.

Технический результат от использования полезной модели заключается в снижении трудоемкости изготовления петли при обеспечении заданных ресурса работы петель двери и точности заданного угла открывания петель, повышение надежности петли.

Петля дверная для автомобиля содержит неподвижное 1 и подвижное 2 звенья, связанные между собой осью сочленения 3. Подвижное звено 2 состоит из двух частей 4, 5, отдельно изготовленных и симметрично установленных на оси сочленения 3. Части 4, 5 подвижного звена закреплены на оси 3 фиксаторами 6, которые могут быть выполнены, например, резьбовыми. На торцах оси сочленения 3 выполнены установочные центрирующие отверстия 7.

Неподвижное звено 1 состоит из спинки 8, выполненной заодно с привалочной плоскостью 9. Спинка 8 неподвижного звена снабжена двумя ребрами жесткости 10, расположенными с лицевой 11 и обратной 12 стороны неподвижного звена. При сборке петли спинка 8 неподвижного звена 1 расположена асимметрично относительно оси сочленения 3, что изменяет угол приложения силы и обеспечивает большую надежность петли.

На каждой части 4, 5 подвижного звена 2 выполнены эксцентриковые приливы 13 для упора в торец 14 спинки 8 неподвижного звена 1.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к петлям дверным, используемым для установки дверей автомобиля.

Из уровня техники известна конструкция петли дверной для автомобиля, содержащая подвижное и неподвижное звенья, первое из которых жестко крепится к двери, а второе к кузову. Подвижное и неподвижное звенья соединены между собой осью сочленения, размещенной в двух самосмазывающихся втулках, расположенных в отверстии одного из упомянутых звеньев петли, в частности неподвижном. Неподвижное звено на тыльной стороне содержит две опорные поверхности для упора в них выступов, выполненных на подвижном звене. Опорная поверхность представляет собой выемку, выполненную с радиусным округлением. Выступы в поперечном сечении имеют несколько угловых зон, одной из которых он упирается в упомянутую опорную поверхность (см. заявку Франции №2606822, E05D 7/10, B60J 5/00, 1988 г.).

Описанная конструкция является простой в использовании, однако в процессе изготовления и сборки появляются отклонения в осевых отверстиях подвижного и неподвижного звеньев, результатом которых является отклонение изначально заданных сопрягаемых поверхностей выступа и опорной поверхности. Все это в целом приводит к отклонению заданного угла открывания петли двери и, как следствие, к потере времени при установке на дверь навесных узлов и аксессуаров. Кроме того, затруднено литье и механическая обработка подвижного звена.

Известна конструкция петли двери для автомобиля, содержащая два звена, одно из которых выполнено подвижным, а второе - неподвижным, выполненным Г-образным и состоящим из основания и крыла. Подвижное и неподвижное звено соединены между собой осью сочленения и выполнены с возможностью ограничения угла открывания двери. Одно из звеньев содержит, по меньшей мере, одну опорную поверхность (на крыле) для упора в нее соответствующего выступа, выполненного на подвижном звене петли. Опорная поверхность представляет собой наклонную плоскость, ниспадающую

в сторону расположения выступа при открытом положении двери, концевая часть которого в поперечном сечении выполнена с радиусным округлением. Неподвижное звено содержит две опорные поверхности, а подвижное звено содержит два выступа, ограничивающих угол открывания двери (прототип-патент РФ №2198992 E05D 11/06, 2003 г.).

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость технологии изготовления, в частности связанная с выполнением наклонной плоскости на одном из звеньев. Что, в свою очередь, связано с излишними затратами на обеспечение ресурса работы петель двери, и повышение точности заданного угла открывания петель. Кроме того, так как между выступом и упором рабочий контакт происходит по линии, это приводит к быстрому взаимному износу, а значит и нарушению точности заданного угла открывания петель. Также повышена трудоемкость литья и механической обработки подвижного звена.

Задача, решаемая полезной моделью - снижение трудоемкости изготовления конструкции при обеспечении заданных ресурса работы петель двери и точности заданного угла открывания петель, повышение надежности петли.

Для решения поставленной задачи в петле дверной для автомобиля, содержащей два звена, одно из которых выполнено подвижным, а второе неподвижным, соединенных между собой осью сочленения, причем одно из звеньев содержит, по меньшей мере, одну опорную поверхность для упора в нее соответствующего выступа, выполненного на втором звене петли и ограничивающего угол открывания двери, в соответствии с полезной моделью, подвижное звено выполнено из двух симметричных частей, закрепленных на оси сочленения фиксаторами, причем на каждой части подвижного звена выполнены эксцентриковые приливы для упора в торец спинки неподвижного звена, являющегося опорной поверхностью.

На торцах оси сочленения выполнены центрирующие отверстия.

Контактные поверхности эксцентриковых приливов подвижных звеньев и торца спинки неподвижного звена выполнены плоскими.

Спинка неподвижного звена снабжена двумя ребрами жесткости.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что выполнение петли дверной для автомобиля, содержащей два

звена, одно из которых выполнено подвижным, а второе неподвижным, соединенных между собой осью сочленения, в котором одно из звеньев содержит, по меньшей мере, одну опорную поверхность для упора в нее соответствующего выступа, подвижное звено выполнено из двух симметричных частей, закрепленных на оси сочленения фиксаторами, причем на каждой части подвижного звена выполнены эксцентриковые приливы для упора в торец спинки неподвижного звена, являющегося опорной поверхностью, позволяет снизить трудоемкости изготовления петли при обеспечении заданных параметров ресурса работы петли двери и точности заданного угла открывания петель, а также позволяет повысить надежность петли.

Выполнение подвижного звена из двух самостоятельных частей позволяет упростить технологию изготовления петли за счет облегчения операций литья и механической обработки.

Фиксация двух симметричных частей подвижного звена петли на оси сочленения фиксаторами позволяет обеспечить быструю сборку при сохранении надежности и жесткости, как подвижного элемента, так и петли в целом.

Наличие на каждой части подвижного звена эксцентриковых приливов также позволяет упростить технологию механической обработки подвижного элемента петли, кроме того, позволяет обеспечить более надежную фиксацию двери при открывании, т.к. упор двух элементов петли происходит по большой площади.

Выполнение спинки неподвижного звена с двумя ребрами жесткости, которые являются продолжением литника при изготовлении петли методом выплавляемых восковых моделей, значительно упрощает технологию изготовления и позволяет добиться повышения жесткости неподвижного элемента петли, что влияет на надежность петли в целом.

Выполнение на торцах оси центрирующих отверстий позволяет повысить точность и стабильность установки петли при сборке и позиционировании звеньев петли, что ведет к сокращению времени установки петли на дверь автомобиля при сборке.

Кроме того, такая конструкция петель более технологична в процессе изготовления, что влечет за собой снижение стоимости изготовления.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид;

Фиг.2 - вид сверху;

Фиг.3 - вид сбоку, петля в раскрытом состоянии;

Фиг.4 - вид А, фиг.3 (в масштабе 4:1);

Фиг.5 - вид В фиг.1 (в масштабе 4:1).

Петля дверная для автомобиля содержит неподвижное 1 и подвижное 2 звенья, связанные между собой осью сочленения 3. Подвижное звено 2 состоит из двух частей 4, 5, отдельно изготовленных и симметрично установленных на оси сочленения 3. Части 4, 5 подвижного звена закреплены на оси 3 фиксаторами 6, которые могут быть выполнены, например, резьбовыми. На торцах оси сочленения 3 выполнены установочные центрирующие отверстия 7.

Неподвижное звено 1 состоит из спинки 8, выполненной заодно с привалочной плоскостью 9. Спинка 8 неподвижного звена снабжена двумя ребрами жесткости 10, расположенными с лицевой 11 и обратной 12 стороны неподвижного звена. При сборке петли спинка 8 неподвижного звена 1 расположена асимметрично относительно оси сочленения 3, что изменяет угол приложения силы и обеспечивает большую надежность петли.

На каждой части 4, 5 подвижного звена 2 выполнены эксцентриковые приливы 13 для упора в торец 14 спинки 8 неподвижного звена 1.

Неподвижное звено 1 петли через привалочную плоскость 9 жестко крепится к кузову автомобиля посредством разъемного соединения, например, болт-гайка (условно не показано). А подвижное звено 2 соединено с дверью автомобиля (условно не показана).

Контактные поверхности эксцентриковых приливов 13 и торца 14 неподвижного звена 1 выполнены таким образом, что контакт подвижного и неподвижного звена происходит по плоскости, что значительно уменьшает их износ, позволяет воспринимать без деформации большие нагрузки при открывании двери, а значит сохранять заданный угол открывания петель более длительный срок эксплуатации. Увеличению жесткости петли способствуют также ребра жесткости 10.

Петля двери может быть использована в автомобиле. При этом неподвижное звено 1 крепится к кузову автомобиля, а части 4, 5 подвижного

звена к двери. Поскольку на каждую дверь устанавливают по две петли, установка и центрирование петель упрощается за счет наличия установочных центрирующих отверстий 7, выполненных на торцах оси сочленения 3. Наличие центрирующих отверстий позволяет использовать специальный кондуктор, облегчающий центрирование петель относительно друг друга и обеспечивающий установку двери на автомобиле без перекосов.

Заявляемая петля может быть изготовлена с использованием известного технологического оборудования в серийном производстве.

1. Петля двери, содержащая два звена, одно из которых выполнено подвижным, а второе неподвижным, соединенных между собой осью сочленения, причем одно из звеньев содержит опорную поверхность для упора в соответствующий выступ, выполненный на втором звене петли и ограничивающий угол открывания двери, отличающаяся тем, что подвижное звено выполнено из двух симметричных частей, закрепленных на оси сочленения фиксаторами, на каждой части подвижного звена выполнены эксцентриковые приливы для упора в торец спинки неподвижного звена, являющегося опорной поверхностью.

2. Петля двери по п.1, отличающаяся тем, что на торцах оси выполнены центрирующие отверстия.

3. Петля двери по п.1, отличающаяся тем, что контактные поверхности эксцентриковых приливов подвижных звеньев и торца спинки неподвижного звена выполнены плоскими.

4. Петля двери по п.1, отличающаяся тем, что спинка неподвижного звена снабжена двумя ребрами жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сборного строительства общественных и гражданских зданий

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции дверных петель переднеприводных автомобилей, получаемых посредством чистовой вырубки
Наверх