Система предупреждения столкновения автомобиля

 

Полезная модель относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства, в частности автомобиля. Задачей заявляемой полезной модели является повышение безопасности транспортного средства, водителя и пассажиров. Технический результат заключается в обеспечении надежной и быстродействующей защиты транспортного средства. Технический результат достигается тем, что система предупреждения столкновения автомобиля, включающая средства для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, средства для обеспечения защиты автомобиля, систему контроля и управления вспомогательными устройствами, при этом средства для обеспечения защиты автомобиля выполнены в виде двухуровневых подушек безопасности расположенных в переднем и заднем бамперах по всей их длине, а также одноуровневых подушек расположенных по ширине передних и задних дверей автомобиля, система контроля дополнительно содержит датчики безопасной зоны движения расположенные на переднем и заднем бамперах и передних и задних дверях автомобиля. Полезная модель, в отличие от известных решений, которые срабатывают непосредственно в момент столкновения, когда конструкция автомобиля начинает деформироваться, срабатывает до столкновения с препятствием, начиная раньше борьбу за сохранение жизненного пространства, что увеличивает шансы людей, находящихся в автомобиле, сохранить жизнь при столкновении.

Полезная модель относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства, в частности автомобиля.

Из уровня техники известна надувная подушка по US 6056336 А, 02.05.2000, встроенная в передний и/или задний бампер автомобиля. Подушка размещается в средней части бампера и закрыта декоративной крышкой. При наезде подается сжатый газ в подушку.

Недостатком является то, что подушка безопасности срабатывает непосредственно в момент столкновения, что приводит к недостаточной защищенности водителя и пассажиров, а также самого транспортного средства.

Прототипом Системы предупреждения столкновения автомобиля является система безопасности транспортного средства по RU 2299820 С1, опубл. 27.05.2007, включающая средства для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, средства для защиты самого транспортного средства, систему контроля и управления вспомогательными устройствами.

Недостатком прототипа является то, что система безопасности транспортного средства вступает в действие непосредственно в момент столкновения, когда конструкция автомобиля начинает деформироваться.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение безопасности транспортного средства, водителя и пассажиров.

Технический результат заключается в обеспечении надежной и быстродействующей защиты транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что система предупреждения столкновения автомобиля, включающая средства для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, средства для обеспечения защиты автомобиля, систему контроля и управления вспомогательными устройствами, при этом средства для обеспечения защиты автомобиля выполнены в виде двухуровневых подушек безопасности расположенных в переднем и заднем бамперах по всей их длине, а также одноуровневых подушек расположенных по ширине передних и задних дверей автомобиля,

система контроля дополнительно содержит датчики безопасной зоны движения, расположенные на переднем и заднем бамперах и передних и задних дверях автомобиля.

Пример реализации заявленной полезной модели поясняется следующими фигурами:

Фиг.1 - размещение в транспортном средстве подушек безопасности и датчиков безопасной зоны движения (вид сбоку);

Фиг.2 - размещение в транспортном средстве подушек безопасности и датчиков безопасной зоны движения (вид спереди и сзади);

Фиг.3 - частичное срабатывание передних и задних подушек безопасности;

Фиг.4 - полное срабатывание подушек безопасности.

Система предупреждения столкновения автомобиля содержит фронтальную и заднюю видеокамеры слежения и записи 1, входящие в систему контроля и управления, двухуровневые подушки безопасности 2, интеллектуальный модуль управления 3, одноуровневые подушки безопасности 4, датчики безопасной зоны движения 5, боковые видеокамеры слежения и записи 6, позиция 7 показывает срабатывание боковых подушек безопасности, позиция 8 показывает частичное срабатывание передних и задних подушек безопасности, позиция 9 показывает полное срабатывание подушек безопасности. Система контроля и управления включает: видеокамеры 1, 6; датчики безопасной зоны движения 5; интеллектуальный модуль управления 3. Средства для защиты автомобиля включают двухуровневые подушки безопасности 2 и одноуровневые подушки безопасности 4.

Система работает следующим образом.

Во время движения автомобиля, интеллектуальный модуль управления 3, получая информацию от видеокамер слежения и записи 1, 6 и датчиков безопасной зоны движения 5 выявляет возможные препятствия. В случае возникновения аварийной ситуации датчики безопасной зоны движения подают сигнал об опасности модулю, далее модуль подает сигнал на срабатывание подушек безопасности. Передние и задние подушки безопасности двухуровневые, срабатывают по отдельности, либо совместно в зависимости от скорости движения автомобиля или дорожных обстоятельств. Боковые подушки безопасности одноуровневые, срабатывают при угрозе бокового столкновения. Первый контур двухуровневой подушки безопасности является основным, раскрываясь перед автомобилем на один, полтора метра, он принимает на себя всю силу кинетического удара, максимально распределяя разрушительную силу, по большей площади, для снижения повреждений. Второй контур подушки безопасности 2

вспомогательный, раскрываясь на величину пятнадцать-двадцать сантиметров, опираясь на внутреннюю часть бампера, выполненную в виде широкой пластины из легкого сплава, твердого качества, выполняет роль амортизатора, гасящего начинающие разрушения.

Полезная модель, в отличие от известных решений, которые срабатывают непосредственно в момент столкновения, когда конструкция автомобиля начинает деформироваться, срабатывает до столкновения с препятствием, начиная раньше борьбу за сохранение жизненного пространства, что увеличивает шансы людей, находящихся в автомобиле, сохранить жизнь при столкновении.

Система предупреждения столкновения автомобиля, включающая средства для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, средства для обеспечения защиты автомобиля, систему контроля и управления вспомогательными устройствами, отличающаяся тем, что средства для обеспечения защиты автомобиля выполнены в виде двухуровневых подушек безопасности, расположенных в переднем и заднем бамперах по всей их длине, а также одноуровневых подушек, расположенных по ширине передних и задних дверей автомобиля, система контроля дополнительно содержит датчики безопасной зоны движения, расположенные на переднем и заднем бамперах и передних и задних дверях автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Изобретение относится к продукции нефтяного машиностроения, где приготавливаются устройства для обезвоживания нефтяных эмульсий при подогреве сырой нефти

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх