Усилительный элемент для крепления подушки безопасности легкового автомобиля
Усилительный элемент 1, выполненный цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения с элементом крепления в виде отогнутого фланца 5, на донной поверхности 2 которого выполнены ребра жесткости 6 и противопружинные перештамповки 7, в зоне которых размещены элементы крепления 8 для кронштейна подушки безопасности, устанавливаемый на щитке передка 10 кузова автомобиля посредством жесткого соединения, поглощая при этом энергию динамической нагрузки от срабатывания подушки безопасности в момент фронтального удара, передаваемую через элементы крепления 8 от кронштейна подушки безопасности, сохраняя при этом геометрию щитка передка 10 кузова автомобиля.
3 илл.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне щитка передка автомобиля, в частности легкового.
Поиск, проведенный по патентной документации, не выявил техническо-конструкторских решений аналогичных заявляемому решению.
Задача полезной модели направлена на обеспечение необходимой жесткости щитка передка для стабильного срабатывания механизма раскрытия подушки безопасности пассажира соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.
Поставленная задача достигается тем, что усилительный элемент для крепления подушки безопасности легкового автомобиля, выполненный цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения с элементом крепления в виде отогнутого фланца, на донной поверхности которого выполнены ребра жесткости и противопружинные перештамповки, в зоне которых размещены элементы крепления кронштейна подушки безопасности, устанавливается на щитке передка кузова автомобиля посредством жесткого соединения, поглощая при этом энергию динамической нагрузки от срабатывания подушки безопасности в момент фронтального удара, передаваемую через элементы крепления от кронштейна подушки безопасности, сохраняя при этом геометрию щитка передка кузова автомобиля.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности - «новизна».
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, и следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».
Сущность технического решения показана чертежах:
Фиг.1 - общий вид усилительного элемента;
Фиг.2, 3- схемы крепления.
Усилительный элемент 1 для основания кузова легкового автомобиля выполнен цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения. Донная поверхность 2 образована верхней 3 и нижней 4 полками. По верхней полке 3 образован элемент крепления 5 в виде отогнутого фланца. В донной поверхности 2 выполнены ребра 6, придающие усилительному элементу дополнительную жесткость. На нижней полке 4 выполнены противопружинные перештамповки 7, увеличивающие площадь донной поверхности 2, что препятствует пружинению усилительного элемента 1. В зоне перештамповок 7 расположены элементы крепления 8 для крепления кронштейна 9 подушки безопасности, выполненные в виде болтов.
Усилительный элемент 1 жестко соединяется с щитком передка кузова 10 посредством элемента крепления 5 и нижней полки 4, при этом элементы крепления 8 проходят через отверстия щитка передка 10, после чего на них устанавливается кронштейн 9 крепления подушки безопасности.
При срабатывании подушки безопасности в момент фронтального удара возникает динамическая нагрузка, которая от кронштейна 9 через элементы крепления 8 передается на донную поверхность 2 усилительного элемента 1. Сечение усилительного элемента 1, ужесточенное ребрами жесткости 6 и перештамповками 7, поглощает энергию срабатывания подушки и препятствует деформации щитка передка 10. Сохранение геометрии щитка передка 10 кузова автомобиля обеспечивает эффективное действие подушки безопасности пассажира в соответствии с требованиями стандартов EvroNCAP.
Под ранее упомянутым не оговоренным в тексте жестким соединением следует понимать точечную сварку.
1. Усилительный элемент для крепления подушки безопасности легкового автомобиля, выполненный цельноштампованной деталью сложной объемно-пространственной формы П-образного профиля поперечного сечения с элементом крепления в виде отогнутого фланца, на донной поверхности которого выполнены ребра жесткости и противопружинные перештамповки, в зоне которых размещены элементы крепления для кронштейна подушки безопасности, устанавливаемый на щитке передка кузова автомобиля посредством жесткого соединения, поглощая при этом энергию динамической нагрузки от срабатывания подушки безопасности в момент фронтального удара, передаваемую через элементы крепления от кронштейна подушки безопасности, сохраняя при этом геометрию щитка передка кузова автомобиля.