Опора силового агрегата задняя

 

Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» относится к области автомобилестроения и может быть использована в подвесках силовых агрегатах автомобилей семейства КамАЗ. Для снижения реактивных моментов и вибрации от работающего двигателя и уменьшения толчков и ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна при движении автомобиля задние опоры силового агрегата выполнены в виде монолитного узла из кронштейна, башмака и привулканизированной к их поверхностям резиновой подушки с отбойником. Применение предлагаемой конструкции позволяет уменьшить трудоемкость изготовления, установки и обслуживания узла опоры, повысить надежность, комфорт и удобства эксплуатации автомобиля в целом.

Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» относится к области автомобилестроения и может быть использована в подвесках силового агрегата автомобилей КамАЗ.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Известны опоры силового агрегата, используемые в подвесках силовых агрегатах автомобилей семейства КамАЗ (см. Автомобили КамАЗ. Каталог деталей и сборочных единиц. Набережные Челны, 2002, стр.50, рис.24; КамАЗ 43118. Каталог деталей и сборочных единиц 43118 - 3901002 - 01 КД, Набережные Челны, 2004, рис.10-2).

Наиболее близкой к полезной модели по совокупности признаков является задняя опора силового агрегата (см. КамАЗ 43118, Каталог деталей и сборочных единиц 43118 - 3901002 - 01 КД, Набережные Челны, 2004, рис.10-2), состоящей (см. фиг.1) из кронштейна задней опоры, крышки, башмака, втулки опорной башмака и резиновой подушки задней опоры. Кронштейн и крышка стягиваются болтами и закрепляются на лонжероне рамы автомобиля. Через отверстие в башмаке, опорной втулке и подушке к опоре стяжными болтами крепится силовой агрегат.

К недостаткам ближайшего аналога можно отнести следующее:

- в сложной конструкции задней опоры применено много комплектующих деталей, соединяющихся между собой, что создает при работе двигателя и движении автомобиля вибрации, реактивные и резонансные моменты;

- при длительной эксплуатации и усыхании резинового амортизатора - подушки эти вибрации и ударные нагрузки от неровностей полотна дороги возрастают, что снижает надежность, комфорт и удобство эксплуатации автомобиля.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задачей заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, повышение надежности и комфортности эксплуатации автомобиля.

Поставленная задача достигается разработкой конструкции монолитного узла задней опоры силового агрегата, состоящего (см. фиг.2, фиг.3) из кронштейна с усиливающими ребрами жесткости и резьбовым отверстием для крепления, башмака опоры с резьбовым отверстием для крепления и привулканизированной к ним упругой резиновой подушки.

Предложенная конструкция монолитного узла безразъемного соединения задней опоры содержит меньшее количество комплектующих и соединяющихся деталей, а привулканизированная подушка - амортизатор с отбойником значительно эффективнее гасит реактивные моменты и вибрации двигателя, толчки и ударные нагрузки неровностей дороги при движении автомобиля.

Простота предложенной конструкции задней опоры силового агрегата позволяет уменьшить трудоемкость изготовления, установки и обслуживания ее в процессе эксплуатации.

Применение предложенной конструкции задней опоры силового агрегата повышает надежность, комфорт и удобства эксплуатации автомобиля в целом.

ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР

Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» иллюстрируется на чертежах фиг.1, 2, 3.

На них показаны, для большей наглядности в разрезах и сечениях, детали и устройство задней опоры силового агрегата.

На чертеже фиг.1 показан аналог задней опоры силового агрегата с деталями:

поз.1 - кронштейн задней опоры;

поз.2 - крышка задней опоры;

поз.3 - втулка опорная башмака;

поз.4 - башмак задней опоры;

поз.5 - подушка задней опоры.

На чертеже фиг.2 показан общий вид предлагаемой задней опоры силового агрегата.

На чертеже фиг.3 показано устройство предлагаемой задней опоры с деталями:

поз.1 - башмак задней опоры;

поз.2 - кронштейн задней опоры;

поз.3 - подушка с отбойником задней опоры.

СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Задняя опора силового агрегата состоит (см. фиг.3) из кронштейна 2 с усиливающими ребрами жесткости и резьбовыми отверстиями для крепления, башмака 1 с резьбовой проточкой для крепления и привулканизированной к их поверхностям резиновой подушки 3 с отбойником (сеч. Б на чертеже).

При установке на башмак задней опоры силового агрегата, упругий элемент опоры -подушка беззазорного соединения эффективно гасит реактивные моменты и вибрацию работающего силового агрегата, толчки и ударные нагрузки неровностей дорожного полотна при движении автомобиля, повышая тем самым комфорт и удобства водителя и пассажиров.

Предлагаемая конструкция монолитного узла задней опоры менее трудоемка в изготовлении, установке и обслуживании в процессе эксплуатации автомобиля.

Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.

Опора силового агрегата задняя, состоящая из кронштейна, башмака и резиновой подушки, отличающаяся тем, что выполнена в виде монолитного узла безразъемного соединения резиновой подушки с башмаком и кронштейном.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к разделу транспортного машиностроения, к подвеске колес или катков наземного транспортного средства (НТС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх