Опора силового агрегата задняя
Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» относится к области автомобилестроения и может быть использована в подвесках силовых агрегатах автомобилей семейства КамАЗ. Для снижения реактивных моментов и вибрации от работающего двигателя и уменьшения толчков и ударных нагрузок от неровностей дорожного полотна при движении автомобиля задние опоры силового агрегата выполнены в виде монолитного узла из кронштейна, башмака и привулканизированной к их поверхностям резиновой подушки с отбойником. Применение предлагаемой конструкции позволяет уменьшить трудоемкость изготовления, установки и обслуживания узла опоры, повысить надежность, комфорт и удобства эксплуатации автомобиля в целом.
Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» относится к области автомобилестроения и может быть использована в подвесках силового агрегата автомобилей КамАЗ.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Известны опоры силового агрегата, используемые в подвесках силовых агрегатах автомобилей семейства КамАЗ (см. Автомобили КамАЗ. Каталог деталей и сборочных единиц. Набережные Челны, 2002, стр.50, рис.24; КамАЗ 43118. Каталог деталей и сборочных единиц 43118 - 3901002 - 01 КД, Набережные Челны, 2004, рис.10-2).
Наиболее близкой к полезной модели по совокупности признаков является задняя опора силового агрегата (см. КамАЗ 43118, Каталог деталей и сборочных единиц 43118 - 3901002 - 01 КД, Набережные Челны, 2004, рис.10-2), состоящей (см. фиг.1) из кронштейна задней опоры, крышки, башмака, втулки опорной башмака и резиновой подушки задней опоры. Кронштейн и крышка стягиваются болтами и закрепляются на лонжероне рамы автомобиля. Через отверстие в башмаке, опорной втулке и подушке к опоре стяжными болтами крепится силовой агрегат.
К недостаткам ближайшего аналога можно отнести следующее:
- в сложной конструкции задней опоры применено много комплектующих деталей, соединяющихся между собой, что создает при работе двигателя и движении автомобиля вибрации, реактивные и резонансные моменты;
- при длительной эксплуатации и усыхании резинового амортизатора - подушки эти вибрации и ударные нагрузки от неровностей полотна дороги возрастают, что снижает надежность, комфорт и удобство эксплуатации автомобиля.
СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Задачей заявляемой полезной модели является устранение указанных недостатков, повышение надежности и комфортности эксплуатации автомобиля.
Поставленная задача достигается разработкой конструкции монолитного узла задней опоры силового агрегата, состоящего (см. фиг.2, фиг.3) из кронштейна с усиливающими ребрами жесткости и резьбовым отверстием для крепления, башмака опоры с резьбовым отверстием для крепления и привулканизированной к ним упругой резиновой подушки.
Предложенная конструкция монолитного узла безразъемного соединения задней опоры содержит меньшее количество комплектующих и соединяющихся деталей, а привулканизированная подушка - амортизатор с отбойником значительно эффективнее гасит реактивные моменты и вибрации двигателя, толчки и ударные нагрузки неровностей дороги при движении автомобиля.
Простота предложенной конструкции задней опоры силового агрегата позволяет уменьшить трудоемкость изготовления, установки и обслуживания ее в процессе эксплуатации.
Применение предложенной конструкции задней опоры силового агрегата повышает надежность, комфорт и удобства эксплуатации автомобиля в целом.
ПЕРЕЧЕНЬ ФИГУР
Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» иллюстрируется на чертежах фиг.1, 2, 3.
На них показаны, для большей наглядности в разрезах и сечениях, детали и устройство задней опоры силового агрегата.
На чертеже фиг.1 показан аналог задней опоры силового агрегата с деталями:
поз.1 - кронштейн задней опоры;
поз.2 - крышка задней опоры;
поз.3 - втулка опорная башмака;
поз.4 - башмак задней опоры;
поз.5 - подушка задней опоры.
На чертеже фиг.2 показан общий вид предлагаемой задней опоры силового агрегата.
На чертеже фиг.3 показано устройство предлагаемой задней опоры с деталями:
поз.1 - башмак задней опоры;
поз.2 - кронштейн задней опоры;
поз.3 - подушка с отбойником задней опоры.
СВЕДЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ
Задняя опора силового агрегата состоит (см. фиг.3) из кронштейна 2 с усиливающими ребрами жесткости и резьбовыми отверстиями для крепления, башмака 1 с резьбовой проточкой для крепления и привулканизированной к их поверхностям резиновой подушки 3 с отбойником (сеч. Б на чертеже).
При установке на башмак задней опоры силового агрегата, упругий элемент опоры -подушка беззазорного соединения эффективно гасит реактивные моменты и вибрацию работающего силового агрегата, толчки и ударные нагрузки неровностей дорожного полотна при движении автомобиля, повышая тем самым комфорт и удобства водителя и пассажиров.
Предлагаемая конструкция монолитного узла задней опоры менее трудоемка в изготовлении, установке и обслуживании в процессе эксплуатации автомобиля.
Полезная модель «Опора силового агрегата задняя» может быть изготовлена в условиях мелкосерийного и серийного производства с использованием известного оборудования, оснастки и материалов.
Опора силового агрегата задняя, состоящая из кронштейна, башмака и резиновой подушки, отличающаяся тем, что выполнена в виде монолитного узла безразъемного соединения резиновой подушки с башмаком и кронштейном.