Энергопоглощающее устройство эстакады "баспу"

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты перегрузочных эстакад складских помещений, терминалов предприятия от разрушения автотранспортом. Энергопоглащающее устройство эстакады «БАСПУ» содержит присоединенные к опорной поверхности эстакады, по меньшей мере, два буферных амортизатора, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль опорной поверхности эстакады, и взаимодействующих при касании опорной поверхности эстакады с поверхностью кузова автотранспорта. Каждый буферный амортизатор включает жесткий неподвижный элемент, скрепленный с опорной поверхностью эстакады, и упругий подвижный элемент, установленный с возможностью перемещения относительно неподвижного элемента в вертикальной плоскости. Неподвижный элемент буферного амортизатора содержит вертикально ориентированное основание, ребра жесткости, закрепленные по обеим боковым сторонам основания, поперечно расположенные верхнюю и нижнюю пластины, закрепленные в верхней и нижней частях основания, а также ограничители вертикального перемещения подвижного элемента. В верхней и нижней пластинах образованы центральные отверстия, расположенные соосно продольной вертикальной оси основания. Подвижный элемент выполнен из скрепленных между собой слоя резины повышенной степени твердости и металлической пластины, на обратной стороне которой закреплены цилиндрические направляющие втулки, и упоры для предотвращения бокового смещения подвижного элемента. Подвижный элемент соединен с неподвижным элементом посредством стержня. Между подвижным элементом и пластиной, закрепленной в нижней части основания, соосно стержню установлена витая цилиндрическая пружина.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты перегрузочных эстакад складских помещений, терминалов предприятия от разрушения автотранспортом.

Обычно для предотвращения эстакад от разрушения автотранспортом при разгрузке-погрузке-перегрузке к эстакаде прикрепляют буферный амортизатор из резины (например, резиновую покрышку от колеса), который взаимодействует с задним торцом кузова автотранспорта и предотвращает непосредственное касание эстакады торцом кузова.

К недостаткам известного технического решения относятся следующие обстоятельства.

После того, как автотранспорт коснулся резины амортизатора, требовалось отъехать на некоторое расстояние, которое необходимо было контролировать или водителю машины или складским работникам. На это уходило дополнительное время и увеличение простоя автотранспорта.

Если в качестве амортизатора использовалась резина, неподвижно закрепленная на эстакаде и автотранспорт не отъехал от нее, то при в]езде автокара на кузов, тот будет опускаться и будет тянуть резину вниз, что может вызвать ее разрыв. То же самое происходит с резиной при съезде автокара с кузова - уменьшается вес груза в кузове, он поднимается вверх, резина тянется вверх и деформируется. Неподвижность резины относительно эстакады ведет к ее быстрому износу и в дальнейшем не способностью защищать эстакаду от разрушения

Известен бампер с буферным амортизатором, предназначенный для защиты транспортных средств при лобовом ударе (патент РФ №2149108, МПК B60R 19/02 B60R 19/56, публикация 2000 г.).

Известно устройство, используемое в качестве буферного амортизатора между задними торцами двух мусоровозов (рейсового и большегрузного) в процессе перегрузки из одного мусоровоза в другой перевозимых отходов, и содержащее резиновые амортизаторы, закрепляемые на боковых стенках заднего борта большегрузного мусоровоза, взаимодействующие с задним бортом рейсового мусоровоза (патент РФ №2149810, МПК B65F 5/00, публикация 2000 г.).

Известные технические решения не применимы для защиты перегрузочных эстакад.

Технической задачей предложенной полезной модели является создание надежного средства, предотвращающего разрушение перегрузочных эстакад, обеспечивающего возможность сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ, и имеющего большой срок эксплуатации.

Сущность предложенного технического решения заключается в следующем.

Энергопоглощающее устройство эстакады «БАСПУ» содержит присоединенные к опорной поверхности эстакады, по меньшей мере, два буферных амортизатора, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль опорной поверхности эстакады, и взаимодействующих при касании опорной поверхности эстакады с поверхностью кузова автотранспорта. Каждый буферный амортизатор включает жесткий неподвижный элемент, скрепленный с опорной поверхностью эстакады, и упругий подвижный элемент, установленный с возможностью перемещения относительно неподвижного элемента в вертикальной плоскости.

Неподвижный элемент буферного амортизатора содержит вертикально ориентированное основание, ребра жесткости, закрепленные

по обеим боковым сторонам основания, поперечно расположенные верхнюю и нижнюю пластины, закрепленные в верхней и нижней частях основания, а также ограничители вертикального перемещения подвижного элемента. В верхней и нижней пластинах образованы центральные отверстия, расположенные соосно продольной вертикальной оси основания. Подвижный элемент выполнен из скрепленных между собой слоя резины повышенной степени твердости и металлической пластины, на обратной стороне которой закреплены цилиндрические направляющие втулки, и упоры для предотвращения бокового смещения подвижного элемента. Подвижный элемент соединен с неподвижным элементом посредством стержня, вставленного в отверстия цилиндрических направляющих втулок подвижного элемента и пропущенного через отверстия в поперечных пластинах, смонтированных в верхней и нижней частях неподвижного элемента. Между подвижным элементом и пластиной, закрепленной в нижней части основания, соосно стержню установлена витая цилиндрическая пружина.

На фигурах чертежа схематично изображено предложенное энергопоглащающее устройство эстакады, где на фиг.1 показан общий вид устройства на эстакаде, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.3 - общий вид устройства на эстакаде, вид спереди; на фиг.4 - буферный амортизатор в собранном виде; на фиг.5 - неподвижный элемент буферного амортизатора; на фиг.6 - подвижный элемент буферного амортизатора, вид сзади; на фиг.7 - стержень.

Энергопоглощающее устройство эстакады содержит присоединенные к опорной поверхности эстакады буферные амортизаторы 1, расположенные на расстоянии друг от друга вдоль опорной поверхности эстакады. Каждый буферный амортизатор 1 содержит жесткий неподвижный элемент 2, скрепленный с опорной поверхностью эстакады 3, и упругий подвижный элемент 4, установленный с возможностью

перемещения относительно неподвижного элемента 2 в вертикальной плоскости.

Неподвижный элемент 2 буферного амортизатора содержит вертикально ориентированное металлическое основание 5, соединенные с ним ребра жесткости 6, закрепленные по обеим боковым сторонам основания, поперечно расположенные верхнюю 7 и нижнюю 8 пластины, закрепленные в верхней и нижней частях основания 5. В пластинах 7 и 8 образованы центральные отверстия 9 и 10 соответственно, расположенные соосно продольной вертикальной оси основания 5. Неподвижный элемент 2 содержит также ограничители 11 вертикального перемещения подвижного элемента, выполненные в виде кронштейнов, соединенных с основанием 5 и ребрами жесткости 6.

Крепление всех деталей неподвижного элемента между собой выполнено посредством сварки.

Подвижный элемент 4 содержит металлическую пластину 12, на одной стороне которой закреплен слой резины 13 марки ТМКЩ (тепломорозокислотощелочная) повышенной степени твердости, а на обратной стороне закреплены цилиндрические направляющие втулки 14, а также упоры 15.

Подвижный элемент 4 соединен с неподвижным элементом 2 посредством стержня 16, вставленного в отверстия цилиндрических направляющих втулок 14 подвижного элемента и пропущенного через отверстия 9 и 10 в поперечных пластинах. Между подвижным элементом 4 и пластиной 8, закрепленной в нижней части основания, вокруг стержня 16 размещена пружина 17.

Монтаж амортизатора производится на бетонное основание эстакады. Высота эстакады - в пределах 1200 мм.

Расстояние между амортизаторами 2400 мм.

Крепление БАСПУ производится при помощи самоанкерующихся распорных болтов.

Работа устройства.

После того, как автотранспорт коснулся резины амортизатора, требовалось отъехать на некоторое расстояние, которое необходимо было контролировать или водителю машины или складским работникам. На это уходило дополнительное время и увеличение простоя автотранспорта.

Установив буферные амортизаторы (буферные амортизаторы с подвижным упором - БАСПУ) водителю достаточно после контакта кузова с резиной заблокировать ход машины. После установки перегрузочного моста можно приступать к разгрузке или погрузке груза. Когда автокар въезжает на кузов автотранспорта, происходит увеличение общего веса груза на 2-4 тонны за счет собственного веса автокара. Это ведет к оседанию кузова автотранспорта. Если в качестве амортизатора использовалась резина, неподвижно установленная на эстакаде и автотранспорт не отъехал от нее, то при въезде автокара на кузов резину будет тянуть вниз и произойдет ее разрыв. То же самое происходит с резиной при съезде автокара с кузова - уменьшается вес груза в кузове, он поднимается вверх, резина тянется вверх и деформируется. Неподвижность резины ведет к ее быстрому износу и в дальнейшем не способностью защищать эстакаду от разрушения.

Подвижный механизм БАСПУ позволяет резине двигаться вверх и вниз при помощи автокара без ее деформации, служит надежной защитой эстакады от разрушения и сокращает время перегрузочных работ.

Парковка автотранспорта к перегрузочным эстакадам осуществляется на минимальной скорости до его касания с резиной амортизатора. После контакта - отъезд автотранспорта от амортизатора становится необязательным. БАСПУ позволяет производить перегрузочные работы при помощи автокара и при полном контакте автотранспорта с резиной, так как механизм подвижного упора позволяет резине свободно перемещаться вверх и вниз вместе с кузовом автотранспорта.

Соблюдение требований по правильной парковке автотранспорта к эстакаде позволяет защитить эстакаду от разрушения и уменьшить время перегрузочных работ. Это увеличивает пропускную способность автотранспорта.

Энергопоглощающее устройство БАСПУ с буферным амортизатором предназначено для защиты перегрузочной эстакады складских помещений, терминалов предприятия от разрушения автотранспортом. Наличие резины позволяет значительно смягчать удар автотранспорта об эстакаду во время парковки.

Подвижный механизм, позволяющий двигаться резине вверх и вниз (+/- 100 мм) увеличивает сроки эксплуатации резины и сокращает время погрузочно - разгрузочных работ.

1. Энергопоглощающее устройство эстакады, содержащее присоединенные к опорной поверхности эстакады, по меньшей мере, два буферных амортизатора, расположенных на расстоянии друг от друга вдоль опорной поверхности эстакады, и взаимодействующих при касании опорной поверхности эстакады с поверхностью кузова автотранспорта, отличающееся тем, что каждый буферный амортизатор включает жесткий неподвижный элемент, скрепленный с опорной поверхностью эстакады, и упругий подвижный элемент, установленный с возможностью перемещения относительно неподвижного элемента в вертикальной плоскости.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что неподвижный элемент буферного амортизатора содержит вертикально ориентированное основание, ребра жесткости, закрепленные по обеим боковым сторонам основания, поперечно расположенные верхнюю и нижнюю пластины, закрепленные в верхней и нижней частях основания, и содержащие центральные отверстия, расположенные соосно продольной вертикальной оси основания, а также ограничители вертикального перемещения подвижного элемента, выполненного из скрепленных между собой слоя резины повышенной степени твердости и металлической пластины, на обратной стороне которой закреплены цилиндрические направляющие втулки, и упоры для предотвращения бокового смещения подвижного элемента, причем подвижный элемент соединен с неподвижным элементом посредством стержня, вставленного в отверстия цилиндрических направляющих втулок подвижного элемента и пропущенного через отверстия в поперечных пластинах, смонтированных в верхней и нижней частях неподвижного элемента, при этом между подвижным элементом и пластиной, закрепленной в нижней части основания, соосно стержню установлена витая цилиндрическая пружина.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к боковинам переднего бампера транспортного средства

Снегоход // 91050

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх