Система защиты радиатора автомобиля и вентиляционной решетки

 

Техническое решение относится к области бронированных автомобилей, а также любой другой бронированной технике и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств, для защиты элементов системы охлаждения двигателя, в частности радиатора (воздушного теплообменника), и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов. Система содержит наклонные неподвижные створки, имеющие основание и поперечную вставку, а также дополнительную защитную вставку, и основной кожух, являющийся экраном от брызг и придающий наклонным неподвижным створкам обтекаемую форму. 4 з.п. ф-лы.

Техническое решение относится к области бронированных автомобилей, а также любой другой бронированной технике и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств, для защиты элементов системы охлаждения двигателя, в частности радиатора (воздушного теплообменника), и подкапотного пространства автомобиля от пуль и осколков снарядов.

Известна (RU, патент 98564) система броневой защиты радиатора автомобиля. Известная система содержит бронированный лист с отверстиями, который крепят с использованием жестко присоединенных кронштейнов и крепежных элементов к кузову автомобиля в верхней части и к усилителю кузова в нижней части.

Однако, такое техническое решение является недостаточно надежной защитой от прострела и, кроме того, плохо пропускает охлаждающий воздух к поверхности радиатора, что является причина не санкционированной остановки автомобиля из-за перегрева двигателя.

Известна (RU, патент 100604) бронезащита радиатора, содержащая рамку, к боковым частям которой жестко крепятся направляющие с пазами, а между направляющими во внутренней полости рамки жестко зафиксированы под определенным углом бронированные пластины, перекрывающие друг друга, при этом рамка крепится с помощью жестко присоединенных кронштейнов и крепежных элементов к кузову автомобиля в верхней части и к усилителю кузова в нижней части.

Недостатком известного технического решения следует признать недостаточную защиту от прострела. Приводящего к нарушению целостности радиатора, вытеканию охлаждающей жидкости и, в конечном счете, остановке двигателя.

Техническая задача, решаемая посредством разработанного устройства, состоит в разработке средств комплексного бронирования автомобиля.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного устройства, состоит в обеспечении бронированной решетки радиатора необходимого уровня защиты от воздействия пуль и осколков снарядов, а также осколочного потока, содержащего осколки самой пули или снаряда и частиц, выбиваемых им из основания ламели металла и сварочных швов, при одновременном снижение сопротивления элементов бронеконструкции воздушному потоку, протягиваемому через защитную решетку и радиатор вентилятором системы охлаждения двигателя.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанную систему для защиты радиатора или вентиляционной установки бронированной машины. Разработанная система содержит наклонные неподвижные створки, имеющие основание и поперечную вставку, а также дополнительную защитную вставку, и основной кожух, являющийся экраном от брызг и придающий наклонным неподвижным створкам обтекаемую форму. В некоторых вариантах реализации системы в качестве защитной вставки использована броневая вставка. Также в качестве защитной вставки может быть использована перфорированная подложка с разрушающимися при попадании в них элементами, прикрепляемая изнутри к основному кожуху по всей его поверхности посредством заклепок или точечной сварки. В состав наклонных неподвижных створок может дополнительно входить также кожух-экран, обеспечивающий защиту при разрушении сварных швов. В некоторых вариантах реализации крепление кожухов наклонных неподвижных створок осуществлено посредством пластичного полимерного клеевого связующего.

Разработанная система приведена на графическом материале, где на фиг.1 приведен общий вид системы в сборе, на фиг.2 - разрез системы в сборе по плоскости симметрии, на фиг.3 - вид створки без кожухов, на фиг.4 - вид створки с кожухами, при этом использованы следующие обозначения: боковая стенка - 1, ламель в сборе - 2, основание ламели - 3, дополнительная вставка-улавливатель - 4, поперечная вставка-улавливатель - 5, основной кожух - 6, дополнительный кожух - 7.

При реализации разработанной системы в бронированные боковые стенки 1 решетки защиты радиатора вваривают наклонные неподвижные створки (ламели) 2, последние имеют основание 3, поперечную вставку 5 и дополнительную вставку 4, установленную перпендикулярно к поперечной с образованием кармана (см. фиг.3). При этом в пространстве между основанием 3 ламели, дополнительной вставкой 4 и боковыми стенками 1 решетки устанавливают основной кожух 6, а на тыльной стороне ламели дополнительный кожух 7, охватывающий поперечную вставку 5. Кожухи 6 и 7 придают ламели обтекаемую форму.

Основание 3 ламели, а также поперечная 5 и дополнительная 4 вставки выполняют из броневой стали с толщиной, соответствующей классу бронирования и соответствующей выполняемой каждым компонентом ламели функции. Кожухи 6 и 7 изготавливают из листа металла.

При обстреле машины пуля, попадая в защитную решетку радиатора, пробивает основной кожух 6 и, взаимодействуя с наклонной броневой пластиной основания 3 ламели, разрушается, образуя осколочный поток. Поперечная вставка 5 отражает осколки, движущиеся по поверхности пластины основания 3, препятствуя их попаданию в радиатор. Отрикошеченные от места стыка основания 3 ламели и поперечной вставки 5 осколки также отражаются от дополнительной вставки 4 и окончательно оседают на внутренней поверхности основного кожуха 6. Защитный эффект достигается за счет неоднократного отражения и изменения направления движения осколков, что сопровождается потерей ими энергии. Дополнительный кожух 7 улавливает на своей внутренней поверхности осколки, которые могут образовываться при разрушении сварных швов, соединяющих основание 3 ламели, поперечную 5 и дополнительную 4 вставки.

Обтекаемые формы ламелей формируют проходящий через решетку воздушный поток, снижая его турбулентность и сопротивление на входе в радиатор, тем самым способствуют эффективной работе системы охлаждения двигателя.

Предложенная конструкция решетки защиты радиатора позволяет снизить сопротивление воздушному потоку при повышении уровня защиты.

1. Система защиты радиатора или вентиляционной установки бронированной машины, отличающаяся тем, что она содержит наклонные неподвижные створки, имеющие основание и поперечную вставку, а также дополнительную защитную вставку, и основной кожух, являющийся экраном от брызг и придающий наклонным неподвижным створкам обтекаемую форму.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве защитной вставки использована броневая вставка.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в качестве защитной вставки использована перфорированная подложка с разрушающимися при попадании в них элементами, прикрепляемая изнутри к основному кожуху по всей его поверхности посредством заклепок или точечной сварки.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что в состав наклонных неподвижных створок дополнительно входит также кожух-экран, обеспечивающий защиту при разрушении сварных швов.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что крепление кожухов наклонных неподвижных створок осуществлено посредством пластичного полимерного клеевого связующего.



 

Похожие патенты:

Сотовый радиатор системы охлаждения и отопления относится к теплоотводящей технике, может использоваться в теплообменных системах газового и жидкостного охлаждения, а также для отведения тепла от термонагруженных твердых элементов.

Изобретение относится к области военной техники, а конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Полезная модель относится к трубопроводному транспорту, а именно к системам автоматической защиты магистральных трубопроводов на участках между нефтеперекачивающими станциями
Наверх