Головная подушка безопасности

 

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим безопасность в транспортных средствах, в частности к подушкам безопасности.

Отличается своей эффективностью при защите водителя и пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях благодаря особенностям формы и расположения.

6 з.п. ф-лы, 5 илл.

Областью применения головной подушки безопасности является автомобильная промышленность, для использования в транспортных средствах, в частности в легковых автомобилях для повышения уровня их безопасности при дорожно-транспортных происшествиях.

1. Известно устройство "центральная подушка безопасности"

Подушка безопасности находится в водительском кресле с правой стороны. При боковом ударе она заполняет все пространство между водителем и пассажиром на переднем сиденье. Основная задача этой подушки, по мнению разработчиков, - предотвратить травмы головы при боковом ударе или при опрокидывании автомобиля.

Ссылка http://www.autonews.ru/automarket news/index.shtml?2011/10/01/1702180

Данное устройство подушки безопасности, как и заявляемая полезная модель, должно обеспечивать защиту головы водителя и пассажира, но исходя из того, что такое устройство способно предотвратить лишь удар водителя и переднего пассажира друг о друга при боковых ударах транспортного средства, область защиты ограничена. При этом на заднем сидении расположить данную конструкцию невозможно исходя из соображений безопасности.

К недостаткам устройства можно отнести ограниченную область защиты и отсутствие защиты при опрокидывании транспортного средства.

2. Известно устройство "подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла"

Инновационная подушка безопасности занавесочного типа для заднего стекла. Благодаря ей обеспечивается защита пассажиров на заднем сиденье от травм головы при ударе автомобиля сзади. Подушка безопасности находится под облицовкой потолка над задним стеклом и раскрывается подобно шторе. Использование этого метода в сочетании с подголовниками максимально защищает пассажиров на заднем сиденье от возможности получить повреждение головы, а значит общая безопасность автомобиля, в котором будет использоваться новая технология, возрастает в несколько раз.

Ссылка http://www.avto-avto.ru/articles/toyota/

Такое устройство подушки безопасности, как и заявляемая полезная модель, должно обеспечивать защиту головы пассажиров транспортного средства, в частности пассажиров заднего сидения. Данная конструкция предполагает защиту только при ударе транспортного средства сзади, не обеспечивая боковую защиту, и не защищает при опрокидывании транспортного средства.

К недостаткам устройства относится отсутствие боковой защиты головы пассажиров и защиты при опрокидывании транспортного средства. Данное устройство подушки безопасности наиболее близко подходит заявленному и поэтому принято за прототип.

При разработке головной подушки безопасности задача состояла в том, чтобы сделать ее конструкцию максимально эффективной, безопасной при срабатывании, и расположить так, чтобы обеспечивать эти качества. Для решения этой задачи было решено расположить модуль подушки безопасности в подголовнике спинки сидения, а мешок сделать продолговатой либо округлой формы. При этом количество камер мешка может быть одна и более. Перфорацию материала мешка подушки безопасности рассчитать таким образом, чтобы функциональность подушки безопасности сохранялась минимум 10 секунд после срабатывания.

На Рис.1 показано устройство раскрытой подушки безопасности сверху. Трехкамерная конструкция состоит из левой боковой камеры (1), правой боковой камеры (2) и верхней камеры (3). Отмечены углы расположения боковых камер (1) и (2) подушки безопасности по отношению к их основанию, при этом угол А1 равен 75 градусов, А2 равен 105 градусов. Углы расположения боковых камер по отношению к основанию могут меняться в зависимости от конструкции транспортного средства, в котором применяется данная система подушки безопасности.

На Рис.2 изображен вид слева сидения с раскрытой подушкой безопасности из корпуса расположенного в подголовнике (4), с этого ракурса наглядно продемонстрированы углы расположения камер подушки по отношению к горизонтали. Так угол расположения боковых камер (1) и (2) A3 равен 20 градусов, а угол расположения верхней камеры (3) по отношению к горизонтали А4 равен 15 градусов. Углы расположения боковых камер по отношению к горизонтали и угол расположения верхней камеры по отношению к горизонтали могут меняться в зависимости от конструкции транспортного средства, в котором применяется данная система подушки безопасности.

На Рис.3, Рис.4 и Рис.5 показан общий вид устройства с разными ракурсами. Достоинства предложенной конструкции:

Преимущества разработанной конструкции заключаются в том что она предоставляет комплексную защиту головы водителя и пассажиров. За счет трехкамерной конструкции подушки она эффективно защищает как от боковых ударов, так и при опрокидываниях транспортного средства при дорожно-транспортных происшествиях. Количество камер мешка подушки безопасности может меняться в зависимости от требуемого уровня безопасности. Благодаря продолговатой форме камер мешка подушки безопасности обеспечивается защита в широком диапазоне возможных перемещений водителя (пассажира) при дорожно-транспортном происшествии. Форма подушки обусловлена особенностями боковых ударов и опрокидываний транспортных средств при дорожно-транспортных происшествиях. Форма мешка подушки безопасности и количество его камер может различаться в зависимости от конструкции транспортного средства и необходимой степени защиты, исходя из назначения и особенностей транспортного средства.

Осуществление полезной модели:

Головная подушка безопасности может быть расположена в транспортном средстве, на любом сидении оснащенном спинкой с подголовником. Модуль головной подушки безопасности располагается в подголовнике и крепится к его силовой структуре через демпфирующие элементы. Срабатывание подушки происходит на основании сигнала от датчиков бокового удара, датчиков переворота транспортного средства или их совокупности. При срабатывании системы, мешок подушки безопасности наполняется газом, разрывая запрограммированную зону разрыва оболочки подголовника. Раскрытие мешка происходит по трем направлениям: слева, справа, и над головой водителя (пассажира), при этом развертывание камер мешка происходит со стороны крыши транспортного средства, что исключает нанесение травм водителю (пассажиру) в результате раскрытия подушки безопасности. Стравливание газа из мешка подушки безопасности происходит благодаря перфорации, рассчитана она таким образом, что подушка безопасности остается функциональной минимум 10 секунд после ее срабатывания.

1. Подушка безопасности, которая применяется в транспортном средстве, в частности в легковом автомобиле, отличающаяся тем, что располагается в подголовнике спинки сиденья, состоит из модуля подушки безопасности, который, в свою очередь, состоит из носителя подушки безопасности, воздушного мешка в сложенном состоянии и газогенератора, при этом камеры воздушного мешка подушки безопасности имеют продолговатую либо округлую форму.

2. Подушка безопасности по п.1, отличающаяся тем, что ее модуль крепится к силовой структуре подголовника через демпфирующие элементы.

3. Подушка безопасности по п.1, отличающаяся тем, что боковые камеры (1) и (2) подушки безопасности находятся под углом к своему основанию в горизонтальной плоскости, при этом левая с углом А1, предпочтительно равным 75º, а правая с углом А2, предпочтительно равным 105º, при этом данные углы могут быть изменены исходя из конструкции транспортного средства.

4. Подушка безопасности по п.1, отличающаяся тем, что боковые камеры (1) и (2) подушки безопасности находятся под углом A3 к горизонтали предпочтительно 20º, при этом данный угол может быть изменен исходя из конструкции транспортного средства.

5. Подушка безопасности по п.1, отличающаяся тем, что верхняя камера (3) подушки безопасности находится под углом А4, предпочтительно равным 15º к горизонтали, при этом данный угол может быть изменен исходя из конструкции транспортного средства.

6. Подушка безопасности по п.1, отличающаяся тем, что количество камер воздушного мешка может быть одна и более.

7. Подушка безопасности по п.1, отличающаяся тем, что перфорация материала мешка подушки безопасности рассчитана таким образом, что стравливание газа через него происходит с такой интенсивностью, которая позволяет подушке безопасности сохранять свою функциональность минимум 10 с.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх