Система пассивной безопасности легкового автомобиля

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля. Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты людей от травм при их столкновении с передней частью автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами наружной подушки безопасности, перекрывающей значительную часть лобового стекла, передние стойки и переднюю кромку крыши автомобиля, при одновременном обеспечении возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности за счет проема в надувном эластичном компоненте подушки безопасности, обеспечивающего оптимальную переднюю обзорность с места водителя. Указанный технический результат достигается тем, что проем в подушке безопасности в рабочем состоянии напротив места водителя имеет угловые размеры, соответствующие отклонению от условного положения глаз водителя по вертикали на 3° вверх и на 1° вниз, по горизонтали на 13° влево и на 20° вправо.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля.

Известна система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанных электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, которая в рабочем состоянии перекрывает часть лобового стекла, передние стойки и переднюю кромку крыши автомобиля и имеет прорези решетчатой формы в центральной части надувного эластичного компонента (патент DE 10345387, 18.11.2004).

Недостатком данной системы является невозможность контроля дорожной ситуации водителем после срабатывания системы и надувания наружной подушки безопасности вследствие того, что прорези в центральной части надувного эластичного компонента подушки безопасности выполнены без учета передней обзорности с места водителя.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является система пассивной безопасности автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок и блок управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности кольцеобразной формы, которая в рабочем состоянии перекрывает часть лобового стекла, передние стойки и переднюю кромку крыши автомобиля. Кольцеобразная форма наружной подушки безопасности в рабочем состоянии обеспечивается сеткой, натянутой между надувными эластичными компонентами подушки безопасности и не мешающей обзору, что обеспечивает возможность водителю контролировать дорожную ситуацию после срабатывания системы и надувания наружной подушки безопасности (патент DE 10102597, 2002).

Недостатком данной системы является невозможность за счет сетки в центральной части подушки безопасности обеспечить защиту пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля, от удара о центральную часть лобового стекла автомобиля.

Техническим результатом предлагаемой системы пассивной безопасности легкового автомобиля является повышение эффективности защиты пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами наружной подушки безопасности, перекрывающей значительную часть лобового стекла, передние стойки и переднюю кромку крыши автомобиля, при одновременном обеспечении возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности за счет проема в надувном эластичном компоненте подушки безопасности, обеспечивающего оптимальную переднюю обзорность с места водителя.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащей набор датчиков перегрузок и блок управления, связанных электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, которая в рабочем состоянии перекрывает лобовое стекло, передние стойки и переднюю кромку крыши автомобиля и в центральной части имеет проем, указанный проем в подушке безопасности в рабочем состоянии напротив места водителя имеет угловые размеры, соответствующие отклонению от условного положения глаз водителя по вертикали на 3° вверх и на 1° вниз, по горизонтали на 13° влево и на 20° вправо.

Предлагаемое устройство поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 изображена общая схема расположения элементов системы пассивной безопасности на легковом автомобиле, вид сверху, с подушкой безопасности в рабочем состоянии; на фиг.2 - вид сбоку легкового автомобиля с подушкой безопасности в рабочем состоянии.

Система пассивной безопасности легкового автомобиля включает в себя набор датчиков перегрузок автомобиля 1, количество и расположение которых в автомобиле может быть многовариантным (на схеме в качестве примера изображены только передние датчики) и блок управления 2, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3 наружной подушки безопасности 4, которая в рабочем состоянии перекрывает лобовое стекло 5, передние стойки 6 и переднюю кромку крыши 7 имея в центральной части проем 8, напротив места водителя 9 с условным положением глаз водителя 10.

Проем в подушке безопасности 4 в рабочем состоянии напротив места водителя имеет такие угловые размеры, которые обеспечивают его совпадение с нормативной зоной А нормативного поля обзора с места водителя, охватывающей направление дороги и основные объекты дорожной обстановки, для автомобилей категории М 1, используемых для перевозки пассажиров и имеющих, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств; утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. 720. - М.: Стандартинформ, 2010. - С.65-66). При этом расположение точек, соответствующих условному положению центров глаз водителя определяются в соответствие с нормами директивы Совета EEC 77/649 от 27.09.1977 года (Автомобильный справочник BOSCH/ Пер. с англ. 1-ое рус. изд. - М.: Изд-во «За рулем», 2000. - С.680-682).

Предлагаемая система пассивной безопасности легкового автомобиля работает следующим образом. При воздействии продольных перегрузок при дорожно-транспортном происшествии на датчики 1 блок управления 2, связанный электрически с исполнительными устройствами газогенераторов 3, срабатывает, и надувной эластичный компонент наружной подушки безопасности 4 заполняется продуктами разложения (горения) газогенерирующего состава в газогенераторе 3. В случае дорожно-транспортного происшествия с участием пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, наружная подушка безопасности предотвращает их травмы путем поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в ней газа. При этом водитель будет иметь возможность контроля дорожной ситуации за счет свободно просматриваемого проема в надувном эластичном компоненте подушки безопасности, обеспечивающего оптимальную переднюю обзорность с места водителя.

Таким образом, предлагаемая система пассивной безопасности легкового автомобиля позволяет обеспечить эффективную защиту пешеходов и участников дорожного движения, передвигающихся на двухколесных транспортных средствах, при их столкновении с передней частью автомобиля, за счет демпфирования удара надувными элементами подушки безопасности при обеспечении возможности контроля водителем дорожной ситуации после срабатывания системы и надувания подушки безопасности за счет свободно просматриваемого проема в подушке безопасности, обеспечивающего оптимальную обзорность направления дороги и основных объектов дорожной обстановки с места водителя.

Система пассивной безопасности легкового автомобиля, содержащая набор датчиков перегрузок автомобиля и модуль управления, связанные электрически с исполнительными устройствами газогенераторов, и наружную подушку безопасности, которая в рабочем состоянии перекрывает часть лобового стекла, передние стойки и переднюю кромку крыши автомобиля, а в центральной части имеет проем, отличающаяся тем, что проем в подушке безопасности в рабочем состоянии напротив места водителя имеет угловые размеры, соответствующие отклонению от условного положения глаз водителя по вертикали на 3° вверх и на 1° вниз, по горизонтали на 13° влево и на 20° вправо, обеспечивающие минимально возможный по критерию достаточной обзорности размер незащищенного подушкой безопасности пространства проема.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и направлена на повышение безопасности движения грузового поезда за счет непрерывного контроля состояния буксовых узлов, осей, тележек и динамического анализа состояния наиболее важных узлов тележки по различным параметрам (температура, уровень вибрации и т

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия
Наверх