Чехол для спинки заднего сиденья автомобиля, оснащенного модулем боковой подушки безопасности

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств - автомобилей и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку заднего сидения автомобиля, и направлена на предохранение заводской обивки от повреждений и загрязнений в период эксплуатации автомобиля и улучшение эстетического вида салона без снижения (препятствования) эффективности срабатывания задних боковых подушек безопасности, а именно: беспрепятственного раскрытия боковых подушек безопасности, которые при срабатывании разрывают шов обивки не откидных боковых частей задней спинки автомобиля; в сохранении скорости срабатывания и формы раскрывания боковых подушек безопасности. Указанный технический результат достигается тем, что чехол для спинки заднего сидения автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, представляет собой выполненную из гибкого материала конструкцию, состоящую из, по меньшей мере, двух лицевых частей и, по меньшей мере, четырех торцевых боковых частей, при этом, по меньшей мере, на двух из лицевых частях выполнены с возможностью разрыва при срабатывании боковых подушек безопасности швы в расстрочку или в разутюжку либо совпадающие с разрывными швами обивки спинки заднего сидения автомобиля, либо смещенные от разрывных швов. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности, к дополнительному оборудованию для транспортных средств - автомобилей и касается конструкции чехлов, которые одеваются на спинку заднего сидения автомобиля, оснащенного модулями боковых подушек безопасности, вмонтированными в не откидные боковые части задней спинки сидения, и предназначена для установки на задние сидения автомобиля.

Из уровня техники известен чехол для кресла или дивана транспортного средства, предназначенный для установки на сидение и/или на спинку сидения, представляющий собой конструкцию, выполненную из соединенных между собой лицевой и боковой частей и/или тыльной части, изготовленных из гибкого материала, а также, по крайней мере, один элемент в виде отдельного модуля, размещенного со стороны лицевой части. Указанный модуль выполнен съемным, а чехол выполнен из лицевых элементов и, по крайней мере, одного участка между ними, образующего зону размещения съемного модуля, в зоне размещения съемного модуля чехол выполнен из полотна из материала с высокой сцепляемостью или из полотна, на котором размещен, по крайней мере, один элемент прикрепления, при этом съемный модуль при прикреплении к чехлу перекрывает, по крайней мере, часть площади зоны размещения и выполнен с возможностью прикрепления к полотну зоны размещения этого модуля. (RU 79074, 20.12.2008).

Известен чехол предохранительной подушки, содержащий корпус, образованный передним, задним и, по крайней мере, двумя боковыми клапанами, сшитыми между собой. Места соединения этих клапанов представляют собой расчетную линию разрыва. На каждом из клапанов выполнены отверстия, служащие для крепления чехла на подушке. (RU 1787834, 15.01.1993).

Недостатками данных конструкций является невозможность их использования для автомобильных задних сидений, оснащенных боковыми подушками безопасности, встроенными в обивку торца спинки сидения, а также снижение надежности срабатывания подушки безопасности.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели является чехол для сидения транспортного средства с боковыми подушками безопасности, представляющий собой выполненную из гибкого материала конструкцию, состоящую из соединенных между собой лицевой части, двух боковых торцевых частей и нижней торцевой части. Лицевая часть чехла выполнена из нескольких деталей. Две левые полосы лицевой части образуют щель, расположенную напротив шва раскрытия боковой подушки безопасности, в месте размещения модуля подушки безопасности. (FR 2760701, 18.09.1998).

Однако данная конструкция не устраняет указанные выше недостатки.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании чехла для спинки заднего сидения автомобиля, оснащенного модулем боковой подушки безопасности, который исключал бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в предохранении заводской обивки от повреждений и загрязнений в период эксплуатации автомобиля и улучшении эстетического вида салона без снижения (препятствования) эффективности срабатывания задних боковых подушек безопасности, а именно:

- повышении беспрепятственного раскрытия боковых подушек безопасности, которые при срабатывании разрывают шов обивки не откидных боковых частей задней спинки автомобиля;

- в сохранении скорости срабатывания и формы раскрывания боковых подушек безопасности.

Указанный технический результат достигается в чехле для спинки заднего сидения автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, представляющего собой выполненную из гибкого материала конструкцию, состоящую из, по меньшей мере, двух лицевых частей и, по меньшей мере, четырех торцевых боковых частей, при этом, по меньшей мере, на двух из лицевых частях выполнены с возможностью разрыва при срабатывании боковых подушек безопасности швы в расстрочку или в разутюжку либо совпадающие с разрывными швами обивки спинки заднего сидения автомобиля, либо смещенные от разрывных швов.

Шов в расстрочку или в разутюжку может быть смещен от разрывного шва влево или вправо на 0,5-3 см.

Шов в расстрочку или в разутюжку может идти вдоль всей лицевой части.

Гибкий материал может представлять собой ткань, и/или материал из натуральной кожи, и/или материал из искусственной кожи.

Ткань может представлять собой велюр, и/или жаккард, и/или твид.

Дополнительно может содержать, по меньшей мере, две нижние торцевые части и, по меньшей мере, две тыльные части.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид чехла для заднего сидения автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, вмонтированными в не откидные боковые части задней спинки; на фиг.2, 3 - один элемент чехла на не откидной боковой части задней спинки; на фиг.4 - чехол для спинки заднего сидения автомобиля, оснащенного боковой подушкой безопасности, вмонтированной в не откидную боковую часть задней спинки, при срабатывании подушки безопасности (модуля подушки безопасности).

Осуществление заявленной полезной модели приведено на примере заднего сидения автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, вмонтированными в не откидные боковые части задней спинки, и состоящего из дивана 11 и спинки 12, выполненную из центральных откидных частей 1 и не откидных боковых частей 2.

Чехол для спинки заднего сидения автомобиля, оснащенного боковой подушкой 9 безопасности, представляет собой выполненную из гибкого материала (ткань (велюр, и/или жаккард, и/или твид), и/или материал из натуральной кожи, и/или материал из искусственной кожи) конструкцию, состоящую из четырех лицевых частей 4 (деталей) и восьми торцевых боковых частей 5 (торцевых), а также может содержать нижние торцевые части 6 и тыльные части (не показано). Лицевые, торцевые боковые, нижние торцевые и тыльные части соединены между собой.

На двух лицевых частях 4 (данные части одеваются на не откидные боковые части задней спинки сидения) выполнен с возможностью разрыва при срабатывании боковой подушки 9 безопасности шов 7 в расстрочку или в разутюжку либо совпадающий с разрывным швом 3 обивки спинки заднего сидения автомобиля, либо смещенный от разрывного шва влево или вправо на 0,5-3 см. Данное смещение предусмотрено тем, что при одевании чехла на не откидную боковую часть задней спинки 12 вероятно его смещение в процессе эксплуатации в зависимости от конфигурации не откидной боковой части задней спинки 12, а также на не откидной боковой части задней спинки 12 могут быть предусмотрены пластиковые накладки в верхней части, что не всегда позволяет разместить шов 7 в расстрочку или в разутюжку на чехле на одном уровне с разрывным швом на обивке не откидной боковой части задней спинки 12. Шов 7 в расстрочку или в разутюжку при незначительном смещении от разрывного шва 3 обивки не может помешать беспрепятственному раскрытию задней боковой подушки 9 безопасности в силу своей конструктивной 9 особенности: шов с шагом стежка не менее 4 мм., беспрепятственно разрывается при срабатывании задних боковых подушек 9 безопасности.

Таким образом, шов 7 в расстрочку или в разутюжку расположен напротив лицевой поверхности не откидной боковой части задней спинки 12 в месте, под которым размещен модуль подушки 9 безопасности. Шов 7 в расстрочку или в разутюжку может идти вдоль всей лицевой части и иметь шаг стежка 4-7 мм. Внутренние срезы шва 7 в расстрочку или в разутюжку разложены в разные стороны и могут быть пристрочены с изнанки, если шов выполняется в расстрочку, к лицевым частям 4 чехла, то есть правый срез к правой лицевой части, а левый срез к левой лицевой части.

При установке чехла на не откидную боковую часть задней спинки 12 автомобиля, шов 7 в расстрочку или в разутюжку чехла для срабатывания (свободного выхода) задней боковой подушки 9 безопасности располагается по лицевой стороне не откидной боковой части задней спинки 12. Крепеж чехла осуществляется путем связывания эластичных лент-резинок 8, вшитых в края торцов чехла.

При срабатывании задней подушки 9 безопасности (например, в случае бокового удара автомобиля), вмонтированной в не откидную боковую часть задней спинки 12, шов 7 в расстрочку или в разутюжку на чехле позволяет подушке 9 безопасности беспрепятственно разорвать нитки и раскрыться в образовавшееся в чехле «окно» 10.

Таким образом, под лицевой поверхностью не откидной боковой части задней спинки 12 расположен блок пассивной безопасности в виде модуля с боковой подушкой 9 безопасности, которая при возникновении аварийной ситуации срабатывает, разрывая шов 3 обивки лицевой поверхности не откидной боковой части задней спинки 12 и предусмотренный в установленном чехле шов 7 в расстрочку или в разутюжку, и выстреливает наружу через образовавшееся в чехле «окно» 10.

Заявленная полезная модель не снижает и не препятствует эффективности срабатывания боковых подушек безопасности, которые разрывают шов обивки задней спинки, а также не снижает скорости выброса и не изменяет форму раскрытия подушки безопасности.

1. Чехол для спинки заднего сидения автомобиля, оснащенного боковыми подушками безопасности, характеризующийся тем, что представляет собой выполненную из гибкого материала конструкцию, состоящую из, по меньшей мере, двух лицевых частей и, по меньшей мере, четырех торцевых боковых частей, при этом, по меньшей мере, на двух из лицевых частях выполнены с возможностью разрыва при срабатывании боковых подушек безопасности швы в расстрочку или в разутюжку либо совпадающие с разрывными швами обивки спинки заднего сидения автомобиля, либо смещенные от разрывных швов.

2. Чехол по п.1, характеризующийся тем, что шов в расстрочку или в разутюжку смещен от разрывного шва влево или вправо на 0,5-3 см.

3. Чехол по п.2, характеризующийся тем, что шов в расстрочку или в разутюжку идет вдоль всей лицевой части.

4. Чехол по п.1, характеризующийся тем, что гибкий материал представляет собой ткань, и/или материал из натуральной кожи, и/или материал из искусственной кожи.

5. Чехол по п.4, характеризующийся тем, что ткань представляет собой велюр, и/или жаккард, и/или твид.

6. Чехол по п.1, характеризующийся тем, что дополнительно содержит, по меньшей мере, две нижние торцевые части и, по меньшей мере, две тыльные части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности беременной, используемым в транспортных средствах в сочетании со штатным ремнем безопасности

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.
Наверх