Защитный чехол для амортизатора

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается средств защиты телескопических стоек передней подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи.

Защитный чехол для амортизатора содержит выполненные в виде цельного корпуса отбойник с кольцевыми ребрами жесткости и примыкающий к отбойнику гофрированной пыльник с гладкой юбкой, в боковой поверхности которой равномерно по окружности выполнены, по меньшей мере, два отверстия.

Данный чехол исключает воздействие дополнительных динамических нагрузок на материал чехла, за счет чего повышается надежность и увеличивается срок службы последнего.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается средств защиты телескопических стоек передней подвески автомобиля от воздействия пыли, влаги и грязи.

Известны защитные чехлы для амортизаторов, представляющие собой резиновый сильфон с постоянной толщиной стенок, одинаковыми внутренним и наружным радиусами закруглений гофров и постоянном по длине чехла шаге последних (см., например, ТУ 38.105 1895-89 "Детали защитные для автомобильного, тракторного, дорожного, строительного и сельскохозяйственного машиностроения").

Недостатком указанных защитных чехлов, обусловленным неравномерным распределением внутренних напряжений внутри оболочки каждого гофра, является малый срок службы.

Для увеличения прочности и, соответственно, долговечности чехлов изменяют их геометрическую форму, размеры, толщину стенок, усложняя тем самым конструкцию изделия с одновременным увеличением его материалоемкости и снижением технологичности, что, как следствие, ведет к повышению трудоемкости и удорожанию производства.

Так, например, в патенте 2288108, МПК B60G 15/06, публ. 27.11,2006 описан составной защитный чехол для амортизатора, содержащий отбойник с волнообразной поверхностью, верхняя часть которого выполнена в виде кольца с изогнутой под углом 45° к вертикали внешней поверхностью, а нижняя часть имеет буртик для сочленения с гофрированным пыльником, верхняя часть поверхности которого гофрирована, а нижняя, надетая на стакан амортизатора,- гладкая.

Недостатками известного чехла являются обусловленные сложностью конструкции низкая технологичность и трудоемкость изготовления при ординарных его надежности и долговечности.

Известен защитный чехол для амортизатора, используемый в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 (см. сайт в Интернете «VAZ-auto.ru), выполненный в виде единого корпуса, включающего закрепляемый на штоке амортизатора отбойник, выполненный в виде цилиндрического колпака с отверстием в верхней части, и пыльник, верхняя прилегающая к отбойнику часть которого выполнена гофрированной, а нижняя часть - «юбка» имеет гладкую поверхность и установлена на нижней чашке амортизатора.

Известный чехол прост по конструкции, технологичен и дешев в производстве, однако имеет малый срок службы.

Одним из факторов, обусловливающим низкую надежность и, соответственно, малый рабочий ресурс известных вышеуказанных чехлов, является воздействие на элементы их конструкции дополнительных динамических нагрузок связанных с особенностями работы чехла. Общеизвестно, что при движении транспортных средств чехол постоянно циклически сжимается/разжимается. Так как полость чехла герметична, то в цикле сжатия внутри чехла импульсно повышается давление, которое обусловливает дополнительное силовое воздействие на элементы конструкции, ускоряя тем самым их износ.

Для того чтобы исключить возможность повышения давления в полости чехла и облегчить тем самым условия его работы, тем или иным образом нарушают герметичность полости.

Так, известен защитный чехол (см.сайт в Интернете «zapchastiamur.ru), содержащий выполненные в виде цельного корпуса отбойник с отверстием в его верхнем торце и кольцевыми ребрами жесткости с расположенными равномерно по их окружности вертикальными выступами и примыкающий к нему гофрированной пыльник с гладким ободком («юбкой») в нижней части его поверхности, при этом в торце «юбки» равномерно по окружности выполнены радиальные канавки, посредством которых полость чехла сообщена с атмосферой.

При сжатии такого чехла воздух из его полости стравливается в атмосферу, давление в его полости не повышается и, как следствие, чехол не подвергается воздействию дополнительных динамических нагрузок, связанных с циклическим повышением давления в его полости.

Однако недостатком конструкции известного чехла является то, что через канавки в полость чехла попадают пыль, грязь и влага, т.е. эффективность чехла как защитного средства амортизатора понижена. Кроме того, канавки со временем забиваются, и для обеспечения эффективности их функционирования требуется регулярная их очистка - достаточно сложная и неудобная процедура.

Задачей полезной модели является разработка технологичного и относительно недорогого в производстве защитного чехла с повышенным сроком службы.

Ожидаемый технический результат - повышение долговечности защитного чехла с сохранением его защитных качеств.

Результаты полезной модели достигаются за счет того, что в защитном чехле для амортизатора, содержащем выполненные в виде цельного корпуса отбойник с кольцевыми ребрами жесткости на его внешней поверхности и расположенными равномерно по окружности ребер вертикальными выступами и примыкающий к отбойнику гофрированной пыльник с гладкой юбкой внизу, в боковой поверхности последней равномерно по окружности выполнены, по меньшей мере, два отверстия.

На фиг.1 в качестве иллюстрации предлагаемого технического решения приведена фотография защитного чехла.

Чехол содержит отбойник 1 с ребрами жесткости 2 и вертикальными выступами 3, и сопряженный с ним пыльник 4 с отверстиями 5.

Работает чехол следующим образом.

При движении автомобиля пыльник 4, герметично изолирующий от окружающей среды сочленение "шток-стакан" амортизатора, обеспечивает его защиту от воздействия прямых пылегрязевых потоков и солевого тумана. При этом при повышении давления в полости чехла, обусловленного сжатием воздуха в цикле сжатия, нижняя, облегающая стакан часть пыльника («юбка») отжимается от поверхности стакана, и через отверстия 5 воздух стравливается в атмосферу, что исключает чрезмерное увеличение давления в полости и связанное с этим дополнительное силовое воздействие на элементы чехла. В цикле расширения полость чехла вакуумируется, и за счет упругости материала чехла поверхность пыльника снова прижимается к поверхности стакана, обеспечивая герметичность полости.

Предлагаемая конструкция работает как своеобразный предохранительный клапан, исключающий повышение давления в полости чехла и вместе с тем защищает амортизатор от пыли и грязи.

Таким образом, настоящее техническое решение исключает воздействие дополнительных динамических нагрузок на материал чехла, за счет чего повышается надежность и увеличивается срок службы последнего.

1. Защитный чехол для амортизатора, содержащий выполненные в виде цельного корпуса отбойник с кольцевыми ребрами жесткости и примыкающий к отбойнику гофрированной пыльник с гладкой юбкой, отличающийся тем, что в боковой поверхности юбки равномерно по окружности выполнены, по меньшей мере, два отверстия.

2. Защитный чехол для амортизатора по п.1, отличающийся тем, что на внешней поверхности ребер жесткости равномерно по окружности расположены вертикальные выступы.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств
Наверх