Оборудование для перевозки вогнутых листов

 

Оборудование относится к транспорту, а именно к оборудованию транспортных средств для перевозки вогнутых листов, в частности сегментов газгольдера. Оборудование содержит раму (1), которая прикреплена к транспортному средству (2), например, железнодорожному транспортеру, с помощью разъемных соединений (3), к раме (1) с торцов прикреплены упоры (4) с возможностью продольного перемещения по раме (1), упоры (4) жестко соединены с вертикальными направляющими (5), установленными между упорами (4) с обеих сторон транспортного средства (2), вогнутую опору (6), соединенную с рамой (1) и установленную между вертикальными направляющими (5) с крепежными элементами для груза (7) в виде упорных валиков, установленных в вертикальных направляющих (5) с возможностью относительно них вертикального и горизонтального перемещения, поддон (8), накладываемый на груз (9), в виде вогнутых листов, и прикрепляемый к вертикальным направляющим (5) с помощью боковых растяжек (10). 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспорту, а именно к оборудованию транспортных средств для перевозки вогнутых листов, в частности сегментов газгольдера.

Известно оборудование железнодорожной платформы для перевозки длинномерных грузов, содержащее деревянные брусья, прикрепленные к основанию платформы гвоздями, а длинномерный груз увязывается проволокой (Технические условия погрузки и крепления грузов. МПС, М., «Транспорт», 1990 г., с.182-185).

Недостатком известного оборудования является большая трудоемкость погрузки, крепления и разгрузки, и низкая надежность крепления груза.

Известно устройство для размещения и крепления грузов на платформе, содержащее расположенные по обе стороны от продольной оси платформы боковые стойки с гибкими крепежными элементами и направляющими, в которых установлены замки гибких крепежных элементов с возможностью перемещения вдоль стоек в верхнее положение и вниз (RU 2154587, B61D 3/08, В60Р 7/12, 20.08.2000).

Недостатком этого устройства является то, что его конструкция недостаточно надежная в эксплуатации, она не учитывает форму груза и оборудование является несъемным, что ограничивает номенклатуру перевозимых грузов.

Задача полезной модели - создание оборудования для перевозки вогнутых листов, обеспечивающего надежность закрепления груза и повышение производительности при погрузо-разгрузочных работах.

Технический результат достигается тем, что оборудование для перевозки вогнутых листов, содержащее расположенные по обе стороны от продольной оси транспортного средства вертикальные направляющие с крепежными элементами для груза, установленными в вертикальных направляющих

с возможностью перемещения вдоль них, снабжено рамой, прикрепленной к транспортному средству с помощью разъемных соединений, к раме с торцов прикреплены упоры с возможностью продольного перемещения по раме, между которыми установлены вертикальные направляющие, жестко соединенные с упорами, вогнутой опорой, соединенной с рамой и установленной между вертикальными направляющими, поддоном, накладываемым на груз, и прикрепленным к вертикальным направляющим с помощью боковых растяжек, причем крепежные элементы установлены в вертикальных направляющих с возможностью горизонтального перемещения.

Крепежные элементы для груза выполнены в виде упорных валиков.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где: на фиг.1 - изображен общий вид оборудования для перевозки вогнутых листов, на фиг.2 - вид сверху оборудования.

Оборудование для перевозки вогнутых листов (фиг.1) содержит раму 1, которая прикреплена к транспортному средству 2, например, железнодорожному транспортеру, с помощью разъемных соединений 3, например болтов, к раме 1 с торцов прикреплены упоры 4 с возможностью продольного перемещения по раме, например с помощью разъемных соединений, упоры 4 жестко соединены с вертикальными направляющими 5, установленными между упорами 4 с обеих сторон транспортного средства, вогнутую опору 6, соединенную с рамой 1 и установленную между вертикальными направляющими 5 с крепежными элементами для груза 7 в виде упорных валиков, установленных в вертикальных направляющих 5 с возможностью относительно них вертикального и горизонтального перемещения, поддон 8, накладываемый на груз 9 в виде вогнутых листов и прикрепляемый к вертикальным направляющим 5 с помощью боковых растяжек 10 (фиг.2). Количество груза 9, перевозимого на съемном оборудовании ограничено максимально допустимой высотой перевозимого груза и грузоподъемностью транспортного средства.

Работа предлагаемого оборудования для перевозки вогнутых листов заключается в его подготовке для загрузки, собственно загрузки, транспортирования груза и разгрузки.

В процессе подготовки оборудования для загрузки на транспортное средство 2, которое может быть железнодорожным транспортером, железнодорожной платформой, кузовом автомобиля, устанавливается рама 1 с помощью разъемных соединений 3, что делает оборудование съемным, благодаря этому увеличивается номенклатура перевозимых грузов на транспортном средстве 2. На раме 1 с торцов устанавливают упоры 4, жестко соединенные с вертикальными направляющими 5, с возможностью перемещения вдоль рамы 1, на которую устанавливают вогнутую опору 6 между вертикальными направляющими 5, на упоры 4 и на вогнутую опору 6 загружается груз 9. Он закрепляется от продольного и поперечного перемещения с помощью крепежных элементов 7, поддона 8 и боковых растяжек 10.

Разгрузка груза с транспортного средства осуществляется в обратной последовательности.

Использование предлагаемого оборудования позволяет повысить производительность труда вследствие ускорения погрузо-разгрузочных работ, а также повысить надежность крепления груза к транспортному средству.

1. Оборудование для перевозки вогнутых листов, содержащее расположенные по обе стороны от продольной оси транспортного средства вертикальные направляющие с крепежными элементами для груза, установленными в вертикальных направляющих с возможностью перемещения вдоль них, отличающееся тем, что оно снабжено рамой, прикрепленной к транспортному средству с помощью разъемных соединений, к раме с торцов прикреплены упоры с возможностью продольного перемещения по раме, между которыми установлены вертикальные направляющие, жестко соединенные с упорами, вогнутой опорой, соединенной с рамой и установленной между вертикальными направляющими, поддоном, накладываемым на груз, и прикрепленным к вертикальным направляющим с помощью боковых растяжек, причем крепежные элементы установлены в вертикальных направляющих с возможностью горизонтального перемещения.

2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что крепежные элементы для груза выполнены в виде упорных валиков.



 

Похожие патенты:
Наверх