Платформа для крупногабаритной колесной техники и крупнотоннажных контейнеров

 

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техники и других грузов. Поставленная задача решается тем, что в платформе для перевозки крупногабаритной колесной техники и крупнотоннажных контейнеров, содержащей установленную на тележках раму с пониженным уровнем пола в средней части, торцевые борта и упоры для установки контейнеров, отличающуюся тем, что боковые балки рамы выполнены в виде объемно-пространственных ферм переменной высоты, имеющие форму бруса равного сопротивления изгибу, на нижних балках боковых ферм, в зоне понижения пола, закреплены откидные упоры для установки контейнеров, опирающиеся на поворотные или откидные ребра. На опорной плоскости упора выполнены два ребра, которые в рабочем положении упора фиксируют вертикальное поворотное ребро. В местах установки упоров на нижних балках боковых ферм выполнены ограничители угла поворота упора в вертикальном положении, препятствующие произвольному расцеплению упора и вертикального ребра.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной техники и других грузов.

Известны платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Данные платформы имеют раму с погрузочной площадкой и упоры для установки контейнеров. Рамы платформ обычно состоят из хребтовой балки, шкворневых балок, лобовых балок, поперечных балок, боковых балок или боковых балок без хребтовой балки. Также существуют платформы транспортеры, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, транспортировка которых осуществляется на раме с пониженной средней частью за счет изогнутой хребтовой балки. Такие платформы являются специализированными, что ведет к увеличению их коэффициента порожнего пробега.

Недостатком данных платформ является высокая масса тары, что является следствием применения несущих балок сварной конструкции из толстолистовой стали. Для обеспечения прочности и жесткости конструкции такие балки имеют большую площадь поперечного сечения. Применение подобных конструкцией накладывает ограничение на массу перевозимых грузов в рамках фиксированной нормативами нагрузки на ось.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является платформа для перевозки автопоездов и крупнотоннажных контейнеров модели 13-4095 производства «Днепровагонмаш» [1], которая принята за прототип. Платформа включает раму, оборудованную торцевыми откидными бортами и откидными упорами для установки и крепления контейнеров, установленную на тележках. Балки рамы выполнены сварной конструкции из листовой стали, что ведет к увеличению массы тары.

В основу полезной модели поставлена задача создания платформы для перевозки колесной техники и крупнотоннажных контейнеров, в которой путем применения новой конструкции боковых балок снижена масса тары, а также за счет понижения уровня пола обеспечивается возможность перевозки крупногабаритной колесной техники, например, автопоездов, без оформления негабаритности по высоте.

Поставленная задача решается тем, что в платформе для перевозки крупногабаритной колесной техники и крупнотоннажных контейнеров, содержащей установленную на тележках раму с пониженным уровнем пола в средней части, торцевые борта и упоры для установки контейнеров, отличающуюся тем, что боковые балки рамы выполнены в виде объемно-пространственных ферм переменной высоты, имеющие форму бруса равного сопротивления изгибу, на нижних балках боковых ферм, в зоне понижения пола, закреплены откидные упоры для установки контейнеров, опирающиеся на поворотные или откидные ребра, на опорной плоскости упора выполнены два ребра, которые в рабочем положении упора фиксируют вертикальное поворотное ребро, в местах установки упоров на нижних балках боковых ферм выполнены ограничители угла поворота упора в вертикальном положении, препятствующие произвольному расцеплению упора и вертикального ребра.

Выполнение боковых балок в виде объемно-пространственных ферм переменной высоты позволяет снизить массу тары платформы и увеличить ее жесткость, так как форменные конструкции обладают высокой жесткостью при относительно малом весе. Наличие понижения уровня пола в средней части рамы платформы обеспечивает перевозку крупногабаритной колесной техники без оформления негабаритности, причем угол наклона переходной части удовлетворяет условию заезда колесной техники на платформу своим ходом. На платформе предусматривается возможность установки передних колес крупногабаритной колесной техники на наклонные участки пола. Установленные на нижних балках фермы откидные

упоры в рабочем положении обеспечивают крепление контейнеров на раме платформы. В нерабочем положении упоры не препятствуют сквозному проезду колесной техники вдоль состава, что обеспечивает возможность погрузки и выгрузки колесной техники своим ходом. Таким образом, предложенная платформа, обладающая пониженной массой тары, позволяет перевозить крупнотоннажные контейнеры в различных сочетаниях, например, три двадцатифутовых контейнера, а также обеспечивает возможность перевозки автопоездов и другой колесной техники без оформления негабаритности.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид платформы, на фиг.2 - вид спереди; на фиг.3 - разрез А-А фиг.1; на фиг.4 - упор для установки контейнеров в рабочем положении; на фиг.5 - упор для установки контейнеров в нерабочем состоянии.

Платформа для контейнеров и крупногабаритной колесной техники содержит раму 1 с боковыми фермами 2 переменной высоты, настилом пола 3, торцевыми откидными бортами 4, установленную на тележках 5. Рама 1 состоит из хребтовой балки 6, выполненной только в концевых частях, двух шкворневых балок 7, раскосов 8, а также продольных подкрепляющих балок 9 и поперечных подкрепляющих балок 10. На нижних балках фермы установлены упоры для крупнотоннажных контейнеров, которые состоят из плиты 11, шарнирно закрепленной на оси 12, ребра 13, шарнирно закрепленного на оси 14 и ограничителя поворота 15. На нижней поверхности плиты 11 выполнены два ребра 16, предназначенные для фиксации плиты 11 на ребре 13.

Подготовка платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров осуществляется следующим образом. Плита 11 поворачивается вокруг оси 12 до соприкосновения с ограничителем поворота 15, одновременно с этим ребро 13 поворачивается вокруг оси 14 в положение, перпендикулярное продольной оси рамы 1 платформы, после этого плита 11

опускается на ребро 13, причем ребра 16 охватывают с двух сторон ребро 13. Платформа готова для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Подготовка платформы для перевозки крупногабаритной колесной техники осуществляется следующим образом. Плита 11 поворачивается вокруг оси 12 до соприкосновения с ограничителем поворота 15, одновременно ребро 13 поворачивается вокруг оси 14 в положение, параллельное оси рамы 1 платформы. Далее плита 11 опускается в вертикальное положение, перекрывая ребро 13. Платформа готова для перевозки крупногабаритной колесной техники.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая платформа отличается конструктивным исполнением погрузочной площадки и боковых балок с размещенными на них откидывающимися упорами и поворотными ребрами, а также ограничителями угла поворота в вертикальной плоскости.

Список используемой литературы

1. В.И.Цыганкова, Т.Н.Зайцева. Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм. Отраслевой каталог. М.: Желдориздат, 2004. - 192 с.

Платформа для перевозки крупногабаритной колесной техники и крупнотоннажных контейнеров, содержащая установленную на тележках раму с пониженным уровнем пола в средней части, торцевые борта и упоры для установки контейнеров, отличающаяся тем, что боковые балки рамы выполнены в виде объемно-пространственных ферм переменной высоты, имеющие форму бруса равного сопротивления изгибу, на нижних балках боковых ферм, в зоне понижения пола, закреплены откидные упоры для установки контейнеров, опирающиеся на поворотные или откидные ребра, на опорной плоскости упора выполнены два ребра, которые в рабочем положении упора фиксируют вертикальное поворотное ребро, в местах установки упоров на нижних балках боковых ферм выполнены ограничители угла поворота упора в вертикальном положении, препятствующие произвольному расцеплению упора и вертикального ребра.



 

Наверх