Вагон-платформа для труб

 

Полезная модель специализированной 4-осной вагон-платформы решает проблему эффективной перевозки труб больших диаметров (до 1420 мм включительно), длиной до 24000 мм.

Вагон-платформа оборудована торцевыми стенами, несъемными боковыми стойками, ложементами и устройствами для крепления труб от продольного сдвига.

Вертикальные элементы торцевых стен, ложементы и боковые стойки с внутренней стороны кузова, а также гибкие пояса устройств для крепления труб, покрыты эластичным материалом, что обеспечивает перевозку труб без повреждения антикоррозионной облицовки и подготовленных для сварки кромок торцов труб.

Вагон-платформа оборудована тормозами и сцепными устройствами типовых конструкций и предназначена для эксплуатации по всей сети железных дорог колеи 1520 мм.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к специализированным грузовым вагонам для перевозки труб больших диаметров, длиной до 24 м.

В странах СНГ нефтегазопроводные трубы перевозятся по железной дороге в основном универсальными полувагонами и частично модернизированными вагонами-лесовозами или другими длиннобазными вагонами, приспособленными для таких перевозок.

Применение универсальных вагонов для перевозки труб не эффективно. Из-за малой погрузочной длины и недостаточной вместимости кузова грузоподъемность полувагонов составляет всего 40-50% от расчетной, а длина перевозимых труб может быть не более 12 м. Кроме того, на упаковку труб для защиты их антикоррозионного покрытия и сварных кромок торцов от повреждения требуются значительные затраты ручного труда и материалов.

Из информации известно, что в Германии компанией Adtranz разработана платформа модели Rbns 641, предназначенная для перевозки особо длинномерных грузов, в том числе труб, с длиной погрузочной площадки 25 м. Рама этой платформы оборудована поворотными стойками, откидными торцевыми стенками, ложементами из деревянных брусков. Для закрепления груза применяются гибкие пояса с натяжными винтовыми устройствами (журнал «Железные дороги мира», 2001, №6).

В качестве аналога принята железнодорожная платформа для перевозки труб, патент (11) 34476*, (51) 7 B 61 D 3/08, (24) 30.09.2003, наиболее близкая по назначению и конструктивным особенностям к предлагаемой полезной модели.

Платформа-аналог содержит несущую раму с неподвижно закрепленными на ней торцовыми стенками, промежуточные секции, состоящие из вертикальных стоек, соединенных между собой ложементами, комплект увязочных устройств с натяжными винтовыми приспособлениями.

Проблема железнодорожных перевозок труб стала особенно актуальной в связи с возрастающей потребностью перемещения значительных объемов труб наиболее ходовых размеров диаметром 720-1420 мм и длиной до 24 м. Ни один из известных нам вагонов не обеспечивает рациональной схемы погрузок труб указанных размеров и не гарантирует транспортировку труб без повреждения их антикоррозионного покрытия и сварочных кромок торцов.

Предлагаемая полезная модель вагон-платформы содержит несущую сварную раму, установленную на типовые ходовые тележки, оборудованную торцовыми стенами и боковыми стойками. Рама состоит из продольных - хребтовой и двух боковых балок, шкворневых, промежуточных и концевых поперечных балок. Для обеспечения большей изгибной жесткости и меньшего прогиба рамы под грузом боковые балки приподняты по отношению к уровню пола и верхней плоскости хребтовой балки.

На боковых балках рамы неподвижно закреплены шесть пар стоек. Ширина габарита погрузки - расстояние между двумя стойками каждой пары, необходимая для размещения труб диаметром 1420 мм с опиранием нижнего ряда на ложементы, обеспечивается конструкцией стоек. Для этого каждая боковая стойка выполнена из двух гнутых профилей проката прямоугольного сечения, сваренных между собой с помощью листа, образуя технологичную конструкцию достаточной прочности на изгиб от действия распорных боковых сил груза при минимальной высоте сечения стойки.

Неотъемлемой частью конструкции предлагаемого вагона являются

увязочные устройства, предусмотренные для предотвращения продольного сдвига труб от действия сил, возникающих в поезде при маневровых операциях.

Торцовые стены предусмотрены для удержания труб от продольного смещения при действии ненормированных сил, возникающих в эксплуатации, и в аварийных ситуациях.

Увязочными устройствами оборудуются четыре из шести пар боковых стоек. Каждое увязочное устройство состоит из гибкого пояса составной по длине конструкции (трос или прочная гибкая лента в соединении с отрезком цепи), закрепленного одним концом на стойке, и натяжного винтового приспособления, встроенного между двух профилей проката второй стойки. Составная конструкция поясов увязочных устройств предусмотрена для быстрого соединения их с натяжными приспособлениями и предварительного натяжения поясов. Натяжное приспособление представляет собой винтовую пару с гайкой, неподвижно соединенной с ползуном, перемещаемом по направляющим на внутренних гранях стойки. Верхняя планка ползуна имеет прорезь, образуя быстроразъемное надежное соединение со звеньями цепи натяжного пояса. Винты натяжных устройств выполнены с отверстиями в стержнях для вращения их с помощью монтировки и расположены под стойками, в местах защищенных от повреждений при выполнении грузовых операций и удобных для производства крепежных работ.

Поверхности боковых стоек, подкосов, усиливающих стойки, вертикальных элементов торцевых стен и ложементов, контактирующие с трубами, покрыты эластичным материалом в виде съемных резиновых или резинотканевых пластин, предохраняя антикоррозионное полимерное покрытие и сварочные кромки торцов труб от повреждения. С той же целью эластичное покрытие в виде оболочки имеют пояса увязочных устройств.

Вагон-платформа оборудована автосцепкой и тормозными

устройствами типовых конструкций.

На фиг.1 изображена вагон-платформа для труб, вид сбоку.

На фиг.2 - поперечный разрез рамы предлагаемого вагона по А-А в увеличенном масштабе.

На фиг.3 - боковая стойка с увязочным оборудованием, узел Б в увеличенном масштабе.

На фиг.4 - узел В стойки с натяжным приспособлением в увеличенном масштабе.

На фиг.5 - сечение стойки по Г-Г.

Предлагаемая конструкция вагон-платформы включает в себя несущую раму 1, фиг.1, 2, установленную на типовые ходовые тележки 2, оборудованную торцовыми стенами 3 решетчатой конструкции и боковыми стойками 4.

Погрузочное пространство вагона, ограниченное торцовыми стенами и шестью парами боковых стоек 4, фиг.1, 2, обеспечивает погрузку и перевозку труб длиной до 24 м и диаметром до 1420 мм.

С целью повышения несущей способности рамы боковые балки ее приподняты (фиг.2) относительно верхней плоскости хребтовой балки, а сама хребтовая балка выполнена в виде бруса равного сопротивления изгибу.

На поперечных балках рамы между стоиками установлены сварные ложементы, служащие опорами для труб.

Боковые стойки 4 установлены на продольных балках рамы, жестко соединены с ними и усилены подкосами, соединяющими их с поперечными балками.

Каждая боковая стойка состоит из двух гнутых профилей замкнутого прямоугольного сечения 5, фиг.3, 5, сваренных между собой с помощью листа 6, фиг.5, на котором закреплен эластичный материал 7, фиг.5.

Поверхности ложементов, стоек (фиг.2, 5) и усиливающих их подкосов, вертикальных элементов торцовых стен, контактирующие с трубами, облицованы съемными резиновыми или резинотканевыми пластинами.

Вагон-платформа предлагаемой конструкции оснащена комплектом увязочных устройств для закрепления труб от продольного смещения, которые смонтированы на четырех из шести пар стоек. Каждое устройство состоит из гибкого пояса и натяжного приспособления. Пояс, в свою очередь, состоит из стального троса 8, облицованного эластичным материалом и одним концом закрепленного к стойке, и отрезка цепи 9, фиг.3, 4 с удлиненными звеньями.

Натяжное приспособление фиг.4 смонтировано в стойке между двух профилей проката и представляет собой винтовую пару, в которой гайка неподвижно соединена с ползуном 11, выполненным в виде сварной рамки. Верхняя планка ползуна 10 имеет прорезь для соединения со звеньями цепи увязочного пояса, а боковые элементы 12 служат направляющими при взаимодействии их с соответствующими элементами 13, фиг.4, 5 на внутренних гранях профилей стойки. Винт натяжного приспособления 14 установлен в направляющей втулке, приваренной к планке 15, посредством которой стойка прикреплена к боковой балке рамы.

Цепь фиксируется в прорези планки 10 несъемным стопором 16.

Выполненная таким образом полезная модель вагон-платформы имеет технологичную конструкцию, рациональные размеры погрузочного объема, обеспечивает погрузку труб большого диаметра до полной грузоемкости вагона, перевозку труб без повреждения их наружного антикоррозионного покрытия и сварочных кромок торцов, эффективное, удобное и без значительных затрат времени крепление труб.

Предлагаемая конструкция полезной модели отвечает условиям производства и эксплуатации специализированных вагонов на сети железных дорог стран СНГ.

1. Вагон-платформа для труб большого диаметра, содержащая раму, установленную на две двухосные тележки, неподвижно закрепленные на раме торцовые стены, ложементы, боковые стойки, поверхности которых, контактирующие с трубами, облицованы эластичным материалом, а также увязочные устройства, включающие натяжные винтовые приспособления и гибкие пояса, отличающаяся тем, что боковые балки рамы приподняты относительно верхней плоскости хребтовой балки, обеспечивая раме повышенную изгибную жесткость, а стойки, установленные на боковых балках рамы, каждая из которых выполнена в виде сварной конструкции из двух гнутых прямоугольного сечения, сваренных между собой по длине с помощью соединительных листов-вставок, на которых закреплен эластичный материал, образуют погрузочный проем с размером 2880-2900 мм, обеспечивающий размещение в одном уровне двух труб диаметром 1420 мм, длиной до 24000 мм, а натяжные приспособления увязочных устройств, которыми оборудуется четыре из шести пар стоек, каждое из которых представляет собой винтовую пару с гайкой, выполненной в виде ползуна, перемещаемого по направляющим на вертикальных элементах стоек, с возможностью быстрого соединения - разъединения с гибкими поясами, размещены между вертикальными элементами стоек, в нижней их части - в области наиболее удобной для работы с натяжным устройством и защищенной от повреждений при выполнении грузовых работ.

2. Вагон-платформа по п.1 отличающаяся тем, что гибкие пояса увязочных устройств выполнены составными по длине и состоят из стального каната, облицованного эластичным материалом, или высокопрочной матерчатой ленты и отрезка цепи, посредством которой обеспечивается быстрое соединение-разъединение с гайкой-ползуном натяжного приспособления.

3. Вагон-платформа по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что опорные, контактирующие с трубами, поверхности ложементов, торцовых стен и стоек облицованы съемными резиновыми или резинотканевыми пластинами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазовой отрасли и может быть использовано для подъема продукции из скважин и дальнейшего ее транспортирования, для выполнения операций подземного ремонта скважин

Полезная модель относится к области защиты соединений трубопроводов от внутренней коррозии и может быть использовано при строительстве трубопроводов, используемых для транспортирования агрессивных сред в различных отраслях промышленности (нефтегазодобывающая, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и т
Наверх