Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструктивных особенностей металлоконструкции рамы вагона-платформы с целью снижения массы тары. Суть полезной модели заключается в том, что в предлагаемой вагоне-платформе боковая балка включает вертикальные стойки и горизонтальные связи; верхняя и нижняя горизонтальные полки боковых балок имеют переменную ширину а вертикальная стенка - переменную толщину по длине балок, консольная часть рамы включает наклонные балки-раскосы, установленные между консольными элементами хребтовой балки и шкворневыми балками.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к специализированным грузовым вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров.

Увеличение объемов перевозок крупнотоннажных контейнеров в странах СНГ определило необходимость создания специализированного вагона новой конструкции, который отвечал бы требованиям, предъявляемым заказчиком к вагонам нового поколения. Необходимость создания прочных и экономичных в эксплуатации конструкций железнодорожного грузового подвижного состава для перевозки крупнотоннажных контейнеров оказали значительное влияние на особенности эксплуатируемых и разрабатываемых вагонов-платформ.

В настоящее время крупнотоннажные контейнеры перевозятся универсальными и специализированными платформами, а также универсальными полувагонами, которые имеют в данном случае ряд недостатков. Изучение информационных материалов о вышеуказанных вагонах, условиях и опыте их эксплуатации дает основание утверждать, что к недостаткам эксплуатации универсальных платформ и полувагонов можно отнести технические затруднения при производстве погрузочно-разгрузочных работ, связанные с оборудованием платформ стойками или бортами, что требует высокого подъема контейнера, а также отсутствие конструктивной возможности размещения одновременно двух 40-футовых контейнеров из-за недостаточной длины рамы. Ряд конструкций не обеспечивают визуальный

доступ к местам размещения и крепления контейнеров - фитинговым упорам для контроля правильности установки.

Известные специализированные вагоны-платформы длиной по осям сцепления автосцепок до 20 м также не позволяют осуществлять перевозку одновременно двух 40-футовых контейнеров, что обозначило в последнее время перспективность разработки и изготовления специализированных длиннобазных вагонов-платформ, известные модели которых не обеспечивают высокую эффективность перевозок в связи с недостаточной грузоподъемностью, что вызвано высокой массой тары.

Известны конструкции рам вагонов-платформ, которые состоят из хребтовой и боковых балок, связанных поперечными шкворневыми, лобовыми и промежуточными балками. Также известны конструкции рам, которые не включает хребтовую балку, при этом для обеспечения заданных прочностных характеристик, жесткости и устойчивости боковые и промежуточные балки имеют большую материалоемкость. Этот недостаток не позволяет снизить массу тары вагонов-платформ.

Существуют методы снижения массы тары за счет применения высокопрочных материалов, «перфорация» (исключение материала) в зонах наименьших напряжений, оптимизация массовых и инерционных характеристик сечений несущих элементов при помощи высокоэффективных методов компьютерного анализа и моделирования.

Предлагаемая полезная модель позволяет максимально оптимизировать соотношение масса тары/грузоподъемность и обеспечивает необходимую

заказчику эффективность перевозок крупнотоннажных контейнеров по сети железных дорог за счет внедрения ниже перечисленных усовершенствований.

Конструкция вагона-платформы для крупнотоннажных контейнеров представляет цельнометаллическую сварную раму 1, Фиг.1, которая установлена на две двухосные тележки 2.

Рама оборудована откидными 3 в количестве 24 шт. и консольными стационарными 4 в количестве 4 шт. фитинговыми упорами. Расположение фитинговых упоров обеспечивает возможность установки в различных вариантах 20-футовых и 40-футовых контейнеров, для чего незадействованные в креплении контейнера откидные упоры 3 устанавливаются в нерабочее положение. Размер рамы позволяет производить установку одновременно двух 40-футовых контейнеров.

Конструкция автоматического тормоза 5 обеспечивает возможность независимого раздельного привода от тормозных цилиндров на каждую тележку, что увеличивает эксплуатационные ресурсные параметры элементов ходовых частей при неравномерной загрузке вагона-платформы.

Суть полезной модели заключается в том, что в предлагаемой вагоне-платформе боковые балки включают вертикальные стойки 6 и горизонтальные связи 7 (Фиг.1, Фиг.3); верхняя и нижняя горизонтальные полки имеют переменную ширину (Фиг.4) а вертикальная стенка - переменную толщину по длине боковых балок, что обеспечивает оптимизацию прочностных и массовых характеристик сечения в зависимости от возникающих нагрузок; консольная часть рамы включает наклонные балки-раскосы 8 (Фиг.5), установленные

между консольными элементами хребтовой балки и шкворневыми балками, которые обеспечивают рациональную передачу продольных осевых эксплуатационных нагрузок от ударно-тяговых устройств на продольные боковые балки через шкворневой узел. Приведенные конструктивные элементы в комплексе позволяют снизить массу тары при обеспечении необходимых прочностных характеристик при минимальной материалоемкости несущих элементов.

Предлагаемая полезная модель вагона-платформы обеспечивает рациональные схемы размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров, оборудована автосцепным и тормозным оборудованием. Ходовые части вагона-платформы представляют собой две типовые двухосные тележки, оборудованные упругими колончатыми скользунами, что обеспечивает заданные нормативными документами динамические качества во всем диапазоне эксплуатационных скоростей и увеличивает ресурс быстроизнашивающихся элементов.

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 - представлена вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, вид сбоку;

На Фиг.2 - представлена вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, вид сверху;

На Фиг.3 - представлен разрез боковой балки в зоне установки горизонтальных связей и вертикальных стоек, А-А;

На Фиг.4 - представлена зона переменного сечения верхней и нижней горизонтальных полок боковой балки, узел Б;

На Фиг.5 - представлен узел консольной части рамы, включающий наклонные балки-раскосы, узел В;

На Фиг. 6 - представлен общий вид вагона-платформы.

1. Специализированная длиннобазная вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, включающая цельносварную несущую раму с элементами хребтовой балки только в консольных частях, оборудованную откидными и стационарными фитинговыми упорами для размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров, автосцепными устройствами, тормозным оборудованием с двумя тормозными цилиндрами и раздельным рычажным приводом на каждую тележку, ходовыми частями - двумя двухосными тележками с упругими колончатыми скользунами, отличающаяся тем, что на несущие продольные боковые балки двутаврового сечения установлены боковые стойки П-образного сечения и горизонтальные связи Г-образного сечения.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что верхние и нижние горизонтальные полки несущих продольных балок двутаврового сечения имеют переменную ширину, а вертикальные стенки - переменную толщину по длине в консольных и средней частях.

3. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что консольные части рамы включают наклонные балки-раскосы, устанавливаемые между элементами хребтовой и шкворневыми балками.



 

Похожие патенты:
Наверх