Многоцелевой товарный вагон

 

Полезная модель относится к транспортировке грузов железнодорожным транспортом. Технический результат заключается в многоцелевом использовании товарного вагона как для контейнерных перевозок, так и для перевозки длинномерных изделий. Многоцелевой товарный вагон содержит ходовую часть в виде тележек с колесными парами и платформу с рамой и поперечной балкой, оборудованную фитингами для установки на нее съемного разборно-сборного контейнер. Рама платформы снабжена ушками для установки ограничительных ребер. Съемный разборно-сборный контейнер состоит из основания, боковых и торцевых стенок с фитингами и крыши, соединенных между собой шарнирно с обеспечением фиксации в требуемом положении подпружиненными фиксаторами и складывания его в пакет так, что фитинги на торцевых стенках служат для постановки на них следующего собранного пакета.

Полезная модель относится к области транспортировки грузов железнодорожным транспортом.

Известен товарный вагон со съемным разборно-сборным контейнером, содержащий ходовую часть в виде тележек с колесными парами и платформу, оборудованную фитингами для установки на них съемного разборно-сборного контейнера, состоящего из днища, боковых и торцевых стенок и крыши, соединенных между собой шарнирно с обеспечением фиксации в разобранном положении подпружиненными фиксаторами и складывания его в пакет в собранном виде (см. пат. РФ №2081764 С1, 1997).

Недостатком известного товарного вагона является то, что он не является универсальным, предназначен для контейнерной перевозки легковесных грузов, преимущественно автомобилей и не может быть использован для перевозки длинномерных изделий, таких как лес и трубы.

Целью полезной модели является многоцелевое использование товарного вагона как для контейнерных перевозок, так и для перевозки длинномерных изделий.

Поставленная цель достигается тем, что в многоцелевом товарном вагоне, содержащем ходовую часть в виде тележек с колесными парами и платформу с рамой и поперечной балкой, оборудованную фитингами для установки на нее съемного разборно-сборного контейнера, согласно изобретению рама платформы снабжена ушками для установки ограничительных ребер, съемный разборно-сборный контейнер состоит из

основания, боковых стенок и торцевых стенок с фитингами и крыши, соединенных между собой шарнирно с обеспечением фиксации в собранном положении подпружиненными фиксаторами и складывания его в пакет так, что фитинги на одной из торцевых стенок служат для постановки на них следующего собранного пакета.

Для выдерживания больших нагрузок платформа может быть выполнена удлиненной, с усиленной балкой.

Для удобства загрузки и разгрузки, по меньшей мере, одна из боковых стенок съемного сборно-разборного контейнера может быть выполнена с боковыми воротами.

Съемный сборно-разборный контейнер должен иметь форму и габариты, обеспечивающие максимальное использование полезного загружаемого пространства.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид вагона, на фиг.2 - вид вагона при постановке съемного сборно-разборного контейнера на платформу, на фиг.3 - постановка съемного сборно-разборного контейнера на платформу в собранном виде, на фиг.4 - транспортировка собранных пакетов съемных сборно-разборных контейнеров.

Заявляемый вагон имеет ходовую часть в виде тележек 1 с колесными парами, удлиненную платформу 2 с рамой и усиленной поперечной балкой для выдерживания больших нагрузок.

Для перевозки товаров народного потребления на платформу 2 установлен съемный разборно-сборный контейнер 3, имеющий форму и габариты, обеспечивающие максимальное использование полезного загружаемого пространства. Съемный разборно-сборный контейнер 3

закреплен на удлиненной платформе с помощью установленных на ней фитингов 4, расстояние между осями которых равно аналогичному расстоянию крупнотоннажных контейнеров 3.

Рама удлиненной платформы 2 снабжена ушками 6 для установки ограничительных ребер, исключающих падение леса и труб.

Съемный разборно-сборный контейнер состоит из основания, боковых стенок и торцевых стенок с фитингами 4, закрепленных на нем с помощью расположенных вдоль него шарниров, и крыши. Подпружиненные фиксаторы обеспечивают фиксацию стенок и крыши в требуемом положении подпружиненными фиксаторами. Крыша состоит из двух боковых частей и закрепленной на них верхней части. По меньшей мере одна боковая стенка имеет боковые ворота для удобства погрузки и разгрузки контейнера.

Перед разборкой съемного разборно-сборного контейнера верхняя часть крыши приподнимается, боковые части крыши откидываются во внутрь и укладываются на основании контейнера поочередно каждая вместе со своей стенкой. Затем торцевые стенки укладываются на них фитингами вверх.

Таким образом, фитинги на торцевых стенках служат для постановки на них следующего разобранного в виде пакета контейнера.

Таким образом, на одной платформе возможно перевезти до 10 пакетов разобранных контейнеров до пункта погрузки товаров народного потребления.

Остальные же платформы, освободившиеся от порожних съемных сборно-разборных контейнеров могут быть использованы для перевозки леса, труб и обычных 40 и 20-ти футовых контейнеров. Для этого на раме

платформы имеются ушки, в которые установлены ребра, исключающие падение леса и труб с платформы.

1. Многоцелевой товарный вагон, содержащий ходовую часть в виде тележек с колесными парами и платформу с рамой и поперечной балкой, оборудованную фитингами для установки на нее съемного разборно-сборного контейнера, отличающийся тем, что рама платформы снабжена ушками для установки ограничительных ребер, съемный разборно-сборный контейнер состоит из основания, боковых и торцевых стенок с фитингами и крыши, соединенных между собой шарнирно с обеспечением фиксации в требуемом положении подпружиненными фиксаторами и складывания его в пакет так, что фитинги на торцевых стенках служат для постановки на них следующего собранного пакета.

2. Многоцелевой товарный вагон по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена удлиненной.

3. Многоцелевой товарный вагон по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена с усиленной поперечной балкой.

4. Многоцелевой товарный вагон по п.1, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из боковых стенок съемного сборно-разборного контейнера выполнена с боковыми воротами.

5. Многоцелевой товарный вагон по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что съемный сборно-разборный контейнер имеет форму и габарит для максимального использования полезного загружаемого пространства.



 

Похожие патенты:

Многоугольный сборно-разборный каркасный дачный дом (блок-контейнер) относится к области строительства, в частности, оперативной сборки дома, предназначенного для активного отдыха в горнолыжных курортах, на базах отдыха, для проживания, в частности, во время сезонных геологических и иных экспедициях, туристических переходах, на садово-дачных участках, а также его использования в качестве, например, беседки, гриль-домика, домика-сауны и для многих других иных целей, полезных для здоровья, труда и отдыха человека и создания комфортных условий его проживания.

Опорные строительные передвижные сборно-разборные леса и подмости относятся к области строительства, а именно, к техническим средствам, обеспечивающим возможность ведения строительных работ на высоте, и могут быть использованы для возведения железобетонных конструкций различного назначения.
Наверх