Вагон-платформа

 

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозок металлических заготовок преимущественно в горячем состоянии. Вагон-платформа содержит ходовые части, на которые установлена рама 2 с размещенными на ней автосцепными устройствами, тормозным оборудованием и оборудованием для размещения металлических заготовок, в виде поперечных балок 5, которые выполнены подвижными относительно рамы 2. Закрепление поперечных балок осуществляется цилиндрическими шарнирами, которые проходят через стенки поперечных балок и кронштейны, установленные на раме.

Настоящая полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для внутризаводских перевозок металлических заготовок и слитков преимущественно в горячем состоянии.

Известен 4-осный вагон-платформа с деревометаллическим настилом пола, модель 13-4012, предназначенный для перевозки колесных и гусеничных машин, штучных, лесных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков [1].

Недостатком данного вагона-платформы является то, что на нем нельзя перевозить металлические заготовки в горячем состоянии (технологические перевозки на металлургических комбинатах).

Известен 4-осный вагон-платформа модели 23-4027 [2], предназначенный для внутризаводских технологических перевозок на металлургических предприятиях горячей слябовой или другой прокатной заготовки.

Платформа содержит цельнометаллическую сварную раму, ходовые части, оборудована сцепными устройствами, типовым автоматическим и стояночным тормозом. Ходовые части, тормозное оборудование, несущие элементы конструкции защищены от теплового воздействия груза полом с теплоизоляцией.

Платформа может применяться в комплекте с теплозащитным колпаком.

Недостатком данного вагона-платформы является сложность конструкции и большая трудоемкость изготовления, из-за наличия теплоизолирующего пола, верхнее основание которого должно выполняться «плавающим».

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вагон-платформа модели 23-4084 для слитков и квадратной заготовки [3].

Конструкция вагона-платформы оснащена несъемным оборудованием для размещения груза без применения разовых увязочных устройств.

Оборудование для размещения груза выполнено несъемным (жестко связанным с рамой) для того, чтобы при выгрузке остывших заготовок электромагнитными шайбами, невозможно было выгрузить и само оборудование.

Эта конструкция выбрана в качестве ближайшего аналога.

Основным недостатком ближайшего аналога (прототипа) является выполнение оборудования (поперечных балок, установленных на раме) для расположения груза несъемным.

Указанное, при воздействии высоких температур (от температурных напряжений), приводит к деформированию металлоконструкции вагона-платформы, и поперечных балок, и как следствие, к снижению его срока службы.

В основу полезной модели поставлена задача создания вагона-платформы исключающего выше указанные недостатки.

Поставленная задача решается тем, что согласно полезной модели, в вагоне-платформе преимущественно для перевозки металлических заготовок в горячем состоянии, содержащим ходовые части с установленной на них рамой, на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и оборудование для расположения металлических заготовок, в виде поперечных балок, поперечные балки выполнены подвижными относительно рамы, при этом поперечные балки соединены с рамой посредством цилиндрических шарниров.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения вагона-платформы.

Фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.

Фиг.2 - вагон-платформа, вид сверху (тележки, автосцепные устройства и тормозное оборудование условно не показаны).

Фиг.3 - разрез по линии А-А фиг.2.

Фиг.4 - разрез по линии Б-Б фиг.3

Вагон-платформа содержит ходовые части (тележки) 1, на которых установлена рама 2 с размещенными на ней автосцепными устройствами 3, тормозным оборудованием 4 и устройствами в виде поперечных балок 5 для расположения горячей металлической заготовки.

Поперечные балки 5 выполнены относительно рамы 2 подвижными (не жестко закрепленными). Закрепление их осуществляется цилиндрическими шарнирами (валиками) 6, которые проходят через боковые стенки 7 поперечных балок 5 и кронштейны 8, установленные на раме 2.

Технический результат настоящей полезной модели заключается в повышении срока службы вагона-платформы.

В настоящее время на предлагаемый вагон-платформу разработаны рабочие чертежи и ведется подготовка производства для выпуска промышленной партии.

ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ

1. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм», МПС, проектно-конструкторское бюро, 1998 г., стр.95.

2. http://www.dvmash.com/production/detailed?id=14

3. http://www.dvmash.com/production/detailed?id=37

1. Вагон-платформа, преимущественно для перевозки металлических заготовок в горячем состоянии, содержащий ходовые части с установленной на них рамой, на которой размещены автосцепные устройства, тормозное оборудование и оборудование для расположения металлических заготовок, в виде поперечных балок, отличающийся тем, что поперечные балки выполнены подвижными относительно рамы.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающийся тем, что поперечные балки соединены с рамой посредством цилиндрических шарниров, которые проходят через боковые стенки поперечных балок и кронштейны, установленные на раме.



 

Наверх