Устройство для крепления длинномерных рельсов на сцепе железнодорожных платформ

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для размещения и крепления рельсов длиной 50-100 м при их транспортировке на сцепах железнодорожных платформ. Целью полезной модели является снижение металлоемкости и упрощение конструкции, повышение надежности крепления длинномерного груза. Устройство состоит из одной формирующей опоры и ограничительных опор, закрепленных на платформах сцепа и выполненных в виде рам. При этом формирующую опору размещают на одной из центральных платформ сцепа и располагают в плоскости проходящей через поперечную ось платформы. Ограничительные опоры размещают на остальных платформах сцепа, в соответствии с расчетом нагрузок на тележки платформ. Формирование рельсов в пакеты осуществляют укладывая рельсы на подошву вплотную друг к другу по всей ширине опорных рам, в четыре ряда по высоте. Между рядами устанавливают прокладки с торцевыми пластинами, предотвращающими выход прокладок из пакета рельсов при движении сцепа. Пакет рельсов жестко закрепляют на одной платформе, в формирующей опоре, прижимными балками, которые с помощью винтов крепят к вертикальным стойкам опоры, плотно прижимая пакет к основанию опоры, исключая возможность продольного и поперечного перемещений. На остальных платформах сцепа, в ограничительных опорах, пакет не крепят, и рельсы имеют возможность продольного и поперечного (ограниченно) перемещения вдоль осей сцепа при проходе кривых участков пути.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для размещения и крепления рельсов длиной 50-100 м при их транспортировке на сцепах железнодорожных платформ.

Известно устройство для крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов (авторское свидетельство СССР №1614979 В 60 Р 7/12, Е 01 В 29/17, Бюл. №47, 1990 г.), состоящее из двух центральных крепежных и периферийных опор, выполненных в виде открываемых сверху рам. На боковых стойках центральных рам закреплены горизонтальные опоры в виде рядов опорных роликов на оси, установлены съемные поперечины с тарированным запирающе-прижимным приспособлением для фиксации верхнего яруса рельсов. Периферийные рамы имеют вертикальные ролики с приводом их перемещения, ролики горизонтальных опор в виде вал - прокладок, включающие в себя установленные на опорные подшипники опорные кольца.

Недостатками данного устройства являются:

- большая металлоемкость;

- сложность и большие затраты в изготовлении (все узлы и детали, кроме подшипников, выполняются вручную);

- большое количество избыточных связей и соединений, что снижает эксплуатационную надежность устройства;

- сложность в осуществлении контроля, на пунктах осмотра, за исправным состоянием крепежных деталей опор внутри пакета рельсов, что может привести, при изломе одной - двух деталей, к нарушению целостности пакета.

Целью полезной модели является снижение металлоемкости, значительное упрощение конструкции устройства в изготовлении и в

эксплуатации, обеспечивая при этом безопасную транспортировку рельсов длиной 50-100 м на сцепах железнодорожных платформ.

Указанная цель достигается наличием следующих существенных отличительных признаков:

- снижение металлоемкости (применение наименьшего числа марок и сортамента металла и дефицитных материалов);

- простота конструкции в изготовлении (использование унифицированных и стандартизированных узлов и деталей, минимум деталей подверженных механической обработке);

- отсутствие избыточных связей и минимум резьбовых соединений;

- простота устройства в эксплуатации;

- возможность контроля за исправным состоянием устройства и перевозимым грузом в процессе перевозки.

Существенность отличительных признаков полезной модели подтверждается следующим:

- использование стандартного профильного проката, отсутствие дефицитных материалов, минимум деталей подверженных механической обработке снижает металлоемкость и упрощает конструкцию устройства, значительно сокращает производственные и эксплуатационные затраты;

- отсутствие избыточных связей и соединений повышает эксплуатационную надежность устройства;

- простота конструкций опорных рам позволяет осуществлять контроль за исправным состоянием устройства на пунктах осмотра, в процессе перевозки груза.

Сущность полезной модели поясняется чертежами.

На фиг.1 приведена схема размещения опор и пакета рельсов на сцепе из четырех универсальных платформ; на фиг.2 - формирующая опора; на фиг.3 - прижимная балка формирующей опоры

на фиг.4 - ограничительная опора с размещенным в ней пакетом рельсов типа Р-65.

Устройство для крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов 1 (фиг.1), установленных на подошвы горизонтальными рядами в четыре яруса по высоте, содержит закрепленные на платформах 2 опоры, выполненные в виде вертикальных поперечных рам и комплект многооборотных прокладок 5.

Одна опора (формирующая) 3 установлена на одной из центральных платформ сцепа в плоскости поперечной оси платформы. Опора выполнена из профильного проката и служит для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок от веса груза и инерционных сил на пол платформы через две поперечные балки, равномерно по ширине платформы. Четыре вертикальные стойки рамы, препятствующие поперечному смещению пакета рельсов, выполнены из швеллера, обращенного полками внутрь, приварены к поперечным балкам, и укреплены с внешней стороны «косынками» из листового железа. К вертикальным стойкам, с помощью винтов крепятся прижимные балки, обеспечивающие надежное крепление пакета рельсов от продольного смещения, путем плотного прижатия пакета к поперечным балкам. Поперечные балки, вертикальные стойки и прижимные балки армированы деревянными брусками. Ширина рабочей поверхности формирующей опоры равна ширине пакета рельсов.

Ограничительные опоры 4 установлены на остальных платформах сцепа, в местах определенных расчетом нагрузок на тележки платформ. Опоры выполнены из профильного проката и служат для передачи вертикальной нагрузки от веса груза на пол платформы через одну поперечную балку, и для ограниченного перемещения пакета рельсов поперек платформы при вписывании сцепа в криволинейный участок пути. К поперечной балке приварены две вертикальные стойки, выполненные из швеллера, обращенного полками внутрь, усиленные

раскосами и «косынками» из листового железа. Поперечная балка и вертикальные стойки армированы деревянными брусками.

Многооборотные прокладки 5 выполнены из деревянного бруса армированного металлической полосой. По торцам прокладок приварены металлические пластины, предотвращающие выход прокладок из пакета рельсов при движении сцепа.

Устройство работает следующим образом.

Пакет рельсов типа Р-65 набирают на сцепе в четыре ряда по четырнадцать рельсов в каждом ряду. Все рельсы в пакете устанавливают на подошвы. Многооборотные прокладки 5 устанавливают между рядами рельсов и в плоскости формирующей и ограничительных опор. Пакет рельсов 1 крепят на одной платформе, в формирующей опоре 3, прижимными балками, которые с помощью винтов плотно прижимают к верхнему ряду рельсов. Четыре вертикальные стойки и прижимные балки формирующей опоры жестко закрепляют рельсы в пакете, исключая возможность их продольного и поперечного перемещения. На остальных платформах сцепа, в ограничительных опорах 3, пакет не крепят и рельсы в пакете имеют возможность продольного и поперечного перемещения вдоль осей сцепа.

При длине рельсов 50 м. сцеп состоит из четырех универсальных платформ, формирующая опора - одна, ограничительных опор - пять.

При длине рельсов 100 м. сцеп состоит из семи универсальных платформ, формирующая опора - одна, ограничительных опор - двенадцать.

Устройство для крепления на сцепе железнодорожных платформ длинномерных рельсов, установленных на подошвы в несколько ярусов вертикальными рядами, причем вертикальные ряды образуются путем расположения рельсов в горизонтальных рядах соосно один над другим, содержащее закрепленные на платформах вертикальные поперечные рамы, оборудованные жестко выполненными совместно с нижними поперечинами стойками, отличающееся тем, что содержит формирующую опору, ширина рабочей поверхности которой равна ширине пакета рельсов, изготавливаемую из профильного проката, устанавливаемую на одной их центральных платформ сцепа в плоскости ее продольной оси и состоящую из двух армированных деревянными брусками поперечных балок, приваренных к ним четырех армированных деревянными брусками вертикальных стоек, выполненных из швеллера, обращенного полками внутрь, и укрепленных с внешней стороны «косынками» из листового железа и двух армированных деревянными брусками прижимных балок, крепящихся винтами к вертикальным стойкам и обеспечивающих крепление пакета рельсов от продольного смещения, путем плотного прижатия пакета к поперечным балкам, ограничительные опоры, устанавливаемые на остальных платформах сцепа и изготавливаемые из профильного проката, состоящие из приваренных к ней двух армированных деревянными брусками вертикальных стоек, усиленных раскосами и «косынками» из листового железа, и комплект многооборотных прокладок, устанавливаемых между рядами рельсов и изготавливаемых из деревянного бруса, армированного металлической полосой, с приваренными по торцам металлическими пластинами, предотвращающими выход прокладок из пакета рельсов при движении сцепа.



 

Похожие патенты:
Наверх