Вагон-платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к вагонам-платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Рама, на боковых балках которой установлены фитинговые упоры, состоит из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой. Каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные - укороченную хребтовую и боковые. К укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с концами боковых балок. Боковые балки выполнены из профиля двутаврового сечения и выступают над укороченной хребтовой балкой. К их свободным концам приварены плоские заглушки, к которым закреплены поперечные связи, соединенные также с горизонтальными полками раскосов. Между заглушками концевых частей установлена средняя часть рамы, содержащая две боковые балки коробчатого сечения, соединенные между собой несколькими поперечными балками. При этом совмещены верхние полки стыкуемых частей, наружные вертикальные стенки боковых балок находятся в одной плоскости с вертикальными стенками двутавров концевых балок. В каждой боковой балке средней части рамы изготовлены по несколько продольных отверстий, облегчающих осмотр и обслуживание тормозного оборудования. Полезная модель позволяет также повысить технико-экономические показатели вагона, надежность в эксплуатации. 5 з.п.ф., 8 ил.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и, в частности, к вагонам-платформам для перевозки двух крупнотоннажных контейнеров типа 1А или комбинаций крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости.

Известны конструкции вагонов-платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров (RU 40974 U1, 18.05.2004; RU 48307 U1, 24.01.2005, RU 44611 U1, 27.02.2004). Рама таких вагонов представляет собой сварную конструкцию, содержащую сквозную хребтовую балку, боковые, шкворневые, торцевые и поперечные балки, а также установленные на ней фитинговые упоры для установки крупнотоннажных контейнеров.

Длина этих вагонов и расположение фитинговых упоров позволяют перевозить только один крупнотоннажный контейнер типа 1А или один типа 1В или два контейнера типа 1C. Недостатком всех конструкций является высокая удельная металлоемкость.

Известна также конструкция вагона-платформы модели 13-470, позволяющей перевозить один контейнер типа 1А и один - типа 1C или три - типа 1C или другие их комбинации (Пастухов И.Ф. и др. «Вагоны», М., Транспорт, 1988, стр.190-194). Рама платформы имеет мощные хребтовую и боковые балки, соединенные с двумя торцевыми, двумя шкворневыми, тремя основными и двумя дополнительными поперечными балками и четырьмя раскосами.

Однако эта конструкция не позволяет устанавливать и перевозить два контейнера типа 1А. Кроме того, высока ее удельная металлоемкость, что снижает технико-экономические показатели вагона.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели является железнодорожная платформа, в которой рама содержит хребтовую

балку, торцевые, шкворневые и промежуточные поперечные балки, а также боковые балки, верхние части которых выступают над хребтовой, торцевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, расположенными в одной плоскости (RU 2262458 С1, 30.11.2004).

Недостатком данной рамы является завышенная металлоемкость, что приводит к снижению грузоподъемности вагона.

Кроме того, из-за применения высоких профилей усложнены доступ к тормозному оборудованию и его обслуживание.

Техническим результатом, на решение которого направлена полезная модель, является создание конструкции вагона-платформы, позволяющего перевозить два крупнотоннажных контейнера типа 1А или комбинации из крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости, снижение металлоемкости, повышение технико-экономических показателей вагона, а также облегчение доступа для осмотра и технического обслуживания тормозного оборудования.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне-платформе для крупнотоннажных контейнеров, включающем ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, рама с фитинговыми упорами, установленными на боковых балках, выполнена из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки - укороченную хребтовую и боковые, причем к укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с концами боковых балок, выполненных из профиля двутаврового сечения, соединенного со шкворневой и торцевой балками и выступающего над укороченной хребтовой балкой.

При этом к торцам свободных концов боковых балок жестко закреплены плоские заглушки, к которым примыкают концы раскосов, соединенных с укороченной хребтовой балкой, и поперечные связи, соединенные горизонтальными полками соответственно с верхней и нижней полками раскосов,

при этом раскосы и боковые балки в местах соединения с заглушками усилены горизонтальными и вертикальными ребрами, а места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками - листовыми накладками. Средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой несколькими поперечными балками, каждая боковая балка выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках изготовлены по несколько продольных отверстий, и своей торцевой частью примыкает к заглушке соответствующей боковой балки концевой части рамы с совмещением верхних полок стыкуемых балок, причем наружная вертикальная стенка коробчатого профиля установлена в одной плоскости с вертикальной стенкой двутаврового профиля, а внутренняя вертикальная стенка боковой балки средней части совмещена с вертикальной стенкой раскоса укороченной хребтовой балки.

Раскосы, соединяющие укороченные хребтовые балки с боковыми балками средней части рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом верхние полки профиля обращены к боковым балкам.

Боковые балки концевых и средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками на величину, равную 0,23-0,25 высоты боковых балок средней части рамы.

В нижних листовых накладках в местах соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками выполнены отверстия, усиленные приварными шайбами.

Ширина плоских заглушек боковых балок концевых частей рамы равна ширине полок коробчатого профиля боковых балок средней части рамы.

Профиль боковых балок концевых частей рамы в нижней части имеет переменную высоту с увеличением к средней части рамы.

На фиг.1 изображен общий вид вагона-платформы,

на фиг.2 - вид сверху,

на фиг.3 - выносной элемент А на фиг.2,

на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3,

на фиг.5 - выносной элемент Д на фиг.3,

на фиг.6 - вид Г на фиг.1,

на фиг.7 - разрез В-В на фиг.3,

на фиг.8 - разрез Е-Е на фиг.1.

Вагон-платформа состоит из рамы 1, установленной на ходовые части 2, тормозного 3 и автосцепного 4 оборудования. На боковых балках 5 рамы установлены фитинговые упоры 6. Рама состоит из двух концевых 7 и средней 8 частей, скрепленных между собой. Концевая часть 7 рамы содержит поперечные балки - шкворневую 9 и торцевую 10, а также продольные балки - укороченную хребтовую 11 и боковые 12. К укороченной хребтовой балке 11 примыкают два раскоса 13, соединяющие ее со шкворневой балкой 9, и два раскоса 14, соединяющих ее с концами боковых балок 12. Боковые балки 12 выполнены из профиля двутаврового сечения и соединены со шкворневой 9 и торцевой 10 балками и выступают над укороченной хребтовой балкой 11. К торцам свободных концов боковых балок 12 жестко закреплены плоские заглушки 15, к которым примыкают концы раскосов 14, а также поперечные связи 16, 17, соединенных соответственно с верхними 18 и нижними 19 полками раскосов 14. Раскосы 14 и боковые балки 12 в местах соединения с заглушками 15 усилены горизонтальными 20 и вертикальными 21, 22 ребрами, а места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками 11 - листовыми накладками 23, 24.

Средняя часть 8 рамы 1 содержит две боковые балки 25, жестко соединенных между собой поперечными балками 26, 27, 28, на которых закреплено тормозное оборудование 3. Каждая боковая балка 25 выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках 29 и 30 изготовлены по несколько продольных отверстий 31, зашитых по периметру перемычками 32. Отверстия снижают массу рамы и дают возможность производить осмотр и обслуживание тормозного оборудования. Средняя часть 8 рамы 1 торцами боковых балок 25 примыкает к заглушкам 15 концевых частей 7 рамы и жестко с ними соединяется. При этом совмещены верхние полки 33 и 34 соединяемых боковых

балок 12 и 25, наружные вертикальные стенки 29 боковых балок 25 установлены в одной плоскости с вертикальными стенками 35 боковых балок 12, а внутренние вертикальные стенки 30 боковых балок 25 установлены напротив торцов 36 вертикальных стенок 37 раскосов 14.

Раскосы 14, соединяющие укороченные хребтовые балки 11 концевых частей 7 с боковыми балками 25 средней части 8 рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом его верхние полки 18 обращены к боковым балкам 12.

Боковые балки 12 концевых 7 и боковые балки 25 средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками 11 на величину h, равную 0,23-0,25 высоты Н боковых балок средней части рамы.

В листовых накладках 24, усиливающих места соединения раскосов 14 с укороченными хребтовыми балками, выполнены отверстия 38, усиленные приварными шайбами 39.

Ширина плоских заглушек 15, установленных на концах боковых балок 12, равна ширине полок 34 боковых балок 25 средней части 8 рамы.

Боковые балки 12 концевых частей 7 имеют по длине переменную высоту: меньшую у торцевой балки 10 с увеличением к шкворневой балке 9 и дальнейшим увеличением к средней части 8 рамы.

Предложенный вагон-платформа и расположение фитинговых упоров 6 обеспечивает установку и перевозку двух крупнотоннажных контейнеров типа 1А и различных комбинаций крупнотоннажных контейнеров меньшей вместимости.

При этом обеспечивается высокая прочность, более высокие технико-экономические показатели вагона-платформы, удобство обслуживания и надежность в эксплуатации.

В настоящее время производится подготовка к его серийному производству.

1. Вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, включающая ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование, раму с фитинговыми упорами, установленными на боковых балках, отличающаяся тем, что рама выполнена из двух концевых и средней частей, скрепленных между собой, при этом каждая концевая часть рамы содержит поперечные балки - шкворневую и торцевую, а также продольные балки - укороченную хребтовую и боковые, причем к укороченной хребтовой балке примыкают два раскоса, соединяющих ее со шкворневой балкой, и два раскоса, соединяющих ее с концами боковых балок, выполненных из профиля двутаврового сечения, соединенного со шкворневой и торцевой балками и выступающего над укороченной хребтовой балкой, при этом к торцам свободных концов боковых балок жестко закреплены плоские заглушки, к которым примыкают концы раскосов, соединенных с укороченной хребтовой балкой, и поперечные связи, скрепленные соответственно с верхней и нижней полками раскосов, при этом раскосы и боковые балки в местах соединения с заглушками усилены горизонтальными и вертикальными ребрами, а места соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками - листовыми накладками, средняя часть рамы содержит две боковые балки, жестко соединенные между собой несколькими поперечными балками, каждая боковая балка выполнена коробчатой, в ее вертикальных стенках изготовлены несколько продольных отверстий, и своей торцевой частью примыкает к заглушке соответствующей боковой балки концевой части рамы с совмещением верхних полок стыкуемых балок, причем наружная вертикальная стенка коробчатого профиля установлена в одной плоскости с вертикальной стенкой двутаврового профиля, а внутренняя вертикальная стенка боковой балки средней части совмещена с вертикальной стенкой раскоса укороченной хребтовой балки.

2. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что раскосы, соединяющие укороченные хребтовые балки с боковыми балками средней части рамы, выполнены из зетобразного профиля, при этом верхние полки профиля обращены к боковым балкам.

3. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что боковые балки концевых и средней частей рамы выступают над укороченными хребтовыми балками на величину, равную 0,23-0,25 высоты боковых балок средней части рамы.

4. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что в нижних листовых накладках в местах соединения раскосов с укороченными хребтовыми балками выполнены отверстия, усиленные приварными шайбами.

5. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что ширина плоских заглушек равна ширине полок коробчатого профиля боковых балок средней части рамы.

6. Вагон-платформа по п.1, отличающаяся тем, что профиль боковых балок концевых частей рамы в нижней части имеет переменную высоту с увеличением к средней части рамы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к крупнотоннажным контейнерам для перевозки широкой номенклатуры грузов

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции котла вагона-цистерны, предназначенного для перевозки порошкообразных или жидких (в том числе сжиженных газов) грузов
Наверх