Многофункциональная железнодорожная платформа

 

Многофункциональная железнодорожная платформа предназначена для перевозки длинномерных грузов, труб, контейнеров и других грузов с длиной рамы до 25 м. Платформа содержит несущую раму (1), установленную на ходовые тележки (2). Вертикальные направляющие (4) и основание (7) образует стойку. Торцевые стены (3) и стойки, закрепленные на несущей раме (1) с помощью эксцентриковых механизмов (5), торцевые стены 3 и стойки можно перемещать вдоль несущей рамы (1) и фиксировать на несущей раме (1) от продольного смещения с помощью упоров (6), жестко установленных на несущей раме (1), с шагом определяемым размерами номенклатуры перевозимых грузов. Для закрепления груза одна из вертикальных направляющих (4) в стойке в своем основании снабжена храповым механизмом (8) с барабаном (10), шестерней (11), стопором (12) и натяжным тросом (9), помещенным в оболочку, например из резины. Торцевые стены (3) и стойки выполнены из высокопрочной легированной стали. Внутренняя поверхность стоек и торцевых стен (3) выполнена с покрытием, например из резины. Верхняя часть основания (7) имеет вогнутую поверхность для увеличения количества погруженных труб в одном штабеле, а также для увеличения площади трения нижнего ряда труб с целью лучшей фиксации. На основаниях торцевых стен (3) и на основаниях некоторых стоек закреплены упоры (13) для установки контейнеров с возможностью опрокидывания вокруг оси. Использование предлагаемой платформы позволяет увеличить грузоподъемность посредством уменьшения веса съемного оборудования, а также повышение производительности труда вследствие ускорения погрузо-разгрузочных работ за счет исключения использования увязочных и иных приспособлении при креплении груза. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно - к железнодорожным платформам для перевозки длинномерных грузов, труб, контейнеров и других грузов с длиной рамы до 25 м.

Известен вагон-платформа модели 23-4000, имеющий ходовые части, раму вагона с установленным несъемным оборудованием для перевозки лесоматериалов, включающим в себя две торцевые стены и восемь сочлененных стоек (Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ. ПКБ Департамента вагонного хозяйства МПС РФ. 1998).

Такая платформа хотя и позволяет перевозить длинномерные грузы, но является узкоспециализированной, так как обеспечивает перевозку только тех грузов, для которых она предназначена.

Наиболее близким решением к заявляемой полезной модели является многофункциональная железнодорожная платформа, которая содержит установленную на ходовые тележки несущую раму с торцевыми стенками, опорами для установки контейнеров, комплектом устройств закрепления труб, рабочие поверхности опор для контакта с грузом, в их рабочем положении, размещены в одной плоскости, уровень которой выше рабочей поверхности ложементов для укладки труб, а в исходном положении все элементы конструкций опор расположены в промежутках между силовым набором несущей рамы ниже рабочей поверхности ложементов для укладки труб (RU 2270114, B61D 3/08, B61D 3/20, 10.07.2005).

Такая конструкция железнодорожной платформы позволяет транспортировать как длинномерные грузы различных типов, так и контейнеры, но является громоздкой, оборудование несъемное, необходимо устанавливать

прокладки между грузом и торцевыми стенами, если груз меньшего размера, наличие дополнительных устройств для крепления и контакта с грузом увеличивают вес платформы, тем самым, уменьшая вес перевозимого груза, а так же увеличивается время на погрузо-разгрузочные работы.

Задача полезной модели - создание многофункциональной железнодорожной платформы для перевозки длинномерных грузов, труб и контейнеров, имеющей съемное оборудование, меньшие весовые показатели и позволяющей повысить производительность труда за счет ускорения погрузо-разгрузочных работ.

Технический результат достигается тем, что в многофункциональной железнодорожной платформе, содержащей несущую раму, установленную на ходовые тележки, имеются торцевые стены и стойки с рабочей поверхностью для укладки груза, устройство закрепления груза, упоры для установки контейнеров, торцевые стены и стойки закреплены на несущей раме с возможностью снятия и с возможностью продольного перемещения, а также фиксируются от продольного сдвига упорами, жестко установленными на несущей раме с шагом, определяемым размерами номенклатуры перевозимых грузов.

Для ускорения снятия или крепления торцевых стен и стоек они закреплены на несущей раме с помощью эксцентриковых механизмов.

Для облегчения веса платформы торцевые стены и стойки выполнены из высокопрочной легированной стали.

Внутренняя поверхность торцевых стен и стоек выполнена с покрытием, предотвращающим повреждение груза.

Для увеличения количества погруженных труб в одном штабеле, а также для увеличения площади трения нижнего ряда труб с целью лучшей фиксации, верхняя часть основания стойки имеет две вогнутые поверхности, расположенные на одинаковом расстоянии от продольной оси вагона.

Устройство закрепления труб выполнено в виде храпового механизма, установленного на каждой стойке, с барабаном внутри основания стойки, с шестерней, стопором и натяжным тросом, а упоры для установки контейнеров

прикреплены к основаниям торцевых стен и основаниям стоек с возможностью опрокидывания вокруг оси.

Для предохранения груза от повреждения натяжной трос помещен в оболочку.

Предлагаемое решение поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - главный вид предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы;

на фиг.2 - стойка с рабочей поверхностью для укладки труб;

на фиг.3 - храповый механизм с барабаном и натяжным тросом;

на фиг.4 - вертикальная направляющая и основание стойки с упорами для установки контейнеров;

на фиг.5 - торцевая стена, вертикальная направляющая и основание стойки с упором для установки контейнеров.

Предлагаемая многофункциональная железнодорожная платформа (фиг.1) содержит несущую раму 1, установленную на ходовые тележки 2, две торцевые стены 3 и вертикальные направляющие 4, закрепленные на несущей раме 1 с помощью эксцентриковых механизмов 5, например, эксцентриково-рычажных зажимов (Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Справочное пособие. В 7 томах. Т.1: Элементы механизмов. Простейшие рычажные и шарнирно-рычажные механизмы. - 2-е изд., переработанное. - М.: «Наука», Главная редакция физико-математической литературы, 1979. - 496 с.), с возможностью снятия. Вертикальные направляющие 4 (фиг.2) соединены попарно с помощью основания 7 для укладки груза в виде ложемента для труб и представляют П-образную конструкцию - стойку. Торцевые стены 3 и стойки можно перемещать вдоль несущей рамы 1 и фиксировать от продольного смещения на несущей раме 1 с помощью упоров 6, жестко установленных на несущей раме 1, с шагом определяемым размерами номенклатуры перевозимых грузов. Для закрепления груза каждая стойка в основании 7 снабжена храповым механизмом 8 (фиг.2) с барабаном 10 (фиг.3), шестерней 11, стопором 12 и натяжным тросом 9, помещенным в оболочку,

например из резины, для предохранения груза от повреждения. Торцевые стены 3 и стойки выполнены из высокопрочной легированной стали, например RAEX AR 400, Optim QC 700, Optim QC 900. Внутренняя поверхность стоек и торцевых стен 3 выполнена с покрытием, например из резины, полиуретана, корд-ткани, предотвращающим повреждение груза. Верхняя часть основания 7 имеет две вогнутые поверхности (фиг.2), расположенные на одинаковом расстоянии от продольной оси вагона, для увеличения количества погруженных труб в одном штабеле, а также для увеличения площади трения нижнего ряда труб с целью лучшей фиксации. На основаниях торцевых стен 3 (фиг.5) и на основаниях некоторых стоек (фиг.4) закреплены с возможностью опрокидывания упоры 13 для установки контейнеров. Стойки, на которых закреплены упоры 13, определяются в зависимости от размера контейнера.

Работа предлагаемой многофункциональной железнодорожной платформы заключается в ее подготовке для загрузки, собственно загрузки, транспортировании груза определенного типа и разгрузки.

Использование платформы для транспортировки труб и длинномерных грузов.

В процессе подготовки платформы для загрузки все упоры 13 для крепления контейнеров опрокидываются, убираются в промежутки между направляющими несущей рамы 1. Укладку труб выполняют на рабочую поверхность основания 7 (фиг.2) с последующим закреплением штабеля уложенных труб с помощью храпового механизма 8 и натяжного троса 9, который связан с барабаном 10 (фиг.3) храпового механизма 8, с последующей стяжкой. Стяжка натяжного троса 9 происходит с помощью поворота шестерни 11 храпового механизма 8. Фиксация шестерни 11 осуществляется посредством стопора 12 (фиг.5). Для фиксации труб в продольном направлении торцевые стены 3 сдвигаются вплотную к грузу после ослабления эксцентриковых механизмов 5. Разгрузка труб с платформы выполняется в обратной последовательности.

Использование платформы для транспортировки контейнеров.

В процессе подготовки платформы для загрузки контейнеров торцевые стены 3 (фиг.1) сдвигаются в продольном направлении после ослабления эксцентриковых механизмов 5. Упоры 13 для крепления контейнеров устанавливаются в рабочее положение (фиг.4, фиг.5). Загрузку контейнера осуществляют на упоры 13. Фиксация контейнеров от продольного и поперечного перемещения происходит с помощью упоров 13. Разгрузка контейнеров выполняется в обратной последовательности

Использование предлагаемой платформы позволяет увеличить грузоподъемность посредством уменьшения веса съемного оборудования, а также повышение производительности труда вследствие ускорения погрузо-разгрузочных работ за счет исключения использования увязочных и иных приспособлений для крепления груза.

1. Многофункциональная железнодорожная платформа, содержащая несущую раму, установленную на ходовые тележки, торцевые стены и стойки с рабочей поверхностью для укладки груза, устройство закрепления груза, упоры для установки контейнеров, отличающаяся тем, что торцевые стены и стойки выполнены из высокопрочной легированной стали, закреплены на несущей раме с возможностью снятия и продольного перемещения с помощью эксцентриковых механизмов, которые также фиксируются от продольного сдвига упорами, жестко установленными на несущей раме с шагом, определяемым размерами номенклатуры перевозимых грузов, верхняя часть основания стойки имеет две вогнутые поверхности, расположенные на одинаковом расстоянии от продольной оси вагона, а устройство закрепления груза выполнено в виде храпового механизма, установленного на стойке, с барабаном внутри основания стойки и с натяжным тросом, причем упоры для установки контейнеров закреплены на основаниях торцевых стен и на основаниях некоторых стоек с возможностью опрокидывания вокруг оси.

2. Многофункциональная железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность торцевых стен и стоек выполнена с покрытием, предотвращающим повреждение груза.

3. Многофункциональная железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что натяжной трос помещен в оболочку.



 

Наверх