Платформа для двухъярусной перевозки контейнеров

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к платформам для двухъярусной перевозки по меньшей мере двух крупнотоннажных контейнеров. Платформа состоит их ходовых тележек и рамы, имеющей поперечные торцевые шкворневые и промежуточные 4 балки, продольные боковые 5 и короткие центральные балки, а также межтележечную грузовую площадку 7, расположенную на дне колодца. Стенки колодца образованы вертикальными стенками боковых 5 и промежуточных 4 балок, имеющих замкнутое прямоугольное симметричное поперечное сечение, а плоскость грузовой площадки по периметру образована нижней внутренней полкой опорной рамы 8, выполненной из Z-образного профиля и жестко прикрепленной верхней полкой к балкам 4 и 5. Опорная рама 8 имеет поперечные центральные (сдвоенные) и средние балки, прикрепленные к боковым сторонам опорной рамы, горизонтальные ребра жесткости в местах крепления этих балок к раме 8 и в углах рамы, а также вертикальные внутренние и наружные ребра 12, расположенные по периметру рамы. Грузовая площадка 7 имеет контейнерные опоры, расположенные на ребрах жесткости центральной балки, где они выполнены сдвоенными, и откидными, и в углах рамы 8. Платформа снабжена также ловителями 13 (в центре сдвоенными), установленными на верхних полках балок 4 и 5.

Полезная модель относится к ж/д транспорту, в частности к платформам для двухъярусной перевозки, по меньшей мере двух крупнотоннажных контейнеров.

Известна платформа для двухъярусной перевозки контейнеров, состоящая из ходовых тележек и рамы, имеющей расположенные верхними полками в одной плоскости поперечные торцевые, шкворневые и промежуточные балки, продольные боковые балки и две центральные продольные балки, расположенные между торцевыми и промежуточными балками, а также межтележечную грузовую площадку, расположенную на дне колодца и образованную по периметру нижней внутренней полкой опорной рамы, выполненной из Z-образного профиля, при этом боковые стенки колодца образованы вертикальными стенками боковых продольных и поперечных промежуточных балок, к нижним полкам которых жестко прикреплена верхней наружной полкой упомянутая опорная рама, снабженная в плоскости грузовой площадки поперечными стяжками и контейнерными опорами в углах и в центре, где они выполнены откидными и сдвоенными, боковые продольные балки по концам имеют снизу продольные срезы в надтележечных зонах, а по периметру опорной рамы изнутри имеются вертикальные ребра жесткости (см., например, А.Л.Лисицын и др. «Перевозки крупнотоннажных контейнеров в два яруса», ж. «Железнодорожный транспорт» №8 за 2002 год, стр.34).

Недостатком этой платформы является низкая прочность рамы, в частности балок, образующих боковые стороны колодца, что связано с

ассиметричностью поперечного сечения этих балок, одна половина которого представляет собой открытый, а другая - замкнутый контур, образованный с помощью дополнительного листа, установленного с одной стороны двутавра (в качестве вертикальных стенок колодца).

Еще одним недостатком является высокая металлоемкость рамы, т.к. плоскость грузовой площадки выполнена в виде листов пола, а боковые стенки колодца, как уже сказано выше, образованы с помощью дополнительных листов.

Известная платформа неудобна в эксплуатации из-за отсутствия устройств, направляющих контейнер при погрузке на нижний ярус.

Полезная модель решает задачу повышения прочности и снижения металлоемкости рамы, а также повышения удобства платформы в эксплуатации.

Для решения этой задачи в известной платформе для двухъярусной перевозки контейнеров, состоящей из ходовых тележек и рамы, имеющей расположенные верхними полками в одной плоскости поперечные торцевые, шкворневые и промежуточные балки, продольные боковые балки и две центральные продольные балки, расположенные между торцевыми и промежуточными балками, а также межтележечную грузовую площадку, расположенную на дне колодца и образованную по периметру нижней внутренней полкой опорной рамы, выполненной из Z-образного профиля, при этом боковые стенки колодца образованы вертикальными стенками боковых продольных и поперечных промежуточных балок, к нижним полкам которых жестко прикреплена верхней наружной полкой упомянутая рама, снабженная в плоскости грузовой площадки поперечными стяжками и контейнерными опорами в углах и в центре, где они выполнены откидными и сдвоенными, боковые продольные балки по концам имеют снизу продольные срезы в надтележечных зонах, а по периметру опорной рамы изнутри имеются

вертикальные ребра жесткости, балки, образующие стенки колодца, имеют замкнутое прямоугольное симметричное поперечное сечение, при этом ширина сечения поперечных балок меньше, чем продольных.

Кроме того, поперечные стяжки опорной рамы выполнены в виде центральной и средних поперечных балок с горизонтальными ребрами жесткости в местах крепления к раме, которая по углам снабжена горизонтальными ребрами жесткости, на которых размещены контейнерные опоры, при этом сдвоенные контейнерные опоры расположены на ребрах жесткости центральной балки, по периметру опорной рамы снаружи имеются вертикальные ребра жесткости, рама снабжена ловителями, установленными по периметру колодца на верхних полках образующих колодец балок, в центре боковых балок установлены сдвоенные ловители, а боковые продольные и поперечные торцевые балки рамы имеют меньшую длину и соединены дополнительными продольными балочками.

Техническим преимуществом платформы является повышение прочности рамы за счет повышения прочности балок, образующих боковые стороны колодца (благодаря выполнению поперечного сечения этих балок указанной выше формы), а также снижение металлоемкости рамы как за счет новой формы поперечного сечения балок - боковых сторон колодца (позволяющей отказаться от дополнительных листов в качестве стенок колодца) и разной ширины поперечного сечения продольных и поперечных балок, так и за счет выполнения поперечных стяжек опорной рамы в виде балок, а не листов пола. Кроме того, снабжение платформы ловителями делает ее более удобной в эксплуатации.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - платформа, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - узел А фиг.2, на фиг.4 - сечение Б-Б фиг.2.

Заявляемая платформа имеет ходовые тележки и раму 1 (фиг.1, 2), состоящую из расположенных верхними полками в одной плоскости поперечных торцевых 2, шкворневых 3 и промежуточных 4 балок, а также продольных боковых балок 5 (с продольными облегчающими срезами в надтележечных зонах) и расположенных между балками 2 и 4 двух укороченных центральных балок 6.

Для размещения контейнеров в два яруса имеется межтележечная грузовая площадка 7, расположенная ниже плоскости рамы на дне колодца.

Боковые стенки колодца образованы балками 4 и 5, которые имеют (фиг.3, 4) симметричное замкнутое прямоугольное поперечное сечение, ширина которого в несколько раз меньше высоты. При этом ширина сечения поперечных балок 4 меньше ширины сечения продольных балок 5.

По периметру плоскость площадки 7 образована нижней, направленной внутрь колодца полкой Z-образного профиля, из которого выполнены продольные и поперечные стороны опорной рамы 8 колодца. Рама 8 верхней полкой по периметру приварена к нижним полкам балок 4 и 5.

Рама 8 (фиг.2) в плоскости грузовой площадки снабжена поперечными стяжками в виде центральных и средних балок 9 с горизонтальными ребрами жесткости 10 в местах крепления балок к раме.

Для крепления на нижнем ярусе одного или двух контейнеров грузовая площадка 7 имеет опоры 11 (фиг.2), расположенные в углах на соответствующих горизонтальных ребрах жесткости. Сдвоенные контейнеры опоры выполнены откидными и расположены на ребрах 10 центральной балки 9.

Опорная рама 8 по периметру изнутри и снаружи снабжена вертикальными ребрами жесткости 12 (фиг.1-4), в частности, лежащими попарно в одной плоскости. При этом внутренние ребра, расположенные на поперечных сторонах опорной рамы 8 рядом с контейнерными опорами, одновременно являются упорами, предотвращающими продольное смещение контейнеров

нижнего яруса.

Для удобства погрузки контейнеров на нижний ярус по периметру колодца на верхних полках балок 4 и 5 установлены ловители 13 со скошенной поверхностью, направленной внутрь грузовой площадки. В центре балок 5 установлены сдвоенные ловители.

Боковые 5 и торцевые 2 балки рамы 1 имеют меньшую длину и соединены дополнительными балочками 14 (фиг.2).

Загруженные на нижний ярус платформы с помощью грузоподъемных средств и ловителей 13 один или два контейнера закрепляются на опорах 11 по углам площадки 7 и в центре боковых сторон, если контейнера два (в этом случае сдвоенные опоры предварительно устанавливают в рабочее положение).

Сверху размещают один или два контейнера верхнего яруса, которые неподвижно крепятся к контейнерам нижнего яруса специальными стягивающими устройствами.

1. Платформа для двухъярусной перевозки контейнеров, состоящая из ходовых тележек и рамы, имеющей расположенные верхними полками в одной плоскости поперечные торцевые, шкворневые и промежуточные балки, продольные боковые балки и две центральные продольные балки, расположенные между торцевыми и промежуточными балками, а также межтележечную грузовую площадку, расположенную на дне колодца и образованную по периметру нижней внутренней полкой опорной рамы, выполненной из Z-образного профиля, при этом боковые стенки колодца образованы вертикальными стенками боковых продольных и поперечных промежуточных балок, к нижним полкам которых по периметру жестко прикреплена верхней наружной полкой упомянутая опорная рама, снабженная в плоскости грузовой площадки поперечными стяжками и контейнерными опорами в углах и в центре, где они выполнены откидными и сдвоенными, боковые продольные балки по концам имеют снизу продольные срезы в надтележечных зонах, а по периметру опорной рамы изнутри и снаружи имеются вертикальные ребра жесткости, отличающаяся тем, что балки, образующие стенки колодца, имеют замкнутое прямоугольное симметричное поперечное сечение, при этом ширина сечения поперечных балок меньше, чем продольных.

2. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что поперечные стяжки опорной рамы выполнены в виде центральной и средней поперечных балок с горизонтальными ребрами жесткости в местах крепления к раме, которая по углам снабжена горизонтальными ребрами жесткости, на которых размещены контейнерные опоры, при этом сдвоенные контейнерные опоры расположены на ребрах жесткости центральной балки.

3. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что по периметру опорной рамы снаружи имеются вертикальные ребра жесткости.

4. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что рама снабжена ловителями, установленными по периметру колодца на верхних полках, образующих стенки колодца балок, при этом в центре боковых балок установлены сдвоенные ловители.

5. Платформа по п.1, отличающаяся тем, что боковые продольные и поперечные торцевые балки рамы имеют меньшую длину и соединены дополнительными продольными балочками.



 

Наверх