Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к платформам, предназначенным для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров. Позволяет увеличить количество перевозимых контейнеров на одной платформе, что сократит количество тележек и автосцепных устройств в составе поезда, а соответственно снизить затраты на техническое обслуживание и плановые виды ремонта платформ. Платформа имеет раму, состоящую из хребтовой балки 2, боковых балок 3 концевых балок 4 и шкворневых балок 5. На кронштейнах, закрепленных к внутренней стороне боковых балок 3 рамы, установлены двадцать спаренных опрокидывающихся, снабженных шарнирами упоров 6, а по концам платформы расположены по четыре одинарных опрокидывающихся упоров 8. Для облегчения конструкции платформы, хребтовая балка 2 выполнена из двух вертикальных сужающихся в нижней части к шкворневым балкам листов 11 и соединяющих их листов верхнего горизонтального 12 и нижнего 13, расположенных перпендикулярно к вертикальным листам 11, образуя коробку переменного сечения с внутренними диафрагмами с овальным отверстием. Боковые балки 3 в зоне соединения со шкворневыми балками 5 имеют усиливающие элементы 9.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к специализированным платформам для перевозки контейнеров.

Известна взятая за прототип платформа для контейнеров, содержащая ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней опрокидывающиеся спаренные и одинарные упоры для контейнеров (см., например, платформу модели 13-935А, «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом - справочник 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998» стр.108).

Недостатком известной платформы является ограниченность ее функциональных возможностей, в частности, невозможность перевозки на ней, например, двух 40-футовых контейнеров или четырех 20-футовых контейнеров или их различных сочетаний, в виду недостаточности длины платформы, из-за ограничения тары платформы, связанной с максимально допустимой нагрузкой на ось тележки, от которой и зависит грузоподъемность платформы, причем хребтовая балка данной платформы выполнена из тяжелых профилей.

Полезная модель решает задачу расширения функциональных возможностей платформы, позволяющей обеспечить перевозку крупнотоннажных контейнеров всех типоразмеров в различных

сочетаниях, в том числе двух контейнеров типа 1ААА, 1АА, 1А или 1В, 1ВВ путем выполнения основных несущих балок с элементами, облегчающими тару платформы, в пределах сохранения ее прочности.

Для решения этой задачи в известной платформе, содержащей, ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней опрокидывающиеся снабженные шарнирами спаренные и одинарные упоры для контейнеров, согласно полезной модели, расположено 20 смонтированных попарно опрокидывающихся упоров, расположенных в местах пересечения поперечных и боковых балок, и 8 одинарных упоров, расположеных по концам платформы. При этом оси симметрии попарно смонтированных упоров расположены друг от друга на расстоянии 278-296 мм и расстояние между осью симметрии одинарного не углового упора и осью симметрии смежных попарно смонтированных упоров, а также между осями симметрии смежных попарно смонтированных упоров равны между собой и соответствуют 2925-2935 мм. Целесообразно для снижения тары платформы боковые балки в зоне соединения со шкворневыми балками снабдить усиливающими элементами выполненными из листов, установленных вдоль и перпендикулярно вертикальным стенкам боковых балок, образуя коробку, а вертикальные стенки боковых балок выполнить с отверстиями, а также хребтовую балку выполнить из листов, образующих коробку переменного сечения с диафрагмами с овальными отверстиями.

Техническим преимуществом платформы является появление возможности перевозки двух контейнеров типа 1ААА, 1АА, 1А (известные аналоги только один) или других вариантов сочетаний контейнеров всех типов по ГОСТ 18477-79, благодаря точно подобранным местам установки 28 упоров и выполнение конструкции из облегченных элементов, позволяющих удлинить платформу с минимальным увеличением тары в пределах сохранения ее прочности. Конструкция платформы экономична в эксплуатации, так как позволяет сократить количество тележек, автосцепок и

поглощающих аппаратов в составе поезда, за счет увеличения длины платформы, а соответственно и сокращение затрат на техническое обслуживание и плановые виды ремонта.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение А-А фиг.1 (на усиливающую коробку соединения шкворневой и боковой балок); на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг 2 (разрез хребтовой балки).

Заявляемая платформа имеет ходовые части (тележки) 1 (фиг.1, 2) с установленной на них рамой, состоящей из хребтовой балки 2 (фиг.1, 2), боковых балок 3 (фиг.1, 2), концевых балок 4 (фиг.2) и шкворневых балок 5 (фиг 2).

На кронштейнах, прикрепленных к внутренней стороне боковых балок 3 в местах их пересечения с поперечными балками 7 рамы, установлены опрокидывающиеся спаренные упоры 6, а по концам платформы расположены по четыре одинарных опрокидывающихся упоров 8. Оси симметрии попарно смонтированных упоров б расположены друг от друга на расстоянии 278-296 мм. Расстояние между осью симметрии одинарного не углового упора 8 и осью симметрии смежных попарно смонтированных упоров 6, а также между осями симметрии смежных попарно смонтированных упоров 6 равны между собой и соответствуют 2925-2935 мм.

Для сохранения прочности и облегчения конструкции при увеличении длины платформы по сравнению с аналогом боковые балки 3 в зоне соединения со шкворневыми балками 5 имеют усиливающие элементы 9 и 10, образующие со стенками боковых балок коробку, а хребтовая балка 2, выполнена из двух вертикальных сужающихся в нижней части к шкворневым балкам листов 11 (фиг.4) и соединяющих их листов верхнего горизонтального 12 и нижнего 13 листов, расположенных перпендикулярно к вертикальным листам 11, образуя коробку переменного сечения с диафрагмами 14 с овальными отверстиями 15, расположенными в зонах соединения поперечных балок 7 с хребтовой балкой 2.

Железнодорожная платформа используется следующим образом. При перевозке контейнеров выполняются подготовительные работы. В зависимости от типа контейнеров, готовятся в рабочее положение соответствующие опрокидывающиеся упоры 6 и 8. Для перевозки двух контейнеров типа 1А, 1АА, 1ААА раскладываются с помощью шарниров упоры 8, расположенные по углам платформы и смонтированные попарно упоры 6, расположенные на поперечной оси платформы, а остальные упоры складывают. Погрузка контейнера осуществляется крановым оборудованием с установкой на четыре упора, которые воспринимают всю нагрузку от контейнера, и равномерно передают ее на ходовую часть 1, хребтовую балку 2 и раму. Для перевозки двух контейнеров типа 1ВВ раскладывают с помощью шарниров не угловые одинарные упоры 8 и смонтированные попарно упоры 6, расположенные на поперечной оси платформы, а остальные упоры складывают. Для перевозки четырех контейнеров типа 1С и 1СС подготавливают угловые упоры 8 и смонтированные попарно упоры 6, расположенные на поперечной оси платформы, а также смежные с не угловыми одинарными упорами 8 и смонтированные попарно, а остальные упоры складывают. Для перевозки трех контейнеров типа 1С и 1СС подготавливают не угловые одинарные упоры 8 и смонтированные попарно упоры 6, смежные с расположенными на поперечной оси платформы. Подобно располагают и варианты сочетаний различных типов контейнеров.

1. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров, содержащая ходовые части с установленной на них рамой, включающей хребтовую, концевые, шкворневые, поперечные и боковые балки и установленные на ней опрокидывающиеся снабженные шарнирами спаренные и одинарные упоры для контейнеров, отличающаяся тем, что она содержит 20 смонтированных попарно опрокидывающихся упоров, расположенных в местах пересечения поперечных и боковых балок, и 8 одинарных упоров, расположенных по концам платформы.

2. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что оси симметрии попарно смонтированных упоров расположены друг от друга на расстоянии 278-296 мм.

3. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров по пп.1 и 2 отличающаяся тем, что расстояние между осью симметрии одинарного не углового упора и осью симметрии смежных попарно смонтированных упоров, а также между осями симметрии смежных попарно смонтированных упоров равны между собой и соответствуют 2925-2935 мм.

4. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что боковые балки в зоне соединения со шкворневыми балками имеют усиливающие элементы, выполненные из листов, установленных вдоль и перпендикулярно вертикальным стенкам боковых балок, образуя коробку, а вертикальные стенки боковых балок выполнены с отверстиями.

5. Железнодорожная платформа для перевозки контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что хребтовая балка выполнена из листов, образующих коробку переменного сечения с диафрагмами с овальными отверстиями.



 

Наверх