Многофункциональная железнодорожная платформа

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к платформам, предназначенным для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров, труб, металлопроката, насыпных грузов с равномерно распределенной нагрузкой, не требующих защиты от атмосферных осадков. Расширяет ассортимент перевозимого груза и повышает коэффициент использования платформы на сети железных дорог по сравнению с обычными универсальными бортовыми платформами. Платформа имеет раму 2 с настилом 3 и опрокидывающимися упорами для установки контейнеров 4, боковые 7, выполненные из швеллера и лобовые 8 балки, оборудованные шарнирно соединенными девятью парами боковых 5 и торцевыми 6 бортами, фиксирующимися в вертикальном положении клиновыми запорами 9. Для расширения ассортимента перевозимого груза и повышения коэффициента использования платформы, на боковых балках 7, с наружной стороны боковых бортов 5 установлены на определенном расстоянии по восемь поворотных стоек 10, выполненных из двутавра, с возможностью опрокидывания их вдоль платформы и с фиксацией в вертикальном (рабочем) и горизонтальном положениях.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к платформам, предназначенным для перевозки стандартных крупнотоннажных контейнеров, труб, металлопроката, насыпных грузов с равномерно распределенной нагрузкой, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Известна взятая за прототип платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и колесной техники, содержащая ходовые части с установленной на них рамой, с настилом и опрокидывающимися упорами для контейнеров и с боковыми балками, оборудованными шарнирно соединенными боковыми и торцевыми бортами, фиксирующимися в вертикальном положении клиновыми запорами, (см., например, платформу модели 13-4085, «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Альбом - справочник 002И-97 ПКБ ЦВ, 1998» стр.103).

Недостатком известной платформы является ограниченность ее функциональных возможностей, в частности, невозможность перевозки на ней, труб, металлопроката, насыпных грузов с равномерно распределенной нагрузкой, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Полезная модель решает задачу расширения ассортимента перевозимого груза и повышения коэффициента использования платформы.

Для решения этой задачи в известной платформе, содержащей, ходовые части с установленной на них рамой с настилом и опрокидывающимися упорами для контейнеров и оборудованной боковыми и торцевыми бортами, шарнирно соединенными с боковыми и лобовыми балками, и фиксирующимися в вертикальном положении клиновыми запорами, боковые балки, выполнены из швеллера, а с наружной стороны девяти боковых бортов установлены восемь поворотных стоек с возможностью опрокидывания их вдоль платформы и с фиксацией в вертикальном и горизонтальном положениях. При этом поворотные стойки выполнены из двутавров, в верхней части которых закреплены крюки, причем расстояние между осями поворотных стоек равно длине боковых бортов и меньше расстояния между осями центральных поворотных стоек, а отношение длины боковых бортов к высоте стойки от центра ее поворота составляет 1,48-1,50, а опрокидывающиеся упоры для контейнеров установлены так, что при перевозке контейнеров они располагаются выше уровня настила, а при перевозке материалов не выше уровня настила.

Техническим преимуществом платформы является возможность перевозки на ней не только контейнеров, но и труб, металлопроката, насыпных грузов с равномерно распределенной нагрузкой, не требующих защиты от атмосферных осадков, благодаря установке дополнительных элементов фиксации груза - поворотных стоек, причем выполненных из прочных профилей и установленных на точно подобранном расстоянии друг от друга, дающем возможность правильно функционировать откидным боковым бортам, а также благодаря оптимальной установке откидных упоров для крепления контейнеров появляется возможность утапливать их в нерабочем состоянии до уровня настила, не мешая размещению и перевозке разных материалов. Преимуществом также является выполнение боковых балок из швеллеров, что облегчает их конструкцию, сохраняя прочность, и не приводит к существенному

повышению тары платформы при установке поворотных стоек, а соответственно не снижает грузоподъемность платформы по сравнению с прототипом.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена платформа, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Заявляемая платформа имеет ходовые части (тележки) 1 (фиг.1, 2) с установленной на них рамой 2 с настилом 3 и опрокидывающимися упорами для контейнеров 4, которые в нерабочем положении располагаются не выше уровня настила. Платформа оборудована девятью парами боковых 5 и торцевыми 6 бортами, шарнирно соединенными с боковыми 7, выполненными из швеллера, и лобовыми 8 балками, и фиксирующимися в вертикальном положении клиновыми запорами 9. С наружной стороны боковых бортов 5 установлены по восемь поворотных стоек 10, выполненных из двутавра, в верхней части которых закреплены крюки 11 для дополнительной фиксации грузов. Поворотные стойки 10 установлены на боковых балках 7 на валиках 12 с возможностью опрокидывания их вдоль платформы и с фиксацией в вертикальном (рабочем) и горизонтальном положениях. Расстояние между центрами поворотных стоек равно длине боковых бортов и меньше расстояния между осями центральных поворотных стоек, а отношение длины боковых бортов к высоте стойки от центра ее поворота составляет 1,48-1,50.

Железнодорожная платформа используется следующим образом.

При перевозке контейнеров выполняются подготовительные работы. В зависимости от типа контейнеров, готовятся в рабочее положение соответствующие опрокидывающиеся упоры 4, а остальные упоры складываются. Поворотные стойки 10 опрокидываются и фиксируются в горизонтальном (нерабочем положении). Затем боковые 5 и торцевые 6 борта могут быть опущены. Погрузка контейнера осуществляется крановым оборудованием с установкой на четыре упора, которые воспринимают всю нагрузку от контейнера, и равномерно передают ее на ходовую часть 1 и раму.

При подготовке к перевозке материалов все опрокидывающиеся упоры 4 складываются, а боковые 5 и торцевые 6 борта поднимаются и фиксируются клиновыми запорами 9. При более высоком уровне загрузки материалами поднимаются и поворотные стойки и фиксируются в вертикальном (рабочем) положении.

1. Многофункциональная железнодорожная платформа, содержащая ходовые части с установленной на них рамой с настилом и опрокидывающимися упорами для контейнеров, и оборудованная боковыми и торцевыми бортами, шарнирно соединенными с боковыми и лобовыми балками, фиксирующимися в вертикальном положении клиновыми запорами, отличающаяся тем, что на боковых балках, выполненных из швеллера, с наружной стороны девяти боковых бортов установлены восемь поворотных стоек с возможностью опрокидывания их вдоль платформы и с фиксацией в вертикальном и горизонтальном положениях.

2. Многофункциональная железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что поворотные стойки выполнены из двутавров, в верхней части которых закреплены крюки.

3. Многофункциональная железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между осями поворотных стоек равно длине боковых бортов и меньше расстояния между осями центральных поворотных стоек, а отношение длины боковых бортов к высоте стойки от центра ее поворота составляет 1,48-1,50.

4. Многофункциональная железнодорожная платформа по п.1, отличающаяся тем, что опрокидывающиеся упоры для контейнеров установлены так, что при перевозке контейнеров они располагаются выше уровня настила, а при перевозке материалов - не выше уровня настила.



 

Наверх