Вагон-платформа для слябов, металлопроката и крупнотоннажных контейнеров

 

Вагон-платформа представляет собой многофункциональную, оборудованную ограничивающими перемещения грузов переставными торцевыми упорными стенками и стационарными боковыми опорами, связанными поперечными элементами. Отличается тем, что боковые опоры, размещенные на консольных частях несущей рамы, выполнены в виде продольных панелей, снабженных вертикальными пазами для установки торцевых упорных стенок, а на погрузочной площади, на несущей раме, установлены откидные штыревые фитинговые упоры для размещения и фиксации большегрузных контейнеров. При этом фитинговые упоры в откинутом, не рабочем, положении находятся ниже уровня связующих поперечных элементов, и переставные торцевые стены выполнены с эксцентричным расположением одной из упорных поверхностей относительно своих опор в вертикальных пазах продольных панелей. Вагон платформа обеспечена просечно-протяжным настилом пола. Конструкция вагона-платформы значительно повышает эксплуатационную эффективность за счет многофункциональности перевозок.

Полезная модель принадлежит к железнодорожному транспорту, а именно к многофункциональным вагон-платформам, приспособленным для перевозки разнообразных грузов. Такие вагон-платформы имеют право эксплуатации на всей сети железных дорог.

В настоящее время грузоперевозчики уделяют большое внимание специализированным вагонам, приспособленным для перевозки нескольких видов грузов, с целью максимальной эффективности использования подвижного состава. Наиболее эффективными для эксплуатации в странах СНГ и Балтии являются многофункциональные железнодорожные вагоны, приспособленные для перевозки различной металлургической продукции, например, в морские порты и приграничные страны, и крупнотоннажных контейнеров из портов и соседних стран. В период контейнеризации грузов актуальность многофункциональных вагонов-платформ, приспособленных также для перевозки крупнотоннажных контейнеров, значительно повышается.

За рубежом известны многофункциональные вагон-платформы [1] для перевозки грузов разной длины с переставными торцевыми упорными стенками, что ограничивает сдвиг грузов. Специальных приспособлений для размещения и закрепления контейнеров такие вагон-платформы не имеют. Известны также универсальные конструкции железнодорожных грузовых платформ [2 и 3], включающие установленную на ходовые тележки несущую раму, оборудованную переставными торцевыми упорными стенами и стационарными боковыми опорами, ограничивающими смещения грузов, как

в продольном, так и в поперечном направление. Приспособлений для установки и закрепления крупнотоннажных контейнеров такие вагон-платформы также не имеют, поэтому их эксплуатационная эффективность в грузопотоках обратного направления достаточно низка, и грузоподъемность не используется.

Задачей заявленной полезной модели является создание многофункциональной вагон-платформы для перевозки продукции металлургической промышленности - литых слябов, сортового и листового проката, арматуры различной длины, а также крупнотоннажных контейнеров. При этом ставятся задачи полного использования грузоподъемности также и в грузопотоках обратного направления, то есть при загрузке вагонов-платформ груженными крупнотоннажными контейнерами.

Поставленные задачи достигаются тем, что в вагон-платформе, которая включает установленную на ходовые тележки несущую раму, оборудованную ограничивающими смещения грузов переставными торцевыми упорными стенками и стационарными боковыми опорами, связанными между собой поперечными элементами, стационарные боковые опоры, которые размещены на консольных частях рамы, выполнены в виде продольных панелей, снабженных рядами вертикальных пазов для установления переставных упорных стенок, и на несущей раме, на погрузочной площади между стационарными боковыми опорами и в средней части рамы, установлены комплекты откидных штыревых фитинговых упоров, предназначенных для размещения и фиксации крупнотоннажных контейнеров. При этом фитинговые упоры в откинутом положение размещены несколько ниже уровня связующих поперечных элементов, на которых размещаются грузы. Кроме этого, переставные торцевые упорные стенки выполнены с эксцентричным расположением одной из их боковых упорных поверхностей относительно собственных опор в вертикальных пазах продольных панелей и могут устанавливаться в пазы

повернутыми на 180°, а погрузочные площади между боковыми опорами и связующими поперечными элементами, а также между фитинговыми упорами перекрыты просечно-протяжным металлическом настилом. При этом фитинговые упоры в откинутом, не рабочем, положении установлены ниже связующих поперечных элементов на 4...6 мм.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображена вагон-платформа для слябов, металлопроката и крупнотоннажных контейнеров, общий вид спереди.

На фиг.2 - то же, общий вид сверху. Штрих-пунктиром показаны переставляемые торцевые упорные стенки.

На фиг.3 - поперечный перерез А-А (фиг.1) по несущий раме. Показаны установленные на раме боковые опоры со вставленной в вертикальные пазы торцевой упорной стенкой и откидные штыревые упоры.

Осуществление полезной модели (устройство и принцип действия)

Полезная модель представляет собой многофункциональную железнодорожную вагон-платформу, которая состоит из несущей рамы 1 (фиг.1, 3), установленной на ходовые тележки 2, имеет автосцепные устройства 3 и тормозное оборудование 4 и может эксплуатироваться на магистральных путях. Несущая рама 1 оборудована переставными торцевыми упорными стенками 5 (фиг.2, 3) и стационарно установленными

двумя типами боковых опор 6 и 7, которые ограничивают боковые смещения грузов.

Стационарные боковые опоры 6 выполнены в виде продольных панелей с длиной «L» (фиг.2) и размещены на консольных частях несущей рамы 1, справа и слева. Панели на внутренних сторонах снабжены вертикальными пазами 8, в которых установлены с возможностью перестановки торцевые упорные стенки 5. Наличие рядов пазов 8 на длине «L» в боковых стационарных опорах 6 обеспечивает ограничение от продольного сдвига для грузов разной длины. Для этого торцевые стенки 5 нужно переставить в необходимые пазы 8, в зависимости от длины перевозимого груза, как показано на фиг.2. Боковые опоры 7, которые установлены в средней части несущей рамы, выполнены в виде невысоких стоек. Оба типа боковых опор, 6 и 7, соединены между собой связывающими поперечными элементами 9, которые служат также для размещения на них длинных грузов - слябов, металлопроката и т.д.

На погрузочной площади вагона-платформы, между стационарными боковыми опорами 6 и 7, и в середине несущей рамы 1 установлены комплекты откидных штыревых фитинговых упоров 10 (фиг.2, 3), которые предназначены для размещения и фиксации крупнотоннажных контейнеров. При этом фитинговые упоры 10 в откинутом, не рабочем, положение расположены ниже уровня поперечных элементов 9 на 4...6 мм (фиг.3).

Для размещения на вагон-платформе крупнотоннажных контейнеров переставные торцевые упорные стены 5 нужно поставить в крайние вертикальные пазы 8 боковых опор 6, а откидные штыревые упоры 10 - в рабочее вертикальное положение.

Длина погрузочного пространства вагон-платформы изменяется при перестановках торцевых упорных стенок 5. Для более точного ограничения сдвига грузов переставные упорные стены 5 выполнены с эксцентричным расположением одной упорной поверхности 11 относительно опор стенки 5 в вертикальных пазах 8 продольных панелей 6. При установке повернутых

на 180° торцевых упорных стенок 5 в пазах 8 длина погрузочного пространства изменяется и может иметь значительное количество вариантов. Погрузочные площади между боковыми опорами 6 и 7, связывающими поперечными элементами 9 и между фитинговыми упорами 10 перекрыты просечно-протяжным металлическим настилом 12.

Новая конструкция вагон-платформы существенно повышает эксплуатационную эффективность таких вагонов за счет многофункциональности перевозок. На заявляемую полезную модель ОАО «Днепровагонмаш» разработало и согласовало с заказчиком техническое задание. Разработан также технический проект новой вагон-платформы для слябов и крупнотоннажных контейнеров, производится разработка рабочих чертежей для изготовления экспериментального образца в 1-м полугодии 2007 года, а затем первой промышленной партии.

Источники информации

1. Patent US №2978993, Apr. 11 1961, B61D 45/00, «Attachment for railroad flat car».

2. Декларационный патент Украины №168678, 24.04.2006, МПК (2006) B61D 3/00 на полезную модель «Универсальная конструкция железнодорожной грузовой платформы».

3. Альбом-справочник 002И-97 ПКБ ЦВ «Грузовые вагоны железных дорог», стр.99-100.

1. Вагон-платформа для слябов, металлопроката и крупнотоннажных контейнеров, включающая установленную на ходовые тележки несущую раму, оборудованную ограничивающими перемещения грузов переставными торцевыми упорными стенками и стационарными боковыми опорами, связанными между собой поперечными элементами, отличающаяся тем, что стационарные боковые опоры, которые размещены на консольных частях несущей рамы, выполнены в виде продольных панелей, снабженных рядами вертикальных пазов для размещения переставных торцевых упорных стенок, и на несущей раме, между продольными панелями и в средней части рамы, смонтированы комплекты откидных штыревых фитинговых упоров, предназначенных для размещения и фиксации крупнотоннажных контейнеров, при этом фитинговые упоры в откинутом, не рабочем, положении размещены ниже уровня связывающих поперечных элементов.

2. Вагон-платформа для слябов, металлопроката и крупнотоннажных контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что переставные торцевые упорные стенки выполнены с эксцентричным расположением одной из их боковых упорных поверхностей относительно своих опор в вертикальных пазах продольных панелей и обеспечены возможностью установки в пазах повернутыми на 180°.

3. Вагон-платформа для слябов, металлопроката и крупнотоннажных контейнеров по п.1, отличающаяся тем, что погрузочные площади между боковыми опорами, связующими поперечными элементами и между штыревыми фитинговыми упорами перекрыты просечно-протяжным металлическим настилом, при этом фитинговые упоры в откинутом положении установлены ниже связывающих поперечных элементов на 4...6 мм.



 

Похожие патенты:

Вагонотолкатель относится к области железнодорожного транспорта и может быть использован для перемещения грузовых и пассажирских железнодорожных вагонов массой от 10 т до 35 т. Также применяется, например, при железнодорожных перевозках вагонами, при погрузочно-разгрузочных работах на внутренних подъездных путях промышленных предприятий, проведения маневровых операций с вагонами, а так же производства вывозных работ на тупиковых путях. Может эксплуатироваться в различных отраслях промышленности, в морских и речных портах, а так же в закрытых помещениях.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке контейнеров, установленных на раме железнодорожных платформ посредством их фиксации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам длиннобазных платформ
Наверх