Вагон-платформа со съемным оборудованием для перевозки лесоматериалов и пиломатериалов

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-платформ с длиной рамы 18,4 м, с установленным съемным оборудованием позволяющих перевозить круглые лесоматериалы и пиломатериалы в зональном габарите погрузки российских железных дорог и в габарите погрузки Финских железных дорог с курсированием по железным дорогам СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии. Вагон-платформа 1 для перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов длиной до 18,8 м содержит раму с ходовыми частями 2, съемное оборудование в виде двух торцевых стен 3 и 4 и стоек 7, соединенных между собой основанием 8. Стойки 7 в сборе с основанием 8 имеют П-образную конструкцию. Торцевые стенки 3,4 соединены с близлежащими основаниями стоек. Торцевые стены установлены на кронштейнах концевых балок рамы платформы и выходят за лобовую часть в продольном направлении. Торцевые стены и поперечные рамы прикреплены к верхней полке 11 боковой балки 12 рамы платформы с помощью болтов и планки 9 с упором 10. Дополнительное крепление торцевых стен осуществляют за переходные кронштейны на лобовой балке платформы с помощью хомутов.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается вагонов-платформ с длиной рамы 18,4 м, с установленным съемным оборудованием позволяющих перевозить круглые лесоматериалы и пиломатериалы в зональном габарите погрузки российских железных дорог и в габарите погрузки Финских железных дорог с курсированием по железным дорогам СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии.

Известен вагон - платформа модели 23-4000 имеющий ходовые части, раму вагона с установленным не съемным оборудованием для перевозки лесоматериалов, который включает в себя: две торцевые стены и восемь сочлененных стоек. «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм.» Альбом справочник 0024-97 ПКБ ЦВ МПС РФ 1998 г.

Недостатками данного вагона является невозможность перевозки 6 штабелей лесоматериалов длиной 3 м. Вагон имеет большую массу, а оборудование является несъемным, что не позволяет в случае необходимости использовать платформу без оборудования для перевозки других грузов.

Наиболее близким аналогом к заявляемой полезной модели является Патент на полезную модель «Железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров и лесоматериалов» №50493 опубликованный 19.04.2005 г.

Железнодорожная платформа включает ходовые части, раму вагона и установленное на раме съемное оборудование, состоящее из рам, которые выполнены в зональном габарите погрузки - рамы имеют стойки определенной конфигурации.

Разработанный вагон-платформа обеспечивает возможность перевозки круглых неокоренных лесоматериалов длиной от 3 м до 18,8 м в зональном габарите погрузки Российских железных дорог и габарите погрузки Финских железных дорог.

Задачей полезной модели является создание конструкции вагона-платформы для перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов, позволяющей увеличить объем перевозимого груза.

Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности платформы за счет уменьшения собственной массы и увеличения длины погрузки выноса за лобовую часть платформы двух торцевых стенок.

Разработанный вагон-платформа для перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов длиной до 18,8 м содержит раму с ходовыми частями, съемное оборудование в виде двух торцевых стен и стоек, соединенных между собой основанием. Стойки в сборе с основанием имеют П-образную конструкцию. Торцевые стенки

соединены с близлежащими основаниями стоек. Торцевые стены установлены на кронштейнах концевых балок рамы платформы и выходят за лобовую часть в продольном направлении. Торцевые стены и поперечные рамы прикреплены к верхней полке боковой балки рамы платформы с помощью болтов и планки с упором. Дополнительное крепление торцевых стен осуществляют за переходные кронштейны на лобовой балке платформы с помощью хомутов.

Оборудование изготовляется из высокопрочной стали с пределом текучести не менее 700 МПа. Использование высокопрочной стали, позволило снизить вес съемного оборудования. Общий вес съемного оборудования не более 3,8 тонн, при этом грузоподъемность вагона составляет 66 тонн. Так же эта сталь обладает пружинящими свойствами, что уменьшает вероятность повреждения и излома оборудования в процессе эксплуатации в особенности при проведении погрузо-разгрузочных работ

Разработанный вагон-платформа обеспечивает возможность перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов длиной до 18,8 м в зональном габарите погрузки Российских железных дорог и габарите погрузки железных дорог Финляндии, СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии.

На фиг.1 изображена конструкция вагона-платформы 1 опирающиеся на ходовые части 2. На платформе установлено съемное оборудование: две торцевые стены 3, 4 с металлическими рамами 5. Две торцевые стены 3 и 4 в сборе с рамой металлической 6 вынесены за лобовую часть платформы на 200 мм с каждой стороны, что позволяет увеличить длину погрузки до 18,8 метра. Рама металлическая фиг. 2 состоит из двух стоек 7 соединенных между собой основанием 8. Стойка 7 представляет собой короб переменного сечения, где скос стойки направлен внутрь вагона, что позволяет облегчить погрузку и выгрузку вагона без зацепов верхней части стойки 7.

Для облегчения оценки объема погрузки верхняя часть стоек маркирована различными цветовыми полосами 11 в зависимости от погрузочной высоты фиг.2.

Крепление съемного оборудования осуществляется за верхнюю полку 11 боковой балки 12 платформы за счет двух болтов и планки 9 с упором 10 фиг.3.

1. Вагон-платформа для перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов, содержащий раму с ходовыми частями, съемное оборудование в виде двух торцевых стен и поперечных рам, состоящих из стоек, попарно соединенных между собой основанием, отличающийся тем, что торцевые стены установлены на кронштейнах концевых балок рамы платформы и выходят за лобовую часть в продольном направлении, при этом торцевые стены и поперечные рамы прикреплены к верхней полке боковой балки рамы платформы с помощью болтов и планки с упором, а торцевые стенки дополнительно прикреплены за переходные кронштейны к лобовой балке рамы платформы с помощью хомутов.

2. Вагон-платформа для перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов по п.1, отличающийся тем, что стойки, поперечных рам в верхней части представляют собой короб переменного сечения, где скос стоек выполнен с внутренней стороны вагона.

3. Вагон-платформа для перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть стоек для определения объема погрузки маркирована различными цветовыми полосами в зависимости от погрузочной высоты.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к выращиванию растений в защищенном грунте по малообъемной технологии с использованием минерального субстрата
Наверх