Трубчатая рама двери кабины колесной машины

 

Рама двери сделана в виде плоской фермы, состоящей из трех трубчатых стоек 45, 46, 47. Передняя стойка 45 снабжена кронштейнами для ее соединения с кабиной. Средняя стойка 46 наклонена относительно задней стойки 47 и между ними установлена подоконная балка 53. С верхней балкой 48 и с балкой 53 соединена промежуточная стойка 54, расположенная параллельно стойке 46. Между стойками 46 и 54 напротив балки 53 установлена примыкающая к ним и к балке 48 П-образная рамка 55, в которой сделана канавка для установки опускаемого стекла в окне двери. Технический результат - обеспечение такой дверной рамой возможности значительного перемещения вниз опускаемого стекла для улучшения естественной вентиляции кабины и создание аварийного выхода из кабины между стойками 45, 46 дверной рамы при заклинивании двери в случае деформации кабины.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, предназначенным для использования преимущественно в сельском хозяйстве. Оно касается двери кабины колесной машины, а именно ее рамы.

Известны различные рамы дверей кабины колесных транспортных средств, выполненные из трубчатых элементов прямоугольного профиля, которые показаны, например, в заявках №№4221446, 4306668 на выдачу патентов, опубликованных в Германии, в выданных в США патентах №№5398453, 5481831, МПК B 60 J 5/04. Рама двери кабины транспортного средства, в частности грузового автомобиля, представленная в заявке №113095, МПК B 60 J 5/04, поданной на выдачу европейского патента, в заявках №№3248476, 3617963, опубликованных в Германии, состоит из сложенных листов с проемом для окна с опускаемым стеклом. Однако для изготовления такой двери требуется сложное штамповочное оборудование.

В качестве прототипа принята рама двери кабины транспортного средства, показанная в заявке №317988, МПК B 60 J 5/04, на выдачу европейского патента, содержащая криволинейную переднюю стойку, прямые среднюю и заднюю стойки прямоугольного профиля, соединенные с прямыми верхней и нижней балками такого же профиля, прямые подоконные балки, П-образную направляющую рамку с опускаемым стеклом, примыкающую к средней и задней стойкам. Однако в этой раме двери из-за примыкания ножки П-образной рамки к задней стойке, на которой устанавливается замок, значительно ограничена высота, на которую может быть опущено стекло, из-за чего ухудшаются условия естественной вентиляции кабины.

Решаемой задачей является создание надежной рамы широкой двери кабины колесного транспортного средства, обеспечивающей возможность значительного перемещения вниз опускаемого стекла и аварийного выхода из кабины при заклинивании двери в случае деформации кабины.

Решение этой задачи обеспечено тем, что в трубчатой раме двери кабины колесной машины, имеющей проем окна и сделанной в виде плоской фермы, состоящей из трех трубчатых стоек прямоугольного профиля, соединенных с верхней и нижней балками такого же профиля, передняя стойка снабжена кронштейнами для ее соединения с кабиной, средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними установлена подоконная балка, с верхней балкой рамы и с подоконной балкой соединена промежуточная стойка, расположенная параллельно средней стойке, между средней и промежуточной стойками напротив подоконной балки установлена примыкающая к ним и к верхней балке П-образная рамка, в которой сделана канавка для установки опускаемого стекла указанного окна.

При наклоне в трубчатой дверной раме, сделанной в виде плоской фермы, состоящей из трубчатых стоек, средней стойки относительно задней стойки и установке между ними параллельно средней стойке промежуточной стойки, которая соединена с верхней балкой рамы и с подоконной балкой и размещена позади П-образной рамки с канавкой для установки опускаемого стекла, расположенной позади средней стойки перед промежуточной стойкой наклонно и тем самым в стороне от замка двери, размещенного на задней стойке, обеспечена возможность значительного перемещения вниз в указанной рамке опускаемого стекла мимо замка двери для улучшения естественной вентиляции кабины при опущенном стекле. При этом вследствие наличия в раме двери трех стоек в ней образован не только проем для опускаемого стекла, но и дополнительный проем перед опускаемым стеклом, который может использоваться в качестве аварийного выхода из кабины при ее деформации, что повышает безопасность эксплуатации колесной машины.

Ножки П-образной рамки соединены с нижней балкой, при этом на задней стойке между ней и ножкой П-образной рамки установлен замок двери.

Подоконная балка рамы двери выполнена дугообразной и на одной окружности с ней между передней и средней стойками установлена соединенная с ними дугообразная балка.

На фигуре 1 представлено колесное транспортное средство с кабиной, имеющей широкие двери (вид сбоку).

На фигуре 2 показано это колесное транспортное средство спереди.

На фигуре 3 изображен каркас кабины этого транспортного средства.

На фигуре 4 показана рама двери в сборе с боковиной каркаса кабины.

Транспортное средство, изображенное на фигуре 1, представляет собой колесную машину, содержащую одинаковые передние и задние колеса соответственно 1 и 2, имеющие привод от теплового двигателя. Над передними колесами 1 установлены дугообразные надколесные крылья 3. На раме 4 машины установлена многоместная фасонная кабина 5, сзади которой расположена грузовая платформа 6. Перед кабиной над тепловым двигателем расположен капот 7. Ниже капота 7 впереди машины установлен бампер 8.

Кабина 5 этой колесной машины содержит крышу 9, на которой установлены светотехнические приборы и климатическая установка. Перед крышей кабины расположено лобовое стекло 10 (фигура 2), имеющее цилиндрическую поверхность, загнутую в сторону капота 7. Под крышей 9 с каждой боковой стороны кабины расположена широкая дверь 11. Крыша 9 над дверью 11 для удобства входа в кабину и уменьшения аэродинамического сопротивления движению автомобиля выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла 10 и в сторону задней стенки 12 кабины.

Дверь 11 содержит крупное переднее окно 13 большой высоты, расположенное между крышей 9 и надколесным крылом 3, и заднее окно 14 с опускаемым стеклом. Под окном 14 над подножкой 15 расположена панель 16 с ручкой для открывания двери. Перед дверью у зеркала 17 заднего вида над передней панелью 18 боковины кабины расположено

фигурное переднее боковое окно 19. Сзади двери над задней панелью 20 боковины кабины расположено заднее боковое окно 21. На задней стенке 12 кабины над платформой 6 за решеткой 22 расположено заднее окно кабины.

Кабина 5 снабжена каркасом 23, сделанным в виде пространственной фермы. Каркас 23 кабины содержит расположенные вдоль машины единые трубчатые силовые дуги 24 прямоугольного профиля (фигура 3), имеющие постоянный радиус кривизны, одинаковый вдоль всей их длины между передним (нижним) и задним (верхним) их концами. Широкая сторона силовых дуг 24 обращена в сторону лобового стекла 10. Силовые дуги 24 впереди загнуты вниз под лобовым стеклом 10, а сзади они загнуты в сторону задней стенки 12 кабины.

Под каждой силовой дугой 24 каркас 23 кабины содержит жестко соединенные с ней три трубчатые опорные стойки, а именно дугообразную переднюю стойку 25 и прямые среднюю стойку 26 и заднюю стойку 27. Между передней опорной стойкой 25 и силовой дугой 24 расположен проем переднего бокового окна 19. Между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины расположен проем заднего бокового окна 21. Между передней и средней опорными стойками 25 и 26 расположен проем двери 11, ширина которого внизу больше чем у силовой дуги.

Между силовыми дугами 24 горизонтально установлены поперечные балки 28 и 29, образующие с силовыми дугами 24 проем лобового стекла 10, которое приклеено к ним и к широкой стороне силовых дуг. Около задних концов силовых дуг расположена поперечная балка 30, связанная дугообразными прогонами 31 с поперечной балкой 29.

Передняя стойка 25 для повышения ее надежности при навеске широкой двери сделана комбинированной. Сверху она, а именно ее верхняя трубчатая часть, соединена непосредственно с силовой дугой 24 у места примыкания к ней с боковой стороны поперечной балки 29, расположенной над проемом лобового стекла. Под передним боковым окном 19 между силовой дугой 24 и передней стойкой 25 кабины расположена продольная

балка 32, соединенная с силовой дугой у места примыкания к ней поперечной балки 28, расположенной под проемом лобового стекла. Нижняя трубчатая часть 33 передней опорной стойки 25 расположена между коробками 34 и 35, в которых расположены шарниры навески двери 11. Верхняя коробка 34 соединена сваркой с расположенной на ней продольной балкой 32. Нижняя коробка 35 соединена сваркой с примыкающей к ней снизу криволинейной продольной балкой 36, имеющей под коробкой 35 прямой передний участок, соединенный с передним концом силовой дуги 24, и дугообразный задний участок, расположенный около надколесного крыла 3 и имеющий одинаковую с ним форму. С задним концом криволинейной балки 36 соединена расположенная над подножкой 15 кабины прямая продольная балка 37, образующая порог кабины. Задний конец продольной балки 37 соединен с нижним концом средней опорной стойки 26.

Средняя и задняя опорные стойки 26 и 27 соединены между собой продольной балкой 38, расположенной под проемом заднего бокового окна 21, и наклонной балкой 39, связывающей между собой их нижние концы. Задние стойки 27 соединены между собой поперечной балкой 30, расположенной вверху у задних концов силовых дуг 24, средней поперечной балкой 40, расположенной под проемом заднего окна кабины на уровне продольной балки 38, расположенной под проемом заднего бокового окна, и нижней поперечной балкой 41, расположенной у нижних их концов. Опорные стойки и упомянутые балки каркаса кабины выполнены трубчатыми прямоугольного профиля. Они обращены широкой стороной в сторону расположенной над ними силовой дуги.

Позади передних нижних участков силовых дуг 24 расположен моторный щит 42, соединенный с поперечной балкой 28, связывающей между собой силовые дуги под лобовым стеклом, с нижними коробками 35 шарниров навески дверей и с криволинейными продольными балками 36. С моторным щитом 42 соединено фигурное днище 43 кабины, которое

является ее основанием. Днище 43 прикреплено к поперечной балке 41, связывающей между собой нижние участки задних опорных стоек 27, и к нижним продольным балкам каркаса кабины.

Дверь 11 кабины 5 содержит трубчатую раму 44 (фигура 4), сделанную в виде плоской фермы, к которой прикреплена панель 16. Рама двери содержит три длинные трубчатые стойки прямоугольного профиля, а именно дугообразную переднюю стойку 45, имеющую форму передней стойки 25 каркаса кабины, прямую среднюю стойку 46 и прямую заднюю стойку 47. Стойки обращены широкой стороной друг к другу. Средняя дверная стойка 46 наклонена в сторону задней стойки 47, так что расстояние между ними внизу больше чем вверху. Все упомянутые дверные стойки соединены вверху с выпуклой дугообразной трубчатой балкой 48. Внизу дверные стойки 45 и 46 прикреплены к вогнутой дугообразной трубчатой балке 49, расположенной над дугообразным задним участком криволинейной балки 36, имеющим форму надколесного крыла 3. Задняя дверная стойка 47 прикреплена к прямой трубчатой балке 50, расположенной над порогом кабины. Прямая балка 50 соединена с дугообразной балкой 49, образуя с ней составную нижнюю балку рамы двери. Проем между передней стойкой 45 и средней стойкой 46 рамы двери, образующий в двери под крышей кабины над надколесным крылом 3 между верхней и нижней балками 48 и 49 крупное переднее окно 13 большой высоты, закрыт приклеенной к ним плоской накладкой из прозрачного материала, например, из стекла. Наличие в каждой боковой двери кабины крупного переднего окна 13 со стеклом, приклеенным к стойкам и балкам рамы 44 двери, обеспечивает хороший обзор пути сбоку от машины. При этом крупное переднее окно 13 выполняет также функцию аварийного выхода из кабины в случае заклинивания ее дверей, например, при деформации кабины в случае столкновения машины с препятствием. Для выхода из кабины через окно 13 нужно сначала лишь разбить стекло этого окна. Сзади прозрачной части переднего окна 13 между нижним концом

дверной стойки 45 и средним участком дверной стойки 46 установлена соединенная с ними сваркой дугообразная усилительная балка 51. Напротив дугообразной балки 51 на передней дверной стойке 45 расположены кронштейны 52 для соединения дверной стойки 45 с передней опорной стойкой 25 каркаса кабины шарнирно дверными петлями, расположенными в коробках 34 и 35, сочлененных с трубчатыми частями передней опорной стойки 25. На одной окружности с дугообразной балкой 51 между средней стойкой 46 и задней стойкой 47 рамы двери под окном 14 расположена дугообразная подоконная балка 53, которая имеет ширину меньше ширины стоек. С подоконной балкой 53 и расположенной вверху дугообразной балкой 48 соединена короткая промежуточная трубчатая стойка 54, которая расположена параллельно средней стойке 46. Между стойками 46 и 54 установлена примыкающая к ним, к дугообразной балке 48 и к подоконной балке 53 П-образная направляющая рамка 55. Ножки рамки 55 соединены сваркой со стойками 46 и 54 и с расположенными внизу балками 49 и 50. В рамке 55, образующей в двери проем заднего окна 14, с внутренней стороны сделана канавка для установки опускаемого стекла. Под окном 14 за панелью 16 между ножкой П-образной рамки 55 и задней стойкой 47 расположен замок 56 двери. Напротив замка 56 в средней стойке 26 каркаса кабины сделана выемка 57 для установки запорного элемента замка, взаимодействующего с его засовом. Напротив ниши в средней стойке 26, образованной выемкой 57, между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины установлен распорный элемент 58, имеющий профиль швеллера. Так как средняя и промежуточная стойки 46 и 54 и вместе с ними П-образная рамка 55 наклонены относительно задней стойки 47 и соответственно рамка 55 смещена от замка 56, то канавки в ножках рамки 55 имеют весьма большую длину. Поэтому стекло в окне 14 может быть значительно опущено вниз, а само это окно соответственно имеет значительную высоту, что улучшает обзорность и вентиляцию через него при опущенном стекле.

Для входа в кабину 5 открывают дверь 11, которая вследствие ее большой ширины обеспечивает свободный проход к сиденью в кабине, что весьма удобно при необходимости частого входа в кабину и выхода из нее при выполнении различных технологических операций, особенно при сельскохозяйственных работах. При движении машины по пашне или по лугу водителю обеспечен хороший обзор местности через лобовое стекло 10 и через окна в боковинах и в дверях кабины, вследствие ее по существу кругового остекления и особенно наличия в двери крупного окна 13, имеющего большую высоту. Это позволяет удобно наблюдать за обстановкой сбоку машины при работе с сельскохозяйственными орудиями.

При заклинивании дверей из-за деформации кабины в случае наезда машины на препятствие водитель или его помощник могут разбить в двери стекло большого окна 13 молотком, постоянно находящимся в кабине, и вылезти наружу через проем между стойками 45 и 46 двери. То есть большое окно служит не только для улучшения обзора местности около колеи машины, но и в качестве аварийного выхода из кабины, что повышает безопасность эксплуатации транспортного средства. При починке двери нужно соскоблить с нее остатки разбитого стекла и затем приклеить к ней обычное плоское стекло, продаваемое в хозяйственных магазинах, что делает операцию замены стекла весьма простой.

В такой просторной кабине с широкой дверью, имеющей фигурную раму с крупным передним окном большой высоты, расположенным перед окном с опускаемым стеклом, водитель имеет хороший обзор местности и ему удобно совершать разнообразные действия при выполнении сельскохозяйственных работ. При такой раме дверь внизу имеет большую ширину, благодаря чему в такую кабину удобнее проходить, а проем между ее передней и средней стойками может использоваться в качестве аварийного выхода из кабины.

1. Трубчатая рама двери кабины колесной машины, имеющая проем окна, отличающаяся тем, что она сделана в виде плоской фермы, состоящей из трех трубчатых стоек прямоугольного профиля, соединенных с верхней и нижней балками такого же профиля, передняя стойка снабжена кронштейнами для ее соединения с кабиной, средняя стойка наклонена относительно задней стойки и между ними установлена подоконная балка, с верхней балкой рамы и с подоконной балкой соединена промежуточная стойка, расположенная параллельно средней стойке, между средней и промежуточной стойками напротив подоконной балки установлена примыкающая к ним и к верхней балке П-образная рамка, в которой сделана канавка для установки опускаемого стекла указанного окна.

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что ножки П-образной рамки соединены с нижней балкой, при этом на задней стойке между ней и ножкой П-образной рамки установлен замок двери.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что подоконная балка выполнена дугообразной и на одной окружности с ней между передней и средней стойками установлена соединенная с ними дугообразная балка.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 91050

Капот // 62369

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам, обеспечивающим пассивную безопасность пешехода или участника дорожного движения, передвигающегося на двухколесном транспортном средстве, при их столкновении с передней частью легкового автомобиля
Наверх