Транспортное средство высокой проходимости

 

Решение относится к транспортному машиностроению.

Предлагается в транспортном средстве передний и задний мосты закрепить на раме через подвеску, установить колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, тормоза барабанного типа на колесах с регулируемым давлением и соотношением ширины к диаметру H:D=1:(2,2-2,5), кабину и грузовую платформу установить на раме через проставки, на раме установить передний понтон между передним мостом и нижним уровнем бампера между передними колесами.

Все это в совокупности повышает проходимость транспортного средства.

1 с.ф-лы, 2 илл.

Решение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортно-технологическим средствам многоцелевого назначения. Заявляемое транспортное средство обладает высоким уровнем проходимости и предназначено для перевозки пассажиров и грузов по бездорожью, включая снежную целину, заболоченную местность, пески, преодоление водных преград, а также на дорогах всех категорий, и, в частности, для обслуживания трасс газо- и нефтепроводов, проходящих по заболоченным участкам местности.

Известно транспортное средство высокой проходимости, (патент РФ 81130, В60К 17/00, 2008 г.)

Транспортное средство высокой проходимости, представляет собой автомобиль типа «Егерь 2» с двумя мостами, содержащее кабину и расположенную за ней платформу, смонтированные на раме, опирающейся на управляемые от рулевого механизма с усилительным силовым цилиндром колеса переднего управляемого моста и колеса заднего ведущего моста, отличающееся тем, что для обеспечения перемещения на крупногабаритных шинах при давлениях в камере в диапазоне 0,3-0,8 кгс/см2 , передний ведущий мост выполнен ведущим, задний ведущий мост выполнен управляемым и связан с рулевым механизмом переднего моста, ведущие мосты выполнены уширенными путем установки вставки между картером переднего моста и поворотным кулаком со стороны короткой полуоси для обеспечения симметричной схемы расположения главной передачи в каждом мосте и дисковой части обода колеса над серединной зоной пятна контакта шины, при этом под кабину автомобиля, между пакетами рессор и мостами и между рамой и кронштейнами рессор, между рамой и основанием платформы размещены проставки для исключения возможности задевания колесами неподвижных частей конструкции транспортного средства при любых углах поворота руля и преодолении геометрических препятствий.

Для обеспечения возможности перемещения по воде и водонасыщенным грунтам оснащено забором воздуха в систему питания двигателя выполненным выше кабины, на несущую систему и в колесах установлены водоизмещающие емкости, аккумуляторные батареи, системы вентиляции агрегатов трансмиссии, выход выхлопной системы и электрические устройства размещены выше ватерлинии.

Для исключения нагребания грунта передним мостом в передней части транспортного средства смонтирован снего-грязеотбойный поддон.

При всех положительных свойствах этой машины ее характеристики могут быть улучшены.

В качестве прототипа принято транспортное средство высокой проходимости «Сивер», (патент РФ 82184, B62D 55/26, 2008 г.)

Транспортное средство высокой проходимости содержит раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой; кабиной и грузовой платформой; передним и задним ведущими мостами с расположением балки моста выше оси колес, главные передачи, дифференциалы, колесные редукторы, колесные тормоза, стояночный тормоз колодочного типа на валу привода заднего моста, передний и задний мосты закрепленные на раме через подвеску, установленные колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, тормоза барабанного типа на колесах с шинами с регулируемым давлением, причем шины колес имеют соотношение ширины к диаметру H:D=1:(2,5-2,6); на раме перед передними, за задними колесами и с боков установлены понтоны. Понтон перед передними колесами установлен между мостом и верхним уровнем бампера по габаритам колес транспортного средства.

Ходовые и эксплуатационные характеристики этой машины так же могут быть улучшены

Решаемая задача - повышение ходовых и эксплуатационных характеристик машины.

Технический результат - повышение проходимости.

Этот технический результат достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содержащем раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой; кабиной и грузовой платформой; передним и задним ведущими мостами с расположением балки моста выше оси колес с регулируемым давлением, главные передачи, дифференциалы, колесные редукторы, колесные тормоза, стояночный тормоз колодочного типа на валу привода заднего моста, передний и задний мосты, закрепленные на раме через подвеску, колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, тормоза барабанного типа, передний и боковые понтоны, колеса с крупногабаритными шинами имеют соотношение ширины к диаметру H:D=1:(2,2-2,5), кабина и грузовая платформа установлены на раме через проставки, Передний понтон установлен на раме между передним мостом и нижним уровнем бампера между передними колесами.

Увеличение размера шин по сравнению с прототипом (D порядка 1700, ширина H порядка 750) обеспечивает увеличение дорожного просвета и повышает проходимость.

Увеличение объема шин приводит к увеличению их водоизмещения. Поэтому на транспортном средстве установленные перед передними мостом и с боков понтоны имеют меньший объем.

Понтон перед передним мостом способствует лучшему входу в воду, а боковые обеспечивают остойчивость при плаве.

Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости приведено на чертежах:

на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид спереди.

Оно содержит раму 1, установленный на ней силовой агрегат 2, включающий двигатель, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, кабину 3 (кабина может быть выполнена как двухместной, так и пятиместной, с двумя рядами сидений), проставки кабины 4, грузовую платформу 5, проставки грузовой платформы 6, подвеску 7, главную передачу 8, колесные редуктора 9, крупногабаритные колеса 10.

Колесные редуктора с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления соединены с балками мостов 11 закрепленными на раме через подвеску (для заднего моста) и поворотным кулаком 12 (для переднего моста).

На колесах установлены барабанные тормоза 13.

На раме между передним мостом и нижним уровнем бампера между передними колесами установлен передний понтон 14, с боков рамы установлены понтоны 15.

Шины выполнены с соотношением H:D=1:(2,2-2,5), где D - наружный диаметр, Н - ширина шины. Рисунок протектора на шинах типа «расчлененная елка».

Транспортное средство высокой проходимости работает следующим образом.

При включении двигателя машина движется по грунту. Большой дорожный просвет благодаря использованию колесных редукторов 9 и крупногабаритных колес 10 большого диаметра позволяет легко преодолевать неровности и препятствия.

Для лучшего входа в воду имеется передний понтон 14.

Плав осуществляется посредством наличия колес большого водоизмещения и их вращения, а остойчивость обеспечивается понтонами 15 установленными по бокам рамы транспортного средства.

Предлагаемое транспортное средство высокой проходимости надежно, экологично, комфортабельно.

Транспортное средство высокой проходимости, содержащее раму с установленными на ней силовым агрегатом, раздаточной коробкой, кабиной и грузовой платформой, передним и задним ведущими мостами с расположением балки моста выше оси колес с шинами с регулируемым давлением, главные передачи, дифференциалы, колесные редукторы, колесные тормоза, стояночный тормоз колодочного типа на валу привода заднего моста, передний и задний мосты, закрепленные на раме через подвеску, колесные редукторы с цилиндрическими шестернями внешнего зацепления, тормоза барабанного типа, передний и боковые понтоны, отличающееся тем, что колеса с крупногабаритными шинами имеют соотношение ширины к диаметру H:D=1:(2,2-2,5), кабина и грузовая платформа установлены на раме через проставки, а передний понтон размещен между передним мостом и нижним уровнем бампера между передними колесами.



 

Наверх