Фасонная кабина колесной машины

 

Кабина 4 содержит крышу 8, лобовое стекло 10, боковины, заднюю стенку с окном и двери 11 с окнами. Крыша 8 над дверями 11 выполнена выпуклой вдоль кабины и закреплена на силовых дугах 13, которые загнуты вниз под лобовым стеклом и соединены между собой поперечными балками. К силовым дугам 13 и соединенным с ними поперечным балкам приклеено лобовое стекло 10, имеющее цилиндрическую поверхность. Под силовыми дугами 13 с каждой боковой стороны кабины установлены комбинированная криволинейная передняя стойка 14, образующая с силовой дугой переднее окно боковины, и прямые средняя и задняя стойки 15 и 16, между которыми расположено заднее окно боковины. Стойки внизу с обеих боковых сторон кабины соединены между собой и с передним концом силовой дуги 13. Технический результат - обеспечение надежности кабины и удобства пребывания в ней.

Полезная модель относится к колесным транспортным средствам и касается кабины кузовов специализированных колесных машин, предназначенных для использования преимущественно в сельском хозяйстве.

Известны различные кабины наземных транспортных машин, в частности грузовых автомобилей и тягачей, в том числе тракторов.

Из описания к выданному в СССР авторскому свидетельству №672091, МПК B 62 D 33/06 известна кабина транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной машины или трактора, содержащая плоскую крышу, закрепленную на каркасе, состоящем из вертикально и горизонтально расположенных балок, образующих проем плоского лобового стекла, проемы окон в боковинах и задней стенке и проемы для дверей. Такая кабина представляет собой по существу тесную коробку, значительно ограничивающую перемещения в ней водителя при выполнении технологических и сельскохозяйственных работ. В опубликованной в Германии заявке №3740407, МПК B 62 D 33/06, изображена кабина самоходного грузового транспортного средства, в частности колесного трактора, имеющего четыре одинаковых колеса, установленная между капотом, укрывающим тепловой двигатель, и расположенной позади кабины грузовой площадкой. Эта кабина, содержащая плоскую крышу и плоское лобовое стекло, представляет собой по существу тесную будку с узкой дверью и малым окном в боковине, расположенным перед дверью. В заявках №№921055 и 958996, поданных в ЕПВ, в международной заявке WO 99/28178, МПК B 62 D 33/06, показана кабина, содержащая фасонные панели из тонколистового материала, сложенные между собой, образуя между крышей и основанием криволинейную переднюю и прямые задние пустотелые перемычки, в которых расположены фасонные усилительные элементы. Однако такая кабина имеет весьма сложную конструкцию, а для ее изготовления требуется специальное штамповочное оборудование.

В международной заявке WO 80/01154, МПК В 60 Р 3/00, представлена кабина колесной машины многоцелевого назначения, содержащая крышу, расположенную на четырех стойках, лобовое стекло, боковины, узкие двери с окнами и заднюю стенку с окном. Однако из такой тесной и неудобной кабины получается весьма ограниченный обзор местности и окружающей обстановки, особенно участков пути, расположенных в непосредственной близости от передка и бортов машины.

Представленная в поданной в Германии заявке №2852177, МПК B 62 D 33/06, кабина многофункциональной колесной машины, снабженной навесным оборудованием с прицепным орудием труда, содержит крышу, лобовое стекло, боковины, заднюю стенку с окном и узкие двери с окнами. Однако эта кабина тесная, стесняющая движения водителя колесного транспортного средства, что затрудняет и соответственно замедляет выполнение разнообразных технологических операций, совершаемых колесным транспортным средством в городе или в сельской местности.

Более близким аналогом является показанная в заявке №3904225, МПК B 62 D 33/06, опубликованной в Германии, фасонная кабина колесной машины, представляющей собой трактор с одинаковыми передними и задними колесами, содержащая крышу, четыре установленные под ней коленчатые опорные стойки и две наклонные средние стойки, плоское наклонно расположенное лобовое стекло, около которого расположена узкая фигурная дверь с окнами вверху и внизу, имеющими форму трапеции. Позади двери сбоку от сиденья водителя расположены боковины с окном такой же формы. Однако в такую тесную кабину трудно входить и неудобно из нее выходить, из-за чего ухудшаются условия труда водителя машины при выполнении сельскохозяйственных работ.

Решаемая задача - создание просторной и надежной кабины колесной машины многоцелевого назначения, из которой удобно управлять различными технологическими орудиями, приданными транспортному средству, например, сельскохозяйственными орудиями, навешиваемыми на транспортное средство для выполнения сельскохозяйственных работ.

Решение этой задачи обеспечено тем, что кабина колесной машины многоцелевого назначения, содержащая крышу, лобовое стекло, боковины, заднюю стенку с окном и двери с окнами, снабжена силовыми дугами, загнутыми вниз под лобовым стеклом и соединенными между собой поперечными балками, к силовым дугам и соединенным с ними поперечным балкам приклеено лобовое стекло и прикреплена крыша, выполненная над дверями выпуклой вдоль кабины, под силовыми дугами с каждой боковой стороны кабины установлены криволинейная передняя стойка, образующая с силовой дугой переднее окно боковины, и прямые средняя и задняя стойки, между которыми расположено заднее окно боковины, упомянутые стойки внизу с обеих боковых сторон кабины соединены между собой и с передним концом силовой дуги.

Такая крупная кабина с большими проемами для дверей, образованными под силовыми дугами между передней и средней стойками, не стесняет движения водителя машины и его помощника и позволяет внимательно без особого напряжения следить за выполнением технологических операций благодаря хорошему обзору пути по обе стороны кабины вследствие наличия большого числа окон. А наличие указанных силовых дуг, соединенных между собой упомянутыми поперечными балками и опирающихся на несколько стоек, образующих с силовыми дугами по бокам кабины замкнутые контуры, обеспечивает достаточную прочность кабины и, значит, ее надежность.

Передние нижние участки силовых дуг расположены перед моторным щитом, который соединен с поперечной балкой, связывающей между собой силовые дуги под лобовым стеклом, и с продольными балками, соединенными с нижними концами силовых дуг, при этом на одном уровне с поперечной балкой, расположенной под лобовым стеклом, расположены продольные балки, установленные между силовыми дугами и передними стойками под передними окнами боковин.

Задние стойки кабины соединены между собой поперечной балкой, расположенной около задних концов силовых дуг, поперечной балкой,

расположенной под задним окном кабины, и поперечной балкой, расположенной у нижних их участков, при этом на одном уровне с поперечной балкой, расположенной под задним окном кабины, расположены продольные балки, соединяющие между собой средние и задние стойки под задними окнами боковин.

На фигуре 1 представлена колесная транспортная машина многоцелевого назначения с фасонной кабиной (вид сбоку).

На фигуре 2 показана эта колесная машина спереди.

На фигуре 3 изображен каркас кабины этой колесной машины.

На фигуре 4 показан каркас кабины в сборе с рамой двери.

Транспортное средство, изображенное на фигуре 1, представляет собой колесную машину, содержащую одинаковые передние и задние колеса соответственно 1 и 2, имеющие привод от теплового двигателя. Над передними колесами 1 установлены дугообразные надколесные крылья 3. На раме 4 машины установлена многоместная фасонная кабина 5, сзади которой расположена грузовая платформа 6. Перед кабиной над тепловым двигателем расположен капот 7. Ниже капота 7 впереди машины установлен бампер 8.

Кабина 5 этой колесной машины содержит крышу 9, на которой установлены светотехнические приборы и климатическая установка. Перед крышей кабины расположено лобовое стекло 10 (фигура 2), имеющее цилиндрическую поверхность, загнутую в сторону капота 7. Под крышей 9 с каждой боковой стороны кабины расположена широкая дверь 11. Крыша 9 над дверью 11 для уменьшения аэродинамического сопротивления движению автомобиля выполнена выпуклой, загнутой в сторону лобового стекла 10 и в сторону задней стенки 12 кабины.

Дверь 11 содержит крупное переднее окно 13 большой высоты, расположенное между крышей 9 и надколесным крылом 3, и заднее окно 14 с опускаемым стеклом. Под окном 14 над подножкой 15 расположена панель 16 с ручкой для открывания двери. Перед дверью у зеркала 17 заднего вида над передней панелью 18 боковины кабины расположено фигурное переднее боковое окно 19. Сзади двери над задней панелью 20 боковины кабины

расположено заднее боковое окно 21. На задней стенке 12 кабины над платформой 6 за решеткой 22 расположено заднее окно кабины.

Кабина 5 снабжена каркасом 23, сделанным в виде пространственной фермы. Каркас 23 кабины содержит расположенные вдоль машины единые трубчатые силовые дуги 24 прямоугольного профиля (фигура 3), имеющие постоянный радиус кривизны, одинаковый вдоль всей их длины между передним (нижним) и задним (верхним) их концами. Широкая сторона силовых дуг 24 обращена в сторону лобового стекла 10. Силовые дуги 24 впереди загнуты вниз под лобовым стеклом 10, а сзади они загнуты в сторону задней стенки 12 кабины.

Под каждой силовой дугой 24 каркас 23 кабины содержит жестко соединенные с ней три трубчатые опорные стойки, а именно дугообразную переднюю стойку 25 и прямые среднюю стойку 26 и заднюю стойку 27. Между передней опорной стойкой 25 и силовой дугой 24 расположен проем переднего бокового окна 19. Между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины расположен проем заднего бокового окна 21. Между передней и средней опорными стойками 25 и 26 расположен проем двери 11, ширина которого внизу больше чем у силовой дуги.

Между силовыми дугами 24 горизонтально установлены поперечные балки 28 и 29, образующие с силовыми дугами 24 проем лобового стекла 10, которое приклеено к ним и к широкой стороне силовых дуг. Около задних концов силовых дуг расположена поперечная балка 30, связанная дугообразными прогонами 31 с поперечной балкой 29.

Передняя стойка 25 для повышения ее надежности при навеске широкой двери сделана комбинированной. Сверху она, а именно ее верхняя трубчатая часть, соединена непосредственно с силовой дугой 24 у места примыкания к ней с боковой стороны поперечной балки 29, расположенной над проемом лобового стекла. Под передним боковым окном 19 между силовой дугой 24 и передней стойкой 25 кабины расположена продольная балка 32, соединенная с силовой дугой у места примыкания к ней поперечной балки 28, расположенной под проемом лобового стекла. Нижняя

трубчатая часть 33 передней опорной стойки 25 расположена между коробками 34 и 35, в которых расположены шарниры навески двери 11. Верхняя коробка 34 соединена сваркой с расположенной на ней продольной балкой 32. Нижняя коробка 35 соединена сваркой с примыкающей к ней снизу криволинейной продольной балкой 36, имеющей под коробкой 35 прямой передний участок, соединенный с передним концом силовой дуги 24, и дугообразный задний участок, расположенный около надколесного крыла 3 и имеющий одинаковую с ним форму. С задним концом криволинейной балки 36 соединена расположенная над подножкой 15 кабины прямая продольная балка 37, образующая порог кабины. Задний конец продольной балки 37 соединен с нижним концом средней опорной стойки 26.

Средняя и задняя опорные стойки 26 и 27 соединены между собой продольной балкой 38, расположенной под проемом заднего бокового окна 21, и наклонной балкой 39, связывающей между собой их нижние концы. Задние стойки 27 соединены между собой поперечной балкой 30, расположенной вверху у задних концов силовых дуг 24, средней поперечной балкой 40, расположенной под проемом заднего окна кабины на уровне продольной балки 38, расположенной под проемом заднего бокового окна, и нижней поперечной балкой 41, расположенной у нижних их концов. Опорные стойки и упомянутые балки каркаса кабины выполнены трубчатыми прямоугольного профиля. Они обращены широкой стороной в сторону расположенной над ними силовой дуги.

Позади передних нижних участков силовых дуг 24 расположен моторный щит 42, соединенный с поперечной балкой 28, связывающей между собой силовые дуги под лобовым стеклом, с нижними коробками 35 шарниров навески дверей и с криволинейными продольными балками 36. С моторным щитом 42 соединено фигурное днище 43 кабины, которое является ее основанием. Днище 43 прикреплено к поперечной балке 41, связывающей между собой нижние участки задних опорных стоек 27, и к нижним продольным балкам каркаса кабины.

Дверь 11 кабины 5 содержит трубчатую раму 44 (фигура 4), сделанную в виде плоской фермы, к которой прикреплена панель 16. Рама двери содержит три длинные трубчатые стойки прямоугольного профиля, а именно дугообразную переднюю стойку 45, имеющую форму передней стойки 25 каркаса кабины, прямую среднюю стойку 46 и прямую заднюю стойку 47. Стойки обращены широкой стороной друг к другу. Средняя дверная стойка 46 наклонена в сторону задней стойки 47, так что расстояние между ними внизу больше чем вверху. Все упомянутые дверные стойки соединены вверху с выпуклой дугообразной трубчатой балкой 48. Внизу дверные стойки 45 и 46 прикреплены к вогнутой дугообразной трубчатой балке 49, расположенной над дугообразным задним участком криволинейной балки 36, имеющим форму надколесного крыла 3. Задняя дверная стойка 47 прикреплена к прямой трубчатой балке 50, расположенной над порогом кабины. Прямая балка 50 соединена с дугообразной балкой 49, образуя с ней составную нижнюю балку рамы двери. Проем между передней стойкой 45 и средней стойкой 46 рамы двери, образующий в двери под крышей кабины над надколесным крылом 3 между верхней и нижней балками 48 и 49 крупное переднее окно 13 большой высоты, закрыт приклеенной к ним плоской накладкой из прозрачного материала, например, из стекла. Наличие в каждой боковой двери кабины крупного переднего окна 13 со стеклом, приклеенным к стойкам и балкам рамы 44 двери, обеспечивает хороший обзор пути сбоку от машины. При этом крупное переднее окно 13 выполняет также функцию запасного выхода из кабины в случае заклинивания ее дверей, например, при деформации кабины в случае столкновения машины с препятствием. Для выхода из кабины через окно 13 нужно сначала лишь разбить стекло этого окна. Сзади прозрачной части переднего окна 13 между нижним концом дверной стойки 45 и средним участком дверной стойки 46 установлена соединенная с ними сваркой дугообразная балка 51. Напротив дугообразной балки 51 на передней дверной стойке 45 расположены кронштейны 52 для соединения дверной стойки 45 с передней опорной стойкой 25 каркаса кабины шарнирно дверными петлями, расположенными в

коробках 34 и 35, сочлененных с трубчатыми частями передней опорной стойки 25. На одной окружности с балкой 51 между средней стойкой 46 и задней стойкой 47 рамы двери под окном 14 расположена дугообразная подоконная балка 53, которая имеет ширину меньше ширины стоек. С подоконной балкой 53 и расположенной вверху дугообразной балкой 48 соединена короткая промежуточная трубчатая стойка 54, которая расположена параллельно средней стойке 46. Между стойками 46 и 54 установлена примыкающая к ним, к дугообразной балке 48 и к подоконной балке 53 П-образная направляющая рамка 55. Ножки рамки 55 соединены сваркой со стойками 46 и 54 и с расположенными внизу балками 49 и 50. В рамке 55, образующей в двери проем заднего окна 14, с внутренней стороны сделана канавка для установки опускаемого стекла. Под окном 14 за панелью 16 между ножкой П-образной рамки 55 и задней стойкой 47 расположен замок 56 двери. Напротив замка 56 в средней стойке 26 каркаса кабины сделана выемка 57 для установки запорного элемента замка, взаимодействующего с его засовом. Напротив ниши в средней стойке 26, образованной выемкой 57, между средней стойкой 26 и задней стойкой 27 каркаса кабины установлен распорный элемент 58, имеющий профиль швеллера. Так как средняя и промежуточная стойки 46 и 54 и вместе с ними П-образная рамка 55 наклонены относительно задней стойки 47 и соответственно рамка 55 смещена от замка 56, то канавки в ножках рамки 55 имеют весьма большую длину. Поэтому стекло в окне 14 может быть значительно опущено вниз, что улучшает обзорность и вентиляцию через окно при опущенном стекле.

Для входа в кабину 5 открывают дверь 11, которая вследствие ее большой ширины обеспечивает свободный проход к сиденью в кабине, что весьма удобно при необходимости частого входа в кабину и выхода из нее при выполнении различных технологических операций, особенно при сельскохозяйственных работах. При движении машины по пашне или по лугу водителю обеспечен хороший обзор местности через лобовое стекло 10 и через окна в боковинах и в дверях кабины, вследствие ее по существу

кругового остекления и особенно наличия в двери крупного окна 13, имеющего большую высоту. Это позволяет удобно наблюдать за обстановкой сбоку машины при работе с сельскохозяйственными орудиями.

При заклинивании дверей из-за деформации кабины в случае наезда машины на препятствие водитель или его помощник могут разбить в двери стекло большого окна 13 молотком, постоянно находящимся в кабине, и вылезти наружу через проем между стойками 45 и 46 двери. То есть большое окно служит не только для улучшения обзора местности около колеи машины, но и в качестве аварийного выхода из кабины, что повышает безопасность эксплуатации транспортного средства. При починке двери нужно соскоблить с нее остатки разбитого стекла и затем приклеить к ней обычное плоское стекло, продаваемое в хозяйственных магазинах, что делает операцию замены стекла весьма простой.

В такой крупной и просторной кабине, имеющей выпуклое лобовое окно, передние и задние окна в боковинах и широкие двери с крупным передним окном большой высоты, водителю и его помощнику удобно совершать разнообразные действия при выполнении сельскохозяйственных и прочих работ, что способствует повышению производительности труда. Вследствие наличия в двери кабины над надколесным крылом крупного окна большой высоты, расположенного перед окном с опускаемым стеклом, дверь внизу имеет большую ширину, благодаря чему в такую кабину удобнее входить и удобно из нее выходить, так как водителю и его помощнику при входе в кабину и выходе из нее не надо поджимать ноги под себя, а достаточно их просто перекинуть через порог около надколесного крыла, что весьма важно при частом обслуживании прицепных сельскохозяйственных орудий. Вследствие закрепления лобового стекла и крыши кабины на единых элементах, образованных силовыми дугами, поддерживаемыми с каждой стороны кабины тремя стойками, связанными между собой внизу с образованием замкнутых контуров, обеспечена прочность и, следовательно, надежность этой кабины, созданной для многофункционального колесного транспортного средства.

1. Фасонная кабина колесной машины, содержащая крышу, лобовое стекло, боковины, заднюю стенку с окном и двери с окнами, отличающаяся тем, что она снабжена силовыми дугами, загнутыми вниз под лобовым стеклом и соединенными между собой поперечными балками, к силовым дугам и соединенным с ними поперечным балкам приклеено лобовое стекло и прикреплена крыша, которая над дверями выполнена выпуклой вдоль кабины, под силовыми дугами с каждой боковой стороны кабины установлены криволинейная передняя стойка, образующая с силовой дугой переднее окно боковины, и прямые средняя и задняя стойки, между которыми расположено заднее окно боковины, упомянутые стойки внизу с обеих боковых сторон кабины соединены между собой и с передним концом силовой дуги.

2. Кабина по п.1, отличающаяся тем, что передние нижние участки силовых дуг расположены перед моторным щитом, который соединен с поперечной балкой, связывающей между собой силовые дуги под лобовым стеклом, и с продольными балками, соединенными с нижними концами силовых дуг, при этом на одном уровне с поперечной балкой, расположенной под лобовым стеклом, расположены продольные балки, установленные между силовыми дугами и передними стойками под передними окнами боковин.

3. Кабина по п.2, отличающаяся тем, что задние стойки кабины соединены между собой верхней поперечной балкой, расположенной около задних концов силовых дуг, средней поперечной балкой, расположенной под задним окном кабины, и нижней поперечной балкой, с которой соединено днище кабины, при этом на уровне средней поперечной балки расположены продольные балки, соединяющие между собой средние и задние стойки под задними окнами боковин.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к боковинам переднего бампера транспортного средства

Снегоход // 91050

Капот // 62369

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх