Капот

 

Капот 2 силовой установки колесного транспортного средства содержит оболочку 3 и каркас 4, сделанный в виде пространственной фермы, состоящей из трубчатых стержней квадратного профиля. Оболочка 3 состоит из установленного на стержнях каркаса и приклеенного к ним выпуклого навеса, образованного панелью 16, сделанной из полимерного материала, и расположенной под навесом металлической сетчатой юбки 17. Технический результат - упрощение конструкции и снижение металлоемкости капота.

Техническое решение относится к колесным транспортным средствам. Оно касается капота силовой установки транспортного средства преимущественно сельскохозяйственного назначения.

Капот силовой установки колесного транспортного средства, изображенный в выданном в СССР авторском свидетельстве №407780, МПК B 62 D 25/10, содержит металлическую оболочку, шарнирно соединенную с рамой с возможностью поворота капота вперед при его откидывании. Однако такой капот имеет значительную металломкость.

Капот силовой установки, изображенный в выданном в США патенте №4319653, состоит из створок, соединенных рычажными механизмами с установленной на раме траверсой с возможностью их поворота вокруг вертикальной оси. Перед створками капота расположена шарнирно соединенная с рамой решетка радиатора жидкостной системы охлаждения силовой установки, поворачиваемая вниз и удерживаемая в откинутом положении гибким элементом в виде тонкой проволоки, соединенной с упомянутой траверсой. Однако между створками при их закрытии получается зазор большой длины, через который в подкапотное пространство может проникать много шелухи, образующейся при уборке зерновых сельскохозяйственных культур. Капот, представленный в другом выданном в США патенте №4335797, содержит сплошную крышу и боковины со вставками, в которых расположены рядами вертикальные вентиляционные щели. Перед капотом в рамке расположена решетка радиатора, образованная перфорированной панелью. Однако в этом транспортном средстве затруднен доступ в подкапотное пространство к его силовой установке для ее технического обслуживания. У транспортного средства, показанного в опубликованной в Великобритании заявке №2319994, крыша капота, его боковины и решетка радиатора соединены

штырями с закрепленной на раме П-образной рамкой. Для снятия и затем надевания деталей этого капота и решетки радиатора при техническом обслуживании силовой установки требуется много времени. Вентиляционные отверстия в решетке радиатора и в боковинах этого капота имеют сравнительно малую площадь, что ухудшает тепловой режим работы силовой установки. Капот силовой установки сельскохозяйственного трактора, показанный в заявке №900715 на выдачу европейского патента, имеет сплошную крышу, шарнирно соединенную с установленной на раме трактора аркой с возможностью поворота крыши вперед в сторону решетки радиатора. На боковинах капота сделаны впадины с вентиляционным отверстием, закрытые пылезащитной сеткой. Решетка радиатора расположена под поперечиной арки и выполнена тоже в виде пылезащитной сетки. При таком капоте ограничен доступ к силовой установке при ее техническом обслуживании и трудно производить уборку подкапотного пространства и чистку радиатора системы охлаждения силовой установки от шелухи, образующейся при уборке сельскохозяйственных культур. Капот силовой установки, показанный в заявке №501276 на выдачу европейского патента, МПК B 62 D 25/10, содержит каркас, с которым соединены крыша и боковины. На боковинах капота расположены вентиляционные отверстия и створки, закрывающие окошки, расположенные напротив вспомогательного оборудования силовой установки. Расположенная перед капотом решетка радиатора содержит две небольшие панели с вентиляционными отверстиями, разделенные вставкой с электротехническими приборами. В этом тракторе вентиляционные отверстия на боковинах капота и на решетке радиатора, имеющих весьма сложную конструкцию, занимают сравнительно небольшую площадь, что затрудняет проход воздуха через них. Из-за этого ухудшается охлаждение силовой установки и делается напряженным ее тепловой режим в жаркое время года. Кроме того, при указанном выполнении капота и решетки радиатора затруднен доступ в подкапотное пространство к силовой

установке и радиатору системы ее охлаждения для их технического обслуживания.

Принятый в качестве наиболее близкого аналога капот силовой установки, изображенный в патенте РФ №53644, МПК B 62 D 25/10, выданном на полезную модель, содержит каркас, с которым соединены крыша и боковины, и расположенную спереди воздухопроницаемую дверцу, шарнирно соединенную с каркасом с возможностью поворота вокруг оси, наклоненной в его сторону. Дверца капота состоит из сетчатого пылезащитного полога и крыши, расположенной над радиатором жидкостной системы охлаждения силовой установки. Однако эта конструкция капота является весьма сложной и металлоемкой.

Задача - упрощение конструкции и снижение металлоемкости капота силовой установки транспортного средства сельскохозяйственного назначения.

Решение этой задачи обеспечено тем, что у капота, содержащего оболочку и каркас, каркас сделан в виде пространственной фермы, состоящей из трубчатых стержней, а оболочка состоит из установленного на стержнях каркаса выпуклого навеса и расположенной под навесом сетчатой юбки.

При наличии у капота оболочки, состоящей из установленного на трубчатых стержнях пространственного каркаса выпуклого навеса и расположенной под навесом сетчатой юбки, обеспечивающей вентиляцию подкапотного пространства, капот имеет более простую конструкцию меньшей металлоемкости.

Стержни каркаса капота выполнены квадратного профиля и к ним приклеен навес оболочки, который сделан из полимерного материала, а сетчатая юбка сделана из перфорированных металлических листов, соединенных со стержнями каркаса сваркой.

К внутренней поверхности навеса оболочки капота в промежутках между стержнями приклеены теплоизоляционные накладки.

На фигуре 1 представлено колесное транспортное средство, имеющее на передке объемный капот (вид сбоку).

На фигуре 2 показано это колесное транспортное средство спереди.

На фигуре 3 изображен каркас капота.

Колесное транспортное средство, представленное на фигуре 1, содержит расположенный перед кабиной 1 объемный капот 2, состоящий из оболочки 3 (фигура 2) и пространственного каркаса 4 (фигура 3). Капот 2 шарнирно соединен с рамой 5 транспортного средства с возможностью поворота вперед в сторону бампера 6, расположенного ниже капота.

Каркас 4 капота сделан в виде фермы, состоящей из трубчатых стержней квадратного профиля, образующих передние стойки 7 и задние стойки 8, соединенные между собой расположенными в два яруса верхними фронтальным стержнем 9 и боковыми стержнями 10 и нижними фронтальным стержнем 11 и боковыми стержнями 12. Над верхним ярусом стержней наклонно расположены средний и крайние продольные стержни 13, передние концы которых соединены с трубчатыми подставками 14 квадратного профиля, установленными на фронтальном стержне 9 верхнего яруса. Задние концы продольных стержней 13 соединены с коленчатой поперечиной 15, прикрепленной к задним стойкам 8.

Оболочка 3 капота состоит из панели 16, сделанной из полимерного материала и образующей навес над каркасом, и сетчатой юбки 17, сделанной из перфорированных металлических пластин. Панель 16, образующая крышу над силовой установкой транспортного средства, приклеена к продольным стержням 13 и к коленчатой поперечине 15 каркаса. К внутренней поверхности панели 16 капота в промежутках между продольными стержнями 13 каркаса приклеены теплоизоляционные накладки. Сетчатая юбка 17 прикреплена сваркой к передним и задним стойкам 7 и 8 и к фронтальным и боковым стержням каркаса к их лицевым поверхностям.

Боковые стенки 18 панели 16 около боковых стержней 10 верхнего яруса выполнены зигзагообразными с уступами, имеющими плоские участки, расположенные сверху и сбоку боковых стержней 10 верхнего яруса и закрывающие участки сетчатой юбки 17, примыкающие к лицевым поверхностям стержней 10. К фронтальному и боковым стержням 11 и 12 нижнего яруса каркаса прикреплена снизу резьбовыми крепежными элементами накладка 19 углового профиля из полимерного материала, закрывающая нижний участок сетчатой юбки, примыкающий к лицевой поверхности фронтального и боковых стержней 11 и 12. Для обеспечения откидывания капота, то есть для открытия подкапотного пространства, капот шарнирно соединен с рамой 5 дверными петлями, соединенными с кронштейнами 20, прикрепленными к нижнему фронтальному стержню 11.

Такой капот, снабженным простым каркасом, состоящим из трубчатых стержней квадратного профиля, расположенных ярусами в указанном выше порядке, образуя надежную опору оболочки, состоящей из выполненного из полимерного материала панели, образующей навес над силовой установкой, и прикрепленной к стержням каркаса сетчатой юбки, имеет простую и надежную конструкцию, при которой снижена его металлоемкость.

1. Капот, содержащий оболочку и каркас, отличающийся тем, что каркас сделан в виде пространственной фермы, состоящей из трубчатых стержней, а оболочка состоит из установленного на стержнях каркаса выпуклого навеса и расположенной под навесом сетчатой юбки.

2. Капот по п.1, отличающийся тем, что стержни каркаса выполнены квадратного профиля и к ним приклеен навес оболочки, который сделан из полимерного материала, а сетчатая юбка сделана из перфорированных металлических листов, соединенных со стержнями каркаса сваркой.

3. Капот по п.2, отличающийся тем, что к внутренней поверхности навеса оболочки в промежутках между стержнями приклеены теплоизоляционные накладки.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 91050

Полезная модель относится к области автомобилестроения, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями
Наверх