Снегоход

 

Полезная модель относится к транспортным средствам с гусеничным движителем и может быть использована в конструкции снегоходов с гусеничным движителем. Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности. Технический результат достигается тем, что в снегоходе, включающем раму трубчатой конструкции, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора и редуктора, две опорно-поворотные лыжи, гусеничный движитель, переднюю и заднюю подвески, рама дополнительно содержит силовой элемент, выполненный в идее тоннеля из сваренных между собой листовых деталей, снабженного отверстиями и кронштейнами для установки рабочих узлов снегохода, и бампер для защиты снегохода от ударов, при этом передняя часть рамы выполнена съемной.

Полезная модель относится к транспортным средствам с гусеничным движителем и может быть использована в конструкции снегоходов с гусеничным движителем.

Известен снегоход, содержащий корпус, пару лыж на передних подвесках, раму мостообразной конструкции с приподнятыми под углом к ее горизонтальному основанию носовой и задней частями, направление их кривизны соответствует кривизне передней и задней частей лыж, каждая из которых имеет амартизатор и упругую связь с корпусом, опору корпуса на два гусеничных движителя, разнесенных относительно горизонтальной оси корпуса, каждый гусеничный движитель имеет индивидуальную упругую связь с корпусом и амортизатор (см. МПК B62D 55/08, B62D 13/02, описание полезной модели к патенту Российской Федерации 51959, опубл. 10.03.2006 г.).

Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусловленная сложностью конструкции, большим весом, приводящим к увеличению нагрузки на основные элементы снегохода.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора и ходовую часть в виде двух опорно-поворотных лыж и гусеничного движителя, включающего гусеницу, полый ведущий и направляющие валы, средство прижима гусеницы к поверхности движения, монтированных посредством рычажной подвески к раме, подвеску лыж, корпус, выполненный из частей жестко соединенных между собой и установленных на раме, внутри которых расположены кинематически связанные между собой двигатель, вариатор и редуктор, на выходном валу которого установлен полый ведущий вал, а подвеска лыж выполнена в виде рычагов треугольной формы, связанных с рамой через эластичный элемент и упругую связь, при этом рама выполнена из труб и облицована снаружи декоративно-защитным покрытием (см. МПК B62D 55/00, описание полезной модели к патенту Российской Федерации 69480, опубл. 27.12.2007 г.) - ближайший аналог.

Недостатком известной конструкции снегохода является сложность конструкции, ее сборки и невысокие эксплуатационные характеристики.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения надежности.

Сущность технического решения заключается в том, что в снегоходе, включающем раму трубчатой конструкции, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора и редуктора, две опорно-поворотные лыжи, гусеничный движитель, переднюю и заднюю подвески, рама дополнительно содержит силовой элемент, выполненный в идее тоннеля из сваренных между собой листовых деталей, снабженного отверстиями и кронштейнами для установки рабочих узлов снегохода, и бампер для защиты снегохода от ударов, при этом передняя часть рамы выполнена съемной.

Введение в конструкцию снегохода силового элемента в виде тоннеля из листовых деталей и его расположение внутри рамы позволяет создать единую тоннельно-трубчатую несущую конструкцию, обладающую высокой прочностью и жесткостью при малой массе, а расположение в нем отверстий и установка кронштейнов позволяет обеспечить закрепление всех основных рабочих узлов снегохода и точно выдержать при этом геометрические параметры для правильной работы этих узлов, что способствует повышению эксплутационных характеристик снегохода и его качества.

Более того расположение мест крепления основных узлов на одном жестком силовом элементе значительно упрощает процесс сборки и контроля, что способствует правильной работе узлов снегохода, а съемная передняя часть рамы обеспечивает легкий доступ к двигателю и другим узлам при обслуживании и ремонте, что также улучшает эксплуатационные характеристики снегохода в целом.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид снегохода; на фиг.2 - общий вид рамы; на фиг.3 - вид главный силового элемента рамы; на фиг.4 - вид по А фиг.3.

Снегоход содержит раму 1 трубчатой конструкции с силовым элементом 2, двигатель 3, трансмиссию в виде клиноременного вариатора 4 и цепного редуктора 5, две опорно-поворотные лыжи 6 с независимой рычажной подвеской 7, гусеничный движитель 8 с гусеницей 9 и приводным валом 10, заднюю подвеску 11 и направляющие 12.

Силовой элемент 2, выполнен из листовых деталей 13, 14, 15, снабженных отверстиями 16 для установки приводного вала движителя 10 и соответственно по одному отверстию 17 на листовых деталях 13 и 15 для оси крепления рычага задней подвески 11. На силовом элементе 2 расположены: кронштейны 18, 19 задней опоры двигателя 3, кронштейн 20 с отверстиями 21 для оси крепления ведомого шкива клиноременного вариатора 4, кронштейн 22 нижней опоры вала руля 23, кронштейн 24 для крепления задних рычагов передней подвески 7, и кронштейн 25 для установки аккумулятора (на чертеже не показан). Кроме того силовой элемент 2 служит опорой для топливного бака (на чертеже не показан). Передняя часть 26 рамы 1 выполнена съемной, а на самой раме 1 установлен бампер 27 для защиты снегохода от столкновения в ходе движения.

Работает полезная модель следующим образом. При запуске двигателя 3 через вариатор 4 и цепной редуктор 5 крутящий момент передается на приводной вал 10 гусеничного движителя 8, который тянет гусеницу 9, приводя в движение снегоход.

В предлагаемой конструкции снегохода жесткая связь между отверстиями 16 крепления приводного вала движителя 10 и отверстиями 21 для оси крепления ведомого шкива вариатора 4, обеспечиваемая сварным соединением кронштейна 20 с листовыми деталями 13 и 14, позволяет использовать в качестве цепи для редуктора 5 однорядные цепи с консистентной смазкой, используемые в мотоциклетной технике взамен многорядных цепей, используемых в аналогах, что позволяетиспользовать для защиты от грязи и попадания в цепь рук (при обслуживании и ремонте) пластиковый кожух вместо корпуса из литых, требующих точной механической обработки деталей.

Таким образом, предлагаемая полезная модель по сравнению с аналогичными транспортными средствами является более простой и надежной как при эксплуатации, так и при ремонте.

Снегоход, включающий раму трубчатой конструкции, двигатель, трансмиссию в виде клиноременного вариатора и редуктора, две опорно-поворотные лыжи, гусеничный движитель, переднюю и заднюю подвески, отличающийся тем, что рама дополнительно содержит силовой элемент, выполненный в виде тоннеля из сваренных между собой листовых деталей, снабженного отверстиями и кронштейнами для установки рабочих узлов снегохода, и бампер для защиты снегохода от ударов, при этом передняя часть рамы выполнена съемной.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 95631

Снегоход // 127032

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части
Наверх