Универсальный защитный мини-чехол для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области защиты транспортных средств и пассажиров от воздействия атмосферных явлений на стоянках и остановках, и в частности к защитным миничехлам легковых автомобилей.

Универсальный защитный миничехол для легкового автомобиля, содержащий накидку из водонепроницаемой эластичной ткани и систему ее крепления на автомобиле, в том числе крюки зацепления за крылья автомобиля. Накидка выполнена прямоугольной формы, а система крепления снабжена универсальными передними и задними креплениями, выполненными в виде стягивающих шнуров, расположенных в передней части автомобиля по краям, прикрепленным к накидке секторов в районе установки зеркал бокового обзора, а в задней части автомобиля стягивающие шнуры размещены в радиальных карманах накидки. Крюки зацепления снабжены эластичным покрытием, взаимодействующим с внутренней поверхностью крыльев автомобиля, и прикрепляются к накидке в ее углах тканевыми ремнями лентой типа «контакт» с регулируемой длиной, а по боковым краям накидки с одной или двух сторон установлены полосы из ленты типа «контакт» для закрепления возимого в багажнике автомобиля тента. Край тента, выносимый за боковые габариты автомобиля, закрепляется с помощью телескопических штанг с фиксируемой высотой и растяжек с забиваемыми в землю штырями. Для удержания от сильных порывов ветра задние крепления миничехла снабжены дополнительной стропой, закрепляемой за задний бампер автомобиля.

Патентуемая конструкция универсального защитного миничехла для легкового автомобиля обеспечивает не только надежную защиту поверхностей стекол от измороси и пыли при парковке на открытых стоянках, но и позволяет установить возимый в багажнике тент над одной из боковых сторон автомобиля и создать комфортные условия для отдыха и приема пищи вне салона автомобиля при загородных поездках и отдыхе на природе.

Универсальность чехла заключается еще и в том, что он не проектируется под конкретный автомобиль, а снабжен универсальными креплениями, позволяющими закрепить его на любом автомобиле, при этом стекла закрываются прямоугольником ткани с гарантированным запасом до пяти сантиметров с боков, спереди и сзади.

2 з.п. ф-лы, 5 илл.

Полезная модель относится к области защиты легковых автомобилей и пассажиров от воздействия атмосферных явлений на стоянках и остановках, и в частности к защитным миничехлам легковых автомобилей.

Известна конструкция солнцезащитного экрана для легковых автомобилей [6], содержащая верхнюю и нижнюю оболочки. Верхняя оболочка имеет прямоугольную часть; первую расширенную часть, примыкающую к первой короткой стороне прямоугольной части, и вторую расширенную часть, которая связана со второй короткой стороной прямоугольной части. На наружных сторонах расширенных частей верхней оболочки образованы карманы для размещения магнитов. На длинных сторонах прямоугольной части закреплены стержни, торцы которых имеют меньший диаметр. Нижняя оболочка имеет прямоугольную центральную часть; первую створку, смежную с первой длинной стороной центральной части, и вторую створку, которая связана со второй длинной стороной центральной части. На нижней оболочке закреплены четыре пластины с магнитами. В каждой пластине образован горизонтальный паз, в который входит торец одного из стержней верхней оболочки.

Недостатками указанного солнцезащитного экрана являются:

- сложность конструкции и технологии его изготовления;

- необходимость изготовления нового экрана для каждой модели автомобиля;

- ненадежность закрепления от резких порывов ветра.

Известна также конструкция складного укрытия для транспортного средства [8], содержащего верхнюю часть прямоугольной формы. Прямоугольные переднюю, заднюю и боковые откидные створки, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю горизонтальные кромки, а также вертикальные стороны. Верхняя кромка створки прикреплена к соответствующей стороне верхней прямоугольной части укрытия. Вертикальные стороны створок соединены с боковыми сторонами прилегающих створок с помощью эластичных соединений. К нижней горизонтальной кромке каждой створки прикреплена полая втулка, в которую входит утяжеляющий элемент.

Недостатками известного укрытия являются:

- сложность конструкции укрытия;

- необходимость изготовления укрытия для конкретной марки автомобиля;

- необходимость перевозки в багажнике утяжеляющих элементов;

- неуниверсальность конструкции.

Известна конструкция чехла для защиты стекол легкового автомобиля [4], выполненная в виде оболочки из влагонепроницаемого материала, содержащей переднюю растягивающую и заднюю фиксирующие ленты крепления оболочки к крыльям автомобиля, при этом оболочка выполнена по форме верхней части корпуса автомобиля и плотно с перекрытием закрывающая поверхность стекол и воздухозаборники на капоте автомобиля.

К недостаткам указанной полезной модели можно отнести:

- сложность конструкции и технологии изготовления;

- т.к. оболочка выполняется по форме кузова, ее можно использовать только для конкретной марки автомобиля;

- на зеркала бокового обзора необходимо устанавливать специально изготовленные чехлы.

Несмотря на указанные недостатки, техническое решение, защищенное свидетельством на полезную модель России №38683, как наиболее близкий аналог, может быть принято в качестве прототипа.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание универсального защитного миничехла, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в:

- упрощении конструкции и технологии его изготовления;

- обеспечении надежности крепления миничехла на легковом автомобиле;

- расширении функциональной возможности его применения на различных марках автомобилей.

Этот технический результат достигается тем, что универсальный защитный миничехол для легкового автомобиля, содержит накидку из водонепроницаемой эластичной ткани и систему ее крепления на автомобиле. Накидка выполнена прямоугольной формы, а система крепления снабжена универсальными передними и задними креплениями, выполненными в виде стягивающих шнуров, расположенных в передней части автомобиля по краям, прикрепленным к накидке секторов в районе установки зеркал бокового обзора, а в задней части автомобиля стягивающие шнуры размещены в радиальных карманах накидки, при этом крюки зацепления снабжены эластичным покрытием, взаимодействующим с внутренней поверхностью крыльев автомобиля, и прикрепляются к накидке в ее углах тканевыми ремнями лентой типа «контакт» с регулируемой длиной, а по боковым краям накидки с одной или двух сторон установлены полосы из ленты типа «контакт» для закрепления возимого в багажнике автомобиля тента. Край тента,

выносимый за боковые габариты автомобиля, закрепляется с помощью телескопических штанг с фиксируемой высотой и растяжек с забиваемыми в землю штырями. Для удержания от сильных порывов ветра миничехол снабжен дополнительной стропой, закрепляемой за задний бампер автомобиля.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где на Фиг.1 изображен общий вид защитного миничехла, закрепленного на легковом автомобиле; на Фиг.2 - вид автомобиля сбоку, на Фиг.3 - вид автомобиля спереди, на Фиг.4 - показана дополнительная стропа крепления миничехла, на Фиг.5 миничехол изображен в развернутом виде с прикрепленным к нему тентом и элементами его крепления на земле.

Универсальный защитный миничехол 1 (Фиг.1 и Фиг.2) содержит закрепляемую легковом автомобиле 2 накидку 3, выполненную из водонепроницаемой эластичной ткани и закрывающей стекла салона автомобиля и зеркала бокового обзора. Накидка 3 имеет прямоугольную форму и устанавливается на автомобиле с помощью системы крепления, снабженной универсальными передними 4 и задними креплениями 5 и четырмя крюками зацепления 6 за крылья автомобиля, которые прикрепляются к углам накидки 3 тканевыми ремнями 7 с регулируемой длиной лентой типа «контакт». Передние крепления 4 выполнены в виде стягивающих шнуров 8, размещенных в карманах по краю секторов 9, прикрепленных к накидке 3 в районе установки зеркал бокового обзора. Задние крепления 5 выполнены также в виде стягивающих шнуров 10, размещенных в радиальных карманах 11 накидки 3. Во избежание царапин на крыльях автомобиля крюки зацепления 6 снабжены эластичным и мягким покрытием (на чертежах не показано). К длинным сторонам накидки 3 прикреплены полосы 12 из ленты типа «контакт» для установки на остановках или длительных

стоянках во время отдыха или обеда возимого в багажнике автомобиля тента 13, защищающего от дождя или солнечных лучей. Закрепление края 14 тента 13, вынесенного за габариты автомобиля, осуществляется телескопическими штангами 15 с фиксируемой высотой и растяжками 16 с забиваемыми в землю штырями 17. Для удержания миничехла от сильных порывов ветра задние крепления 5 снабжены дополнительной стропой 18 (Фиг.4), закрепляемой за задний бампер автомобиля. На Фиг.2 и Фиг.3 изображены соответственно обозначения Х и Z, где Х-расстояние от нижней кромки лобового стекла до нижней кромки заднего стекла, измеренное по центру поверхности кузова, а Z-расстояние от нижних кромок боковых стекол автомобиля по поверхности кузова. Если автомобили типа седан, хетчбек или универсал имеют одинаковые или значения указанных размеров, то на них устанавливается один и тот же миничехол с универсальными передними и задними креплениями.

Миничехол путем затяжки стягивающих шнуров 8 и 10 фиксируется на корпусе автомобиля и зацепляется крюками 6 за крылья, которые при первоначальной настройке прикрепляются к накидке 3 тканевыми ремнями 7. В случае необходимости устанавливается дополнительная стропа 18. На стоянках или остановках при длительных загородных поездках на время отдыха или принятия пищи вне салона автомобиля может быть установлен тент 13 над одной из боковых сторон автомобиля. Для этой цели на одном из бортов автомобиля зацепляют два крюка 6 за крылья, расфиксируют стягивающие шнуры 8 и 10 на противоположном борту, затем с помощью полосы 12 прикрепляют тент 13, который выносят за габариты автомобиля и закрепляют на земле с помощью телескопических штанг 15 и растяжек 16 с забиваемыми в землю штырями 17. Установленные таким образом миничехол и тент создают комфортные условия для отдыха и приема пищи вне салона

автомобиля, т.к. надежно защищают автомобиль и пассажиров от солнечных лучей и дождя.

Патентуемая конструкция универсального защитного миничехла для легкового автомобиля проста в изготовлении и эксплуатации, обеспечивает не только надежную защиту поверхностей стекол от измороси и пыли при парковке на открытых стоянках, но и позволяет установить над одной из боковых сторон автомобиля возимый в багажнике тент (защищающий от дождя и яркого солнца) и создать комфортные условия для отдыха и приема пищи вне салона автомобиля при загородных поездках и отдыхе на природе.

Универсальность чехла состоит в том, он не проектируется под конкретный автомобиль, имеет только универсальные крепления, которые позволяют закрепить его на любом автомобиле, при этом стекла закрываются прямоугольником ткани с гарантированным запасом до пяти сантиметров с боков, спереди и сзади.

Источники информации:

1. Патент России RU 95104921, кл. B60J 11/00. Защитный чехол транспортного средства, опубл. 1996.

2. Патент России RU 2048994, кл. B60J 11/00. Устройство для защиты кузова легкового автомобиля от града, опубл. 1995.

3. Патент России RU 2097211, кл. B60J 11/00. Защитный чехол транспортного средства, опубл. 1995.

4. Свидетельство на полезную модель RU 38683, кл. B60J 11/00. Чехол для защиты стекол легкового автомобиля, опубл. 2004.

5. Патент US 5401074, кл. B60J 11/00. Чехол для защиты автомобиля от града на стоянке, опубл. 1995.

6. Патент US 5429406, кл. B60J 11/00. Солнцезащитный экран для легковых автомобилей, опубл. 1995.

7. Патент US 5388883, кл. B60J 11/00. Солнцезащитная крыша для транспортного средства, опубл. 1995.

8. Патент US 5364156, кл. B60J 11/00. Складное укрытие для транспортного средства, опубл. 1994.

9. Патент FR 2705065, кл. B60J 11/00. Устройство для защиты автомобилей от воздействия солнца во время стоянки 1994.

10. Патент GB 2271328, кл. B60J 11/00. Навес для пассажиров транспортного средства, опубл. 1994.

11. Патент DE 4316504, кл. B60J 11/00. Защита от непогоды для транспортных средств, в частности легковых автомобилей, опубл. 1994.

1. Универсальный защитный мини-чехол для легкового автомобиля, содержащий накидку из водонепроницаемой эластичной ткани и систему ее крепления на автомобиле, в том числе крюки зацепления за крылья автомобиля, отличающийся тем, что накидка выполнена прямоугольной формы, а система крепления снабжена универсальными передними и задними креплениями, выполненными в виде стягивающих шнуров, расположенных в передней части автомобиля по краям, прикрепленным к накидке секторов в районе установки зеркал бокового обзора, а в задней части автомобиля стягивающие шнуры размещены в радиальных карманах накидки, при этом крюки зацепления снабжены эластичным покрытием, взаимодействующим с внутренней поверхностью крыльев автомобиля, и прикрепляются к накидке в ее углах тканевыми ремнями лентой типа «контакт» с регулируемой длиной, а по боковым краям накидки с одной или двух сторон установлены полосы из ленты типа «контакт» для закрепления возимого в багажнике автомобиля тента.

2. Универсальный защитный мини-чехол по п.1, отличающийся тем, что край тента, выносимый за боковые габариты автомобиля, закрепляется с помощью телескопических штанг с фиксируемой высотой и растяжек с забиваемыми в землю штырями.

3. Универсальный защитный мини-чехол по п.1, отличающийся тем, задние крепления снабжены дополнительной стропой, занесенной за задний бампер автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области ортодонтии, конкретно к устройствам для лечения зубочелюстных аномалий.

Капот // 62369
Наверх