Передний бампер легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Передний бампер содержит соединенную с концевой частью (1) кузова наружную панель (2) с выступающим вверх опорным элементом (3) для крепления решетки (4) радиатора, имеющим центральное отверстие, где опорный элемент (3) и решетка (4) радиатора соединены с концевой частью (1) кузова по своим верхним продольным полкам (8, 9) в общих точках крепления для каждой детали посредством резьбового соединения, а нижняя сторона решетки (4) радиатора соединена с опорным элементом (3) наружной панели (2) бампера посредством защелок и резьбового соединения, причем наружная панель (2) бампера, в месте расположения номерного знака, дополнительно зафиксирована на концевой части (1) кузова. Технический результат направлен на жесткость конструкции и надежное соединение.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Из уровня техники известны передние бампера (см. аналоги - патент JP 2007283990, В60R 19/52, дата публикации 20.04.2006 г., патент JP 201173661, кл. В60R 19/52, дата публикации 02.10.2009 г., патент JP 2011168144, В60R 19/52, дата публикации 17.02.2010 г.). Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится передний бампер (прототип - патент JP 2010228729, класс В60R 19/52, дата приоритета 30.03.2009 г.), содержащий соединенную с концевой частью кузова наружную панель с выступающим вверх опорным элементом для крепления решетки радиатора, имеющим центральное отверстие, причем крепление решетки радиатора осуществляется посредством защелок.

Недостатком данной конструкции является ненадежность крепления решетки радиатора, так как в процессе эксплуатации, а также при езде по неровной дороге защелки теряют свою жесткость и решетка при этом выпадает, также при незначительном отклонении (1 мм) изготовления решетки с защелками возможна нарушение процесса защелкивания, что ведет к ухудшению потребительских свойств автомобиля. В конечном итоге нарушается жесткость данного узла и экономическая невыгодность изготовления.

Задача полезной модели направлена на жесткость конструкции и надежное соединение решетки радиатора с наружной панелью бампера, а также самой наружной панели с кузовом.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция переднего бампера, содержащая соединенную с концевой частью кузова наружную панель с выступающим вверх опорным элементом для крепления решетки радиатора, имеющим центральное отверстие, где опорный элемент и решетка радиатора соединены с концевой частью кузова по своим верхним продольным полкам в общих точках крепления для каждой детали посредством резьбового соединения, а нижняя сторона решетки радиатора соединена с опорным элементом наружной панели бампера посредством защелок и резьбового соединения, причем наружная панель бампера по среднему поясу, в месте расположения номерного знака, дополнительно зафиксирована на концевой части кузова.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

Фиг.1 - вид бампера на кузове;

Фиг.2 - взрыв-схема крепления решетки радиатора;

Фиг.3 - сечение А-А;

Фиг.4 - сечение Б-Б;

Фиг.5 - сечение В-В;

Фиг.6 - сечение Г-Г.

Передний бампер (фиг.1) легкового автомобиля содержит соединенную с концевой частью (1) кузова наружную панель (2) бампера с выступающим вверх опорным элементом (3) для крепления решетки (4) радиатора (фиг.1, 2), который имеет центральное отверстие, согласующееся с формой отверстия решетки (4) и предназначенное для прохождения воздуха.

На нижней стороне отверстия опорного элемента (3) выполнены сквозные прорези (5) для улучшения позиционирования решетки (4) при ее установке, которая в них вставляется (фиг.6), а затем жестко фиксируется на опорном элементе (3) резьбовым соединением (6) (болтовым или винтовым) (фиг.3), а выступающие «хвостики» (7) решетки (4) защелкиваются на опорном элементе (3) наружной панели (2) бампера (фиг.5).

Опорный элемент (3) и решетка (4) радиатора выполнены с верхними продольными полками (8, 9), которые после соединения решетки (4) по нижней стороне опорного элемента (3) совмещаются и крепятся к концевой части кузова (1) в общих точках крепления резьбовым соединением (10) (фиг.2, 4), тем самым упрощая установку бампера на кузов и исключая дополнительную операцию по закреплению верхней стороны решетки (4). Для дополнительной жесткости, бампер помимо крепления по нижнему и верхнему поясу, крепится по среднему поясу, в месте расположения номерного знака, посредством также резьбового соединения (11) (фиг.4). Все соединения жестко и надежно фиксируют решетку (4) радиатора и наружную панель (2) бампера в целом на кузове (1).

1. Передний бампер легкового автомобиля, содержащий соединенную с концевой частью кузова наружную панель с выступающим вверх опорным элементом для крепления решетки радиатора, имеющим центральное отверстие, отличающийся тем, что опорный элемент и решетка радиатора соединены с концевой частью кузова по своим верхним продольным полкам в общих точках крепления для каждой детали посредством резьбового соединения, а нижняя сторона решетки радиатора соединена с опорным элементом наружной панели бампера посредством защелок и резьбового соединения, причем наружная панель бампера в месте расположения номерного знака дополнительно зафиксирована на концевой части кузова.

2. Передний бампер по п.1, отличающийся тем, что на нижней стороне отверстия опорного элемента выполнены сквозные прорези для позиционирования решетки радиатора.

3. Передний бампер по п.1, отличающийся тем, что фиксация наружной панели бампера по среднему поясу выполнена посредством резьбового соединения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к устройствам для защиты передней части автотранспортного средства от дисперсных частиц (дорожных камней и т

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх